Искусство налогообложения заключается в том, чтобы общипать гуся так, чтобы получить максимальное количество перьев при минимально возможном его шипении.
Объясните данную цитату
Искусство налогообложения заключается в том, чтобы общипать гуся так, чтобы получить максимальное количество перьев при минимально возможном его шипении. Объясните данную цит...
63153
То есть государство всегда будет стараться взять по больше денег с людей, ну или назначить как больше больше налогов. при этом чтобы сам гражданин не замечал сколько денег он отдает государству. Проще говоря, налогоплательщика пытаются обвести вокруг пальца.
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно.1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой.
2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина?
3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты?
4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.
Ян Чижу сказал: «Человек — самое разумное среди всех существ, наделенных жизнью. И в то же время ногти и зубы человека недостаточно сильны, чтобы обеспечить ему охрану и защиту; мускулы и кожа недостаточно крепки, чтобы оборонять его и отражать удары; ноги недостаточно быстры, чтобы унести от опасности. У человека нет ни шерсти, ни перьев, защищающих его от холода и жары, и, чтобы прокормиться, он должен полагаться не на силу, а на разум. Поэтому человек высоко ценит разум и с пренебрежением относится к силе, ибо разум сохраняет его существование, а презренная сила вершит насилие над внешними вещами». 1 Объясните, как разум человека возмещает недостаток силы и естественных средств защиты. 2. Согласны ли вы с тем, что человека характеризует разум, а не сила?
1. Ну например у животного имеются когти для защиты, а человек покупает ружье, или идет в оборону для защиты. Или же у животных есть мех для защиты от холода, а мы покупаем теплые вещи, свитеры, шубы, тем самым защищая себя от холода, т. е. от все различных заболеваний.
2. Да, конечно. Без разума люди, еще в древни не выжили. Они строили дома, разжигали костер, на основе своего опыта.
Объясните, пожалуйста, высказывание Людвига Эрхарда "Компромисс - искусство раделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему. " с точки зрения обществознания.
Компромисс - это когда пирог делится как минимум пополам. Не совсем поровну, нет ничего идеального. У кого-то больше, у кого-то меньше. Но чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему, если по факту у кого-то кусок явно меньше - это уже внушение, или убеждение, или обман. Кто владеет таким искусством, чтобы так делить пирог? Ответ прост - манипулятор. Человек, знающий тонкости психологии, и способный влиять на других людей. На эту тему есть отличная сказка про вершки и корешки )))) Одним словом, компромисс с соблюдением условий афоризма возможен лишь в случае поиска компромисса человеком - манипулятором и внушаемым субъектом, принимающим чужую точку зрения не подвергая ее серьезной критике. Еще в качестве примера хорош рынок. Один продает, другой покупает. Но кто-то из сделки извлечет для себя больше благ, чем другой. Все это понимают. Кто-то выигрывает, кто-то теряет. Большинство людей не готово признать, что проиграли они. Это большой удар по самолюбию. Поэтому проще думать, что сделка была успешной. Тем более никто точно не может измерить, чей кусок оказался больше. Итак, торговец, в большинстве случаев знает, при каких условиях в торговой сделке он получит больший кусок. Этого не знает покупатель. Поэтому последний и является почти всегда стороной, которая проигрывает в сделке. Торговец помогает найти компромисс, чтобы покупатель принял его цену. Искусство продавца, знающего, что его кусок больше - убедить покупателя, что условия сделки для продавца хуже, а покупатель получает самый лакомый кусок. ©
Помогите
Объясните утверждения: искусство и наука преобразуют как окружающую среду, так и самого человека
Наука преобразует окружающую среду, так как люди при изучении природы и в целом окружающего мира нарушают её, т. е. изменяют. ( Например, высушивают болота, вырывают карьеры, берут образцы для исследования). Но наука преобразует и самого человека, потому что в ходе изучения люди набираются опыта, и в дальнейшем полученные знания пригодятся в жизни. Искусство в первую очередь оказывает влияние на человека, развивает его духовно, учит прекрасному. А люди, узнав искусство, делаю шедевры- это преобразует окружающую среду. ( Ведь сколько красивых архитектурных построек, созданных человеком, сколько сколько картин, скульптур) Я считаю, что искусство и наука только сближают человека и окружающий мир.
Международное гуманитарное право запрещает использовать голод мирного населения как средство войны. Объясните данную норму
Женевская Конвенция от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны ориентирована, как это видно из ее названия, на защиту мирного населения, состоящего во время войны преимущественно из женщин и детей. И применяется она только к тем лицам, которые не подпадают под защиту остальных трех Женевских Конвенций (ст. 4). При этом данная Конвенция существенно расширила сферу действия гуманитарного права. Как и в других Конвенциях от 12 августа 1949 г. , ее положения распространяются на вооруженные конфликты межгосударственного и внутригосударственного характера; действует она и на оккупированной территории. С учетом специфики охраняемого ею контингента Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны содержит целый комплекс мер, призванных оградить от действия войны не только раненых и больных, но и инвалидов, престарелых, детей до 15-летнего возраста, беременных женщин и матерей с детьми до 7-летнего возраста (ст. 14).
Один из важных провозглашаемых Протоколом I принципов состоит в том, что для обеспечения и защиты гражданского населения и гражданских объектов стороны, находящиеся в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами (лицами, входящими в состав вооруженных сил), а также между гражданскими и военными объектами и соответственно направлять свои действия только против военных объектов (ст. 48). Так, запрещается использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения войны, а также совершать какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, произведений искусств или мест отправления культа, которые составляют культурное или духовное наследие народа.
ПОЖАЛУЙСТА В 2 ИЛИ В 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СРОЧНО
международное гуманитарное право запрещает использовать голод мирного населения как средство войны. Объясните данную норму
Один из важнейших провозглашаемых принципов состоит в том, что для обеспечения и защиты гражданского населения, находящегося в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами (лицами, входящими в состав вооруженных сил). Так, запрещается использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения войны.
Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор
1) Народность, каста, род, племя.
2) Искусство, наука, здравоохранение, образование.
3) Традиция, право, мораль, санкция,
4) Область, край, Нижний Новгород, республика.
1. Род. . Каста племя и народность - объединение людей связанных своими обычаями и правилами, а род это родственная связь
2. Здравоохранение. .. Исскуство, образование, наука- духовное развитее человека, науки души. .. А зравоохранение- здоровье тела.
3. Санкция. .. Все слова означают духовные обычаи. . Санкция- материальное ограничение. .
4. Нижний Новгород…слова в ряду - объедененные територии, расширенные понятия. .. Нижний Новгород- конкретный город
Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
характеристикам социального пространства, только и становится возможным
ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
соответствующим образом.
<…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
отношений в группе, обществе.
Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
ожидание, оценку и средства
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
употребляется в тексте.
С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
«социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
выражающейся в ролевом поведении.
С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон