Человек предстовляет собой единство трех состовляющих биологической, психологической и социальной. К биологической состовляющей относятся
Человек предстовляет собой единство трех состовляющих биологической, психологической и социальной. К биологической состовляющей относятся...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем Didonna.
64421
К биологическим потребностям относятся:
- Потребность в еде
- Половые потребности (деторождение)
- Потребность в физическом развитии
- Поддержание здоровья
- Сон
- Потребность в климате, где проживает человек
Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление массовой культуры; 2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности; 3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования; 4) структура общества является жёсткой и закрытой. 3. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания? 1) субъект; 3) средства; 2) объект; 4) потребности. 6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности; 2) вся преобразовательная деятельность человека; 3) производство материальных ценностей; 4) художественное ремесло. 8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 9. Четыре фактора производства - это: а) производство, распределение, обмен, потребление; б) земля, капитал, производительность труда, прибыль; в) труд, земля, капитал, предпринимательство; г) труд, товары, деньги, земля. 10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. К психической составляющей относятся: 1) интересы и убеждения; 2) физиологические признаки; 3) половые особенности; 4) типы нервной системы. 11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой часть материального мира. Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 12. Общим для науки и художественного творчества является: 1) обоснованность предположений; 2) стремление к познанию мира; 3) выражение эмоций; 4) формирование чувства прекрасного. 13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы? 1) экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную. 14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная; 2) экономическая; 3) политическая; 4) социальная. 15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Какое суждение является верным? А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях. Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1. а и в (наверн)
2. 3
3. 3
4. 4.
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. в
10. 1
11. 3
12. 2
13. 2
14. 1
15. 3
16. 1 точно правильное