Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?...
Тема в разделе "", создана пользователем dancerman.
64123
В каждой конкретной исторической эпохе, использовались
орудия труда соответствующие эпохе.
смена эпох зачастую связана со сменой орудий труда.
Изначально были такие орудия: заострённый камень, топор. Потом появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоначальные как бы удочки. Появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который таскал человек. В плуг стали запрягать быков - это всё было в древние времена.
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни? Помогите пож. )
Главное отличие человека от животных - то что он додумался изобрести орудие труда. В начальные древние времена изначально были такие орудия: заострённый камень - для того чтобы глушить рыбу, заострённый камень прикреплённый к палке - топор - служил для охоты. Позже - на следующей ступени развития появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоночальные как бы удочки. Далее люди начали заниматься земледелием - появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который тоскал человек. Далее в плуг стали запрягать быков и т. д. - это всё было в древние времена. В средние века всё было уже намного продвинутей. А далее всё было уже такое как сейчас в наши времена у нас. Таким образом люди постепенно предумывали более умное орудие. Так менялось и общество - аграрное - общество в котором преобладает земледелие, индустриальное - общество в котором преобладает производство, заводы. И постиндустриальное - общество в котором преобладают информационные устройства - компьютеры.
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
Изначально были такие орудия: заострённый камень, топор. Потом появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоначальные как бы удочки. Появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который таскал человек. В плуг стали запрягать быков - это всё было в древние времена.
Главное отличие человека от животных - то что он додумался изобрести орудие труда. В начальные древние времена изначально были такие орудия: заострённый камень - для того чтобы глушить рыбу, заострённый камень прикреплённый к палке - топор - служил для охоты. Позже - на следующей ступени развития появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоночальные как бы удочки. Далее люди начали заниматься земледелием - появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который тоскал человек. Далее в плуг стали запрягать быков и т. д. - это всё было в древние времена. В средние века всё было уже намного продвинутей. А далее всё было уже такое как сейчас в наши времена у нас. Таким образом люди постепенно предумывали более умное орудие. Так менялось и общество - аграрное - общество в котором преобладает земледелие, индустриальное - общество в котором преобладает производство, заводы. И постиндустриальное - общество в котором преобладают информационные устройства - компьютеры.
1. Расскажите о происхождении человека. 2. Какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться? Объясните, каким образом. 3. Каково значение понятий: технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиенс, орудия труда?
1. Бог создал человека.
2. Огонь, вода, животные(мясо, шкуры)
3. Технический прогресс-человек развивается как человек(строит, охотится и т. д. )
Социальный прогресс-умение общения с другими людьми.
Хомо Сапиенс-человек разумный.
Орудия труда-камни, огонь, дерево, металл и т. д.
1. Почему первыми из всех занятий древние люди освоили собирательство и охоту?
2. Почему группы охотников и собирателей переходили с места на место, а не жили постоянно на одной стоянке?
3. Какие умения и орудия труда необходимы для охоты на крупных зверей? А для собирательства?
4. Объясните значение терминов: собирательство, охота, родовая община.
1. Людям нужно было чем то питаться, во что-то одеваться (шкуры животных)
2. Заканчивался урожай, зверей не оставалось
4 Собирательство- одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи
Охота- промысел, состоящии в поиске, выслеживании, преследовании и добыче некоторых видов диких животных
родовая община- исторически первая форма общественной организации людей
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Что делали средневековые люди. какие у них были орудия труда и мышления
Первобытные люди не имевшие орудий труда занимались собирательством (собирали плоды и ягоды растений, которыми впоследствии питались), немного позднее своего появления первобытный человек стал использовать в качестве орудия труда камни, начал заниматься охотой на животных (на мелких гораздо поздней, только после изобретения лука)НА крупных животных (мамонтов) охотились большими группами (забивали камнями).
Нужно создать рассказ от первого лица.
План
Кто ты? (крестьянский ребёнок)Чем ты занимаешься? Зачем ты выполняешь эту работу? Какие орудия труда ты используешь? Чем любишь заниматься в свободное время?
Хорошо если будет более 10 предложений
Я крестьянский ребенок. Каждый день я и папа идем к нему на работу, там я помогаю ему с земледелием и разведением скота. Так как у моего папы со здровьем не очень хорошо, я пытаюсь помочь ему, чтобы ему не было так тяжело. У него повышенное давление, и он очень часто болеет. Вся наша семья старается заработать как больше денег, чтобы папа не работал месяц. Этот месяц пойдет ему на отдых и лечение, потому что он очень устает на работе. Свободного времени у меня не так много. А если и бывает, то я провожу его с друзьями на улице, там мы играем в бои, это очень весело!