• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1. Что означает слово "федерация"? 2. Что такое субъект Федерации? 3. Какие народы живут в нашей стране (Россия)? 4. Что можешь сделать ты, чтобы проявить патриотизм?...

Тема в разделе "", создана пользователем Marullika.

64127
  • пользователь Marullika

    Marullika отличник

    1. Что означает слово "федерация"?
    2. Что такое субъект Федерации?
    3. Какие народы живут в нашей стране (Россия)?
    4. Что можешь сделать ты, чтобы проявить патриотизм?
     
    Marullika, 11 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь Flare

    Flare ботан

    Федерация это союз отдельных обществ, организаций!
    субъект федерации это государственное образование в составе федерации!

     
    Flare, 11 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
    Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
     
    Vorobey, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь mafia0511

    mafia0511 зубрила

    Ответы беру прямо из текста.
    1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
    Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
    2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
    Особенность отсутствия формирования в граждан ’человека народа’ - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
    3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
     
    mafia0511, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь wayzz

    wayzz гость

    А1. Партийный документ, содержащий положения о будущем устройстве общества, средствах и методах решения социальных и экономических проблем, называется:
    политическая система;
    устав;
    политическая программа;
    референдум.
    А2. В программе политической партии говорится, что она выступает за сильное государство, охрану частной собственности, стабильность существующих порядков, революционный путь прихода к власти отрицается. Эту партию можно отнести к:
    коммунистическим;
    социалистическим;
    центристским;
    консервативным.
    А3. По способу организации политические партии бывают:
    революционные;
    массовые;
    левые;
    реакционные.
    А4. Верны ли следующие суждения о партийной системе?
    А. Партийная система состоит из органов управления в центре и на местах.
    Б. Партийная система связана с существующим в государстве политическим режимом.
    Верно только А;
    верно только Б;
    верны оба суждения;
    оба суждения неверны.
    А5. Политические партии можно классифицировать по различным критериям. К классификации партий по их отношению к власти не относится:
    правящая партия;
    парламентская партия;
    легальная партия;
    нелегальная партия.
    6. В начале XX в. в России образовалась партия социалистов-революционеров (эсеров). Эсеры устраивали террористические акты против представителей власти, выступали за социалистическую революцию и построение общинного социализма в стране. Эта партия являлась:
    правящей;
    либеральной;
    легальной;
    левой.
    В1. Найдите черты сходства и отличия революционной и реформаторской партий.
    Имеет четкую программу общественных преобразований;
    выступает за насильственные изменения в обществе;
    предполагает частичные изменения существующего строя;
    стремится прийти к власти;
    выступает за постепенные преобразования.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
    Черты сходства
    Черты отличия
    В2. Найдите в предложенном списке признаки, характерные для всех политических партий.
    Наличие политической программы;
    участие в борьбе за власть;
    отсутствие руководителей и подчиненных;
    революционный путь прихода к власти;
    членство в партии.
    . Номера, под которыми указаны признаки всех политических партий, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
    В3. Соотнесите функции политических партий и их содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ
    А) Политическая. Б) Представительская. В) Социализации. Г) Электоральная.
    1. Выражение интересов определенных групп населения.
    2. Приход к государственной власти.
    3. Организация и участие в избирательных кампаниях.
    4)Формированиеполитической
    культуры граждан.
    В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сколько политических партий необходимо сейчас России?» Результаты опросов представлены в таблице.
    Количество голосов опрошенных (в%)
    2007
    2008
    Одна сильная правящая партия
    30
    32
    Две или три большие партии
    46
    45
    Много относительно небольших партий
    7
    8
    Политические партии нам вообще не нужны
    6
    6
    Затруднились ответить
    13
    10
    Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).
    Треть опрошенных выступает за многопартийную систему;
    число затруднившихся ответить выросло;
    число опрошенных, считающих, что политические партии в России не нужны, осталось прежним;
    в стране должны существовать две-три крупные партии полагают больше половины опрошенных россиян;
    в два раза увеличилось число тех, кто является сторонником однопартийной системы в России.
    Ответ
    В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к партийной системе. Однопартийная, двухпартийная, многопартийная, абсолютная.
    Найдите и укажите характеристику, «выпадающую» из
    этого ряда.
    Ответ:
     
    wayzz, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Perchinka

    Perchinka ботан

    А1-3
    А2-2
    А3-2
    А4-2
    А5-2
    А6-4
    В1-черты сходства-1, 4 черты отличия-2, 3, 5 В2- 1, 2, 5
    В3 А-2 Б-1 В-4 Г-3
    В4-АБСОЛЮТНАЯ
    В5-3

     
    Perchinka, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь 5146400

    5146400 стажер

    В одной американской детской книге автор пишет: "Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты-мальчик или девочка". Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.

