Пример влияния политической сферы общества на духовную сферу
1) приход большевиков к власти в 1917 году обусловил отделение церкви от государства в России
2) промышленный переворот в Англии в ХVIII веке привел к формированию двух новых классов - рабочих и буржуазии
3) французская буржуазная революция XVII века привела к быстрому развитию рыночных отношений
4) введение христианства на Руси укрепило ее международный авторитет
Пример влияния политической сферы общества на духовную сферу 1) приход большевиков к власти в 1917 году обусловил отделение церкви от государства в России 2) промышленный п...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем Marianna88.
63214
Конечно же:
1) приход большевиков к власти в 1917 году обусловил отделение церкви от государства в России
В Российской империи выборы в Государственную думу впервые проводились в 1906. По избирательному закону от 11 декабря 1905г. для выборов создавались четыре курии - землевладельческая, городская крестьянская и рабочая. Избирательных прав не получили: женщины, военнослужащие, мужчины моложе 25 лет и др. Выборы были многоступенчатые: для крестьян - 4 этапа; для рабочих - 3; для дворян и буржуазии - 2 этапа. Существовал высокий имущественный ценз для граждан. Выборы были открытыми. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ УКАЗАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА 1905 ГОДА
Про курии это они интересненько придумали) - Первый шаг к разделению властей)
А вот то что права не дали - это плохо! Очередная тема для востаний + Они же теряли голоса умных людей и из-за этого стояло общество- не процветало!
Про многоступенчатость…тоже интересная задумка! Это как просеивание результатов) Знать бы ещё по какому критерию это проводилось- сказал бы побольше)
Имущественный ценз -БРЕД! Из за него только застои в развитии общества! Славо Богу что сейчас его нет)
2. К функциям общества относится (-ятся)А. производство материальных благ и услугБ. воспроизводство и социализация человекаВ. распределение продуктов трудаГ. всё перечисленное
3. К духовной культуре не относитсяА. мифологияБ. архитектураВ. религияГ. искусство
4. Предметом изучения экономики как науки являетсяА. обмен продуктами питанияБ. оформление трудового договораВ. разработка принципов распределения ресурсовГ. изобретение ресурсосберегающих технологий
5. Доход, получаемый собственником от использования земли, называетсяА. пошлинойБ. прибыльюВ. рентойГ. дивидендом
6. Инфляция представляет собой…А. повышение всех ценБ. сознательное повышение всех цен В. неравномерное поднятие ценГ. повышение общего уровня цен
7. К социальной сфере жизни общества относится институтА. производстваБ. государстваГ. семьиВ. религии
8. Социальное неравенство выражается в А. изменении социального статуса человекаБ. разном доступе к социальным благамВ. многообразии социальных нормГ. особенностях поведения людей
9. Примером вертикальной социальной мобильности являетсяА. переезд человека на новое место жительстваБ. получения титула барона мелкопоместным дворяниномВ. получение рабочих водительских правГ. переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
10. Главным институтом политической системы общества является (-ются)А. политические партииБ. государствоВ. профсоюзыГ. различные общественные организации
11. Важнейшим принципом идеологии либерализма являетсяА. справедливое распределение продуктов рыночной экономики в пользу нуждающихсяБ. естественное неравенство людей в отношении физического и умственного трудаВ. абсолютная ценность человеческой личностиГ. нежелательность быстрого переустройства общества
12. К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, не относитсяА. равенство всех перед законом и судомБ. легитимность и демократический характер властиВ. свобода слова и печатиГ. единая форма собственности
13. Нормы гражданского права применяются…А. если необходимо определить размеры алиментовБ. если нарушены правила поведения в общественных местахВ. в случае забастовки шахтёровГ. в случае обмена жилой площади
14. Гражданской дееспособности гражданин может быть лишёнА. местной администрациейБ. районным отделом внутренних делВ. судомГ. психоневрологическим диспансером
15. Основу экономической сферы жизни общества составляетА. регулирование социальных отношенийБ. производство материальных благВ. разработка ресурсосберегающих технологийГ. взаимодействие государства и политических партий
16. Из государственного бюджета финансируется (-ются)А. независимые СМИБ. проекты индивидуального строительстваВ. судебная системаГ. маркетинговые исследования предприятий17. К принципам правового государства относится (-ятся)А. разделение властейБ. верховенство государства в жизни обществаВ. приоритет общества и государства над личностьюГ. все перечисленные
18. К дисциплинарным поступкам не относится (-ятся)А. нарушение правил уличного движенияБ. нарушение правил внутреннего распорядка В. нарушение воинской дисциплиныГ. все перечисленные
19. Определение: «Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей» относится к понятиюА. социальный статусБ. социальные нормыВ. социальные ценностиГ. социальный престиж
20. По какому признаку выделены следующие общности: род, племя, народность? А. демографическомуБ. этносоциальномуВ. территориальномуГ. классовому
1.
2. Г
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. Г
8. Б
9. Б
10. А
11. В
12. Г
13. Г
14. В
15. Б
16. В
17. Г
18. Б
19. Б
20. А
Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5-6) среди родственников, соседей, одноклассников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?
Вообще существует три класса: верхний, средний нижний. Каждый из них подразделяется на подклассы:
-ВЕРХНИЙ -высший класс (люди, копившие свои богатства много лет, и передающие его из поколения в поколение -аристократы). Верхний- средний класс - мелкая буржуазия ( врачи, актеры. ..) ВЕРХНИЙ-нижний класс (люди, разбогатевшие внезапно: эстрадная звезда, футболист, депутат и т. д)
- СРЕДНИЙ-средний класс - костяк общества, представляет самое большое число представителей по сравнению с другими классами. Люди интеллегентных профессии (учителя, врачи)
-СРедний -низший класс квалифицированные рабочие
-НИЗШИЙ -верхний класс - средне- и малоквалифицированные рабочие, занятые на произкодстве (заводах, фабриках)
-НИЗШИЙ - низший класс- люди без определенного места жительства, заключенные, алкоголики.
В соответсвии классам ты можешь распределить своих знакомых, родственников.
В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс. Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс (понятно, из-за неудач).
На завод обратились с заявлением о приеме на работу: подросток 15 лет, окончивший 9 классов; военнослужащий, демобилизованный из вооруженных сил; молодой специалист, направленный на работу на должность инженера-технолога после окончания ВУЗа. Все они в качестве работников ранее не работали. 1. Какие документы должны представить эти лица при поступлении на работу? 2. Как оформляется прием на работу?
(п. 1 ст. 65 ТК РФ) При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личнсоть;
- страховое свидетельство гос. пенсионного страхования;
- документы воинского учета- для военнообязанныхи лиц, подлежащих призыву на военную службу (т. е. подростку 15 лет и военослужащему)
-документ об образовании, о квалификации или наличии спец. знаний-при поступлении на работу, требующую спец. знаний или спец. подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы ТК, иными федеральными законами, указами ПрезидентаРФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключениитрудового договора дополнительных документов.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем.
2.
( ст. 68 ТК РФ) Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного договора. Содержание прказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащее заверенную копию указанного приказа (распоряжения)
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующим в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
На предприятии трудятся 30 рабочих, каждый из которых в неделю работает по 40 часов. В неделю предприятие выпускает 800 мужских костюмов. Какова производительность туда на этом предприятии?
Фактическая производительность труда (выработка) обратно пропорциональна трудоёмкости и определяется из непосредственно наблюдаемых данных по формуле:
Qfact / t
где Qfact — фактический выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции, t — фактические затраты живого труда в единицах времени.Производительность труда = 800/(30*40) = 0, 67шт. /чел. час.
Дана следующая модель: - конфликт, порожденный соревнованием групп за реальные блага и выигрыш. Какие из приведенных ниже ситуаций подходят под указанную модель, а какие нет? 1) борьба наций за территорию 2) баскетбольный поединок 3) классовая борьба 4) гражданская война 5) этнический конфликт 6) столкновение покупателя с продавцом 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги 8) драка двух выпивших мужчин 9) дуэль Обоснуйте свой выбор.
Думаю так:
Подходят: 1) борьба наций за территорию4) гражданская война 5) этнический конфликт6) столкновение покупателя с продавцом 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги
Неподходят: 2) баскетбольный поединок 3) классовая борьба 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги 9) дуэль8) драка двух выпивших мужчин
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Укажите, на какие из нижеприведенных положений вы стали бы опираться? Прежде чем положительно оценить обсуждаемый в обществе законопроект. Свой ответ аргументируйте.
А) Согласованность в законопроекте интересов общества, социальных= групп личности.
Б) Приоритет в нем классовых интересов над национальными.
В)Утверждение в законопроекте прав и свобод личности.
Г)Приоритет в нем государственных интересов над личными.
Я бы наврядли стал опираться на пункт Б. Так как деление общества на классы как бы то ни было не нравится населению.
Скорее всего я бы опирался на В и А. И то, в каждом конкретном случае нужно рассматривать дополнительно. Если законопроект не связан с общественными отношениями, а связан с отношениями между государствами, то тут приоритет нужно отдавать пункту Д.
Но еще раз скажу, однозначно заявить, что какие либо конкретные пункты для любого законопроекта нельзя применять.я б выбрал пункт А, тк это самое главное в об-ве