Прочитай группы слов. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни, по какому признаку ты выделил его как лишнее.
1)тля, плодожорка, цветоед, божья коровка.
2) корень, стебель, лист, пень.
3)крыжовник, смородина, бузина, малина.
Прочитай группы слов. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни, по какому признаку ты выделил его как лишнее. 1)тля, плодожорка, цветоед, божья коровка. 2) корень, с...
Тема в разделе "", создана пользователем taronto144.
63734
1)божья коровка(не наносит вред растению)
2)пень( это не растение и к тому же это не часть чего-либо, если сравнивать с остальными)
3)думаю, бузина( т. к. не кустарниковое растение)
1. Какие сорта яблонь нужно посадить для того чтобы получить урожай летом?
2. Чем размножают смородину? А)отводками б)клубнями в)усами г) черенками
3. Узнай как садоводство твоего края связано с его почвами
4. Как ты думаешь почему необходимо защищать яблони от грызунов ?
5. Узнай как садоводы это делают?
6. Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые?
7. Польза. вред
8. Приведи премеры насекомых которые наносят ущерб культурным растениям сада.
9. Кто является верными помощниками человека в охране деревьев и кустарников сада?
10. Может ли кукушка выводить птенцов в саду? Данет объясни свой ответ
11. Какая из этих птиц не может жить в саду объясни почему
12. Прочитайигруппы слов. найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни по какому признаку ты выделил его линеей.
1)тля, плодожорка, цветоед, божья коровка;
2)корень, стебель, пень, лист;
3)яблоня, береза, груша, слива
4)крыжовник, смородина, бузина, малина
13. В саду выросли грибы. Являются ли они культурными растениями. подчеркни да нет, объясни свой ответ
1) Белый налив, Орлинка, Орлавим, Медуница, Конфетное, Мелба, Раннее Алое, Июльское Черненко Аркадик.
2)г) черенками
3)Садоводство моего края связано с его почвами тем что в каждом крае своя почва есть где она благоприятна для растительности а есть наоборот непригодная почва. Садоводство связывает же с почвами то что знаещему садоводу нужна благоприятная почва что бы вырос хороший урожай если же почва будет неблагоприятна садоводу будет это не выгодно. ..
4)Грызуны-на то и грызуны, грызут кору и портят дерево, дерево может погибнуть.
5)Самым экономным вариантом является защита ствола яблони еловыми ветками, которые обвязывают вокруг дерева, еловые иголки должны смотреть при этом вниз. Самое большое количество иголок должно находиться внизу ствола, для этого их окучивают землёй, делая нижнюю кору недоступной. Другим способом является обвязка ствола рубероидом. Однако при использовании этого способа необходимо предохранить дерево от ожогов, ведь всем известно, что чёрный цвет способствует сильному нагреванию поверхности в результате солнечной активности. Чтобы кора дерева не получила ожоги перед обвязкой рубероида следует обвязать ствол плотной тканью или мешковиной. Обвязку снимают в пасмурную погоду в начале апреля. Ещё одним способом защиты деревьев есть мульчирование приствольного пространства опилками, которые пропитаны креолином. Для профилактики убирайте мусор и листья, боритесь с сорными растениями. От зайцев может спасти только высокий забор, без щелей.
6)Некоторые насекомые разрыхляют почву, благодаря которым растениям становится легче дышать. а есть насекомые которые поедают корни растений.
8)Вредители сада: тлевые, или “божьи” коровки или личинки златоглазок и мух журчалок уничтожают тлей.
9)муравьи и птицы
10)Кукушка подбрасывает свои яйца другим птицам, т. к. не может сама вырастить птенчиков. клюв не позволяет ловить мелких червячков для птенцов - умрут с голоду.
11) Лелека - Белый Аист не может жить в саду.
Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья.
12)1)божья коровка(не наносит вред растению)
2)пень( это не растение и к тому же это не часть чего-либо, если сравнивать с остальными)
3)думаю, бузина( т. к. не кустарниковое растение)
13)Грибы - не растения, это раз. У грибов, выросших у вас в саду, нет сортов, пород и штаммов, это два. Вы не культивировали их специально, это три.
Прочитай Высказывания. Выбери качества личности, Которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чуства
О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.
(М. Сервантес)
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель- то что он о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь
(Л. Н Толстой)
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди
(М. М. Пришвин)
Справедливость есть высшая из всех добродетелей
(Цицерон)
Ближе всего к великому стоит честность
(В. Гюго)
Высший суд-суд совести
( В. Гюго)
Праздность-корень всему злу
(А. В. Суворов)
Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя
(М. Ганди)
Личный эгоизм-Родной отец подлости
(М. Горький)
Малодушие возбуждает у нас одно только презрение
(Ф. Шиллер
ОБЪЯСНИ СВОЙ ОТВЕТ
Мне бы хотелось развить такие качества как:...
К положительным качествам, которыми могут обладать люди, так же следует отнести: способность к обучению, уверенность, самостоятельность, целеустремленность, нацеленность на результат, самоотверженность, самоконтроль, любознательность, справедливость, стремление к самосовершенствованию, доброта, справедливость и т. д. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
самодовольный, тщеславный, нечестный, лживый, подлый, хитрый, коварный, неискренний, неуверенный в себе, нерешительный, рассеянный
трусливый, малодушный, вспыльчивый, неуравновешенный, злой, злобный, злопамятный, жадный, скупой, несообразительный, неблагоразумный, безрассудный, упрямый, ленивый, жестокий.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
Где живет/растет: бабочка, божья коровка, заяц, червь, улитка, рыба, одуванчик, шишка, гриб груздь, фиалка, мухомор, лотос?
Бабочка на лугу, божья коровка на лугу, заяц лес, червь в земле, улитка полянка, рыба река, одуванчик полянка, луг, шишка на елке в лесу, гриб лес, фиалка полянка и луг, мухомор лес, лотос пруд
Найдите лишнее слово в каждой строке и обьясните почему вы так решили:1)адвокат, нотариус, судья, прокурор
2)подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник
3)патрульно-постовая служба, паспартно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск
1. Нотариус-не учавствует в судебном процессе
2. Свиделель-лицо не замешанное в престкплении
3. Участковые уполномоченные-все остальные службы, а это лица
Со временем Гиппократа принято выделять четыре вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В Салернском кодексе здоровья описаны особенности каждого терперамента. Прочитай описания и на их основе определи, какой терперамент прсущ каждому из четырёх мушкетёров: Атосу, Портосу, Арамису, Артаньяну
Меланхолик – это человек очень чувствительный, впечатлительный в сторону ранимости, обидчивый, консервативный, скорее замкнутый и отчужденный от внешних проявлений.
Холерик – это человек деятельный, решительный, упорный, быстро наживает жизненный опыт. Холерики подвижны, быстро принимают решения и начинают действовать, часто не уравновешены.
Сангвиник – это человек живо реагирующий на события, подвижный, весельчак и неунывающий оптимист, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиники быстро адаптируются к жизненным ситуациям, умеют создать вокруг себя настроение. Самый уравновешенный и стойкий тип психологического темперамента.
Флегматик – это человек медлительный, с вялыми неторопливыми движениями, с несколько замедленной реакцией на события, невозмутимый и склонный к лени.
Принято считать, что 4 мушкетера - 4 типа темперамента. К сангвинникам традиционно относят Д"Артаньяна, к холерикам - Атоса, к флегматикам - Портоса, к меланхоликам - Арамиса.
Психологи считают, что такая классификация вполне условна. В "чистом" виде каждый тип темперамента встречается крайне редко. Большинство людей сочетают в себе черты разных типов.
Так же и у героев Дюма. Но и у них проявляется лишь доминирование какого-либо типа темперамента.
Прочитай текст: В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд. Как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому, что имеет человек, и стать полноправным членом общества? Свойответ поясни.
Нет не сможешь, если бы 2-3 года максимум, то можно было бы чего то добиться. А так он уже не привыкнет к современному обществу. Его мозг уже ослаб и не воспримет столь серьезную информацию. Можно даже не пытаться. Конечно кое-чего получиться, выучить немного слов…немного культуры поведения…но чтобы ему самостоятельно жить, всему научиться. Это нет)