Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "безработица"? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "безработица"? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно, содержащее информацию о видах безработ...
Тема в разделе "Рынок труда, безработица", создана пользователем FormatHuk.
63339
Безработица бывае разная: по инвалидности, состоянию душевного состояния, жилищного положения и детская.
Безработица по инвалидности, пожалуй, самая легкая причина. Человек с любыми травмами, даже легкими, не может продрлжать свою работу, отчего начирает получать пенсию и сидеть дома.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
Мировоззрение - целостное представление о природе, обществе, человек, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Мировоззрение имеет следующие типы: прогрессивное, реакционное, революционное, консервативное, оптимистическое, пессимистическое, обыденное, философское, научное. Оптимистическое мировоззрение связано с признанием того, что всегда существует возможность приблизить действительность к идеалам добра.
Пожалуйста, укажите на ошибки в решении, стоит ли подавать на апелляцию?
23)проявления плюрализма в трех различных сферах(сначала пример затем указать сферу)
24)2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
25)дать определение социальной мобильности. Одно предложение о видах соц мобильности и одно предложение, раскрывающее сущность одного вида соц. мобильности
26) три особенности научного познания и три примера
27) 2)2 обязательных условия для получения человеком статуса безработного
3)соц психологические последствия безработицы
28) составить план право собственности в РФ
Какую оценку вам поставили?
На мой взгляд речь в данном тексте может идти не об ошибках, а о недостаточном понимании материала. Например:
Вопрос: 24) 2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
Достоинства:
От вас, скорее всего, ожидают услышать что демократия гарантирует политические права и свободы граждан. Например, свободу слова и свободу совести. Можно написать про сменяемость власти и подотчетность власти обществу, однако рассуждения про моральную ответственность в данном вопросе неуместны.
Недостатки:
Тут вообще сложно написать, так как очень сильно зависит от конкретной страны, можно говорить о манипуляции мнением избирателей, апеляции к толпе, а не к гражданам и т. д. Однако, тирания большинства и угроза политической дестабилизации - это скорее уже результаты ошибок в реализации демократических процедур, свидетельства подмены демократии диктатурой, но не недостатки демократии.
26. три особенности научного познания и три примера:
Тоже сложный вопрос. Однако, объективность - это вопрос о первичности материи по отношению к сознанию, "изучение реального мира" - это не совсем то, что понимают в теории познания под объективностью. "Доказательность" не является исключительной характеристикой научного познания. Так в истории известны доказательства бытия Божия, и такое направление философии как схоластика. Ну и т. д.
В остальных вопросах - те же недостатки: у экзаменатора есть основания предполагать неуверенное владение предметом.
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.
Прочитайте текст статьи 37 Конституции Российской Федерации, выполните задания и ответьте на вопросы.
Статья 37
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Подчеркните в тексте одной линией объяснения свободного характера труда в России.
Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд? Подчеркните соответствующий фрагмент текста волнистой линией.
3) Что включает в себя, согласно Конституции, право на отдых? Подчеркните соответствующий фрагмент текста двумя линиями.
4) Как вы понимаете смысл понятия «трудовые споры»?
Предположите, в каких случаях трудовые споры могут быть индивидуальными, а в каких — коллективными.
С какой целью, по-вашему, работникам дано право на забастовку?
1)Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2)Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы, Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, Каждый имеет право на отдых.
3)Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
4)Я понимаю так: это право отстаивать свою позицию по средствам не согласия с работодателем.
5)индивидуальный-спор на счет предоставления отпуска работнику, коллективный-вопрос о поднятии зар. платы отдела маркетинга фирмы.
6)работникам дано право на забастовку, чтобы они могли оказать сопротивление работодателю, который ущемляет из права.
1. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют командную экономику. Вопрос без заголовка
1) цикличность развития экономики, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) товарный дефицит, 5) отсутствие безработицы, 6) конкуренция производителей. Найдите и выпишите в строку ответа номера понятий, выпадающих из этого ряда.
2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, относятся к необходимым условиям существования рыночной экономики.
1) централизованное распределение ресурсов, 2) конкуренция, 3) частная собственность, 4) свобода потребителя, 5) предпринимательство, 6) директивные цены. Найдите и выпишите номера понятий, выпадающих из этого ряда.
3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию рыночной экономической системы.
1) свободное ценообразование, 2) конкуренция производителей, 3) государственная системa налогов и сборов, 4) защита частной собственности, 5) товарный дефицит. Найдите и запишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют командную экономику.
1) плановое развитие, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) экономическая самостоятельность производителя, 5) преобладание государственной собственности. Найдите и запишите номер понятия, выпадающего из этого ряда
5. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?
1. 1) 6) 2. 1) 6) 3. 5) 4. 4) 5. Полное товарищество - это объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично участвуют в делах, и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищества. Полное товарищество не связано публичной отчетностью, т. е. не обязано публиковать сведения о результатах хозяйственной и финансовой деятельности.
Н. -владелец процветающего бизнеса (фирмы). Партнеры и конкуренты считают его замкнутым, склонным к риску, жёстким человеком; подчиненные-очень требовательным руководителем, готовым наказать работника за любой допущенный просчет. Родные и друзья Н. знают его как общительного и уступчивого человека, всегда готового поддержать и помочь.
Предположите, в чем заключается причина такого противоречия. Является ли данная ситуация ролевым конфликтом? Объясните почему.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие, социальная норма? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.
На работе, в бизнесе мистеру Н. нет никакой необходимости проявлять себя как личность, и именно потому он лишь выполняет свою роль, не раскрывая её: беспристрастно контролируя подчиненных и одновременно с этим прогибая свою линию в бизнесе, где как известно, приходится много рисковать. Дома же и с друзьями, Н. в полной мере раскрывает себя не как исполнителя какой-то работы и главу фирмы, а как человека, личность, которая может быть в том числе и хорошим человек, как в данном примере - оттого, данная ситуация не является ролевым конфликтом.
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Всего же, есть два вида социальных норм: групповые нормы и общие нормы. Групповые нормы являются нормами и правилами поведения в в небольших группах - коллеги по работе, друзья, одноклассники, семья и выполняются лишь в этих небольших группах.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие, социальная мобильность ?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности
СоциальнаЯ мобильность-это изменение положения индивидов или группы людей, переход из одного социального слоя в другой.
Насколько я помню, существует два вида социальной мобильности: вертикальный и горизонтальный
Вертикальная мобильность-перемещение из одной соц. группы индивида в другую с изменением его соц. статуса.
горизонтальная -это переход из одной соц. группы в другую с сохранением своего соц. статуса
Очень нужна помощь
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов по методу взимания, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов налогов.
2)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.
1) Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства.
* По методу взимания налоги могут быть прямыми и косвенными.
* Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товара или услуги и являются налогами на их потребителей.
2) Банк — это финансовый институт, осуществляющий различные операции с деньгами и предоставляющий финансовые услуги предприятиям, гражданам и другим банкам.
* Центральный банк в том числе осуществляет эмиссию национальной валюты, регулирование количества денег в стране.
* Инвестиционное банки специализируются на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в развитие фирм.
Если Вам не сложно, отметьте решение как лучшее. Если Вам понравилось, как я ответил на Ваш вопрос, то Вы можете присылать ссылки на Ваши вопросы по праву и обществознанию мне на стену или в личные сообщения, я постараюсь на них ответить.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.