     
    5146400, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь rubin8

    rubin8 отличник

    Да, потому что в независимости от пола (мужского или женского) у а с похожие желания и мысли. тем более в детстве! Просто сейчас очень много стереотипов1они и рушат все. Что девочкам нельзя лазать впо деревьям, а мальчикам нельзя играть с куклами.

     
    rubin8, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь kamatozzz

    kamatozzz почемучка

    В одной американской детской книги автор пишет:"Нет ничего, что мы не могли бы попробывать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того кто ты- мальчик или девочка". Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.

     
    kamatozzz, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Shnurok

    Shnurok неофит

    Автор прав, и для людей разного пола нет ограничений в какой-либо деятельности (кроме детородной, бесспорно).
    Однако не стоит забывать, что гендерные роли сформировались вместе с появлением человека и это вполне нормальное состояние в природе.


    Так, Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности.
    Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин.
    Хотя маскулинность/феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования четко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.

     
    Shnurok, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Dabr0

    Dabr0 хорошист

    В мире насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов, из которых несколько сотен являются нациями. В составе нынешней Россия более 100 этносов, в том числе 30 нации. Сопоставив эти цифры, можно ли сделать вывод о том, что не все нации имеют государство, хотя большинство, если не все, стремятся к этому?

     
    Dabr0, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Like-a-Sunshine

    Like-a-Sunshine зубрила

    Да, собственное государство имеют не все нации. Но все нации имеют территорию относящуюся к территории какого либо государства, а значит они живут в государстве.

    Стремление к независимости не означает стремления к отделению и образованию отдельного независимого государства.

     
    Like-a-Sunshine, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Zimnyaya-skazka

    Zimnyaya-skazka гость

    Международные эксперты ставят Россию на 149-е место в мире по степени надежности инвестиций. Так, по оценке отечественных специалистов, более 80% российских бизнесменов считают, что закон лучше не нарушать. На практике сталкиваются с необязательностью партнеров более 90%. При этом вину из них чувствуют лишь 60% из них. Как вы относитесь к существованию двух моралей у участников экономических отношений - для себя и для партнера? Можно ли создать в стране систему охраны и поддержки экономического поведения, характеризующегося как надежное, предсказуемое и внушающее доверие? Что бы вы предложили сделать для этого?
     
    Zimnyaya-skazka, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь Plamia

    Plamia профессор

    Систему охраны создать конечно можно, но возникает куча вопросов:"зачем? Кто будет заниматься и кто разрешит?" ведь лучше не чего не делать, мое мнение, что закон нарушается и да действительно кому-то и стыдно, а кто-то откупиться, из этого следует что большинство откупиться, поэтому лучше не чего не предпринимать против коррупции, так как все практически можно купить, да и система охраны не нужна не кому…толком-то

    все что сказала, из лучших побуждений!

     
    Plamia, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь stroller

    stroller ботан

    1)может ли человек научиться работать творчески? Выскажите свое мнение! 2)подготовь сообщение на тему Творчество в науке или в исскустве на примере личности! 3)чему посвящены следущие строки? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. .. Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки? 4)как ты думаешь можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни когда тебе это удовалось. Какие чувства ты при этом испытывал? МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ПрОшУ

     
    stroller, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь edou

    edou зубрила

    1) может ли человек научиться работать творчески?

    Человек изначально просто обожает творить! Это его основное и это приносит ему радость!

    Может ли взрослый снова научиться создавать? Да! Просто нужно отогнать все недовольства, споры и соревнования. И перестать считать деньги, бензины и что там ещё взрослые считают всё время.

     
    edou, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь PsyTeam

    PsyTeam школьник

    1)Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуй найти аргументы в пользу этого выбора.

    2)На рубеже 2000-2001 гг. на предприятиях России, находившихся в госсударственной собственности, было занято 38% от числа всех работающих граждан, а на предприятиях, находившихся в частной собственности,-46% от числа всех занятых в стране. Сопоставь эти цифры с приведенными в параграфе данными о численности предприятий каждой из названных форм собственности, Какие выводы можно сделать из этого сопоставления?

    ( 8 класс)

     
    PsyTeam, 12 ноября 2022
    #
  • пользователь DJMarshal

    DJMarshal ученик

    1)Первое возможность конкуренции
    Второе возможность бизнеса, бизнес бы не существовал без рынковой економики, потому что если бы везде цены были бы одинаковые то (как в плановой економике) нет смысла делать бизнес.

    2)какие данные в параграфе?

    Большая часть населения предпочитает предприятия находящиеся в частной собственности, мы видим это в статистике, а предпочитают потому что частное предприятие самостоятельно в своей экономике, а государственное нет

     
    DJMarshal, 12 ноября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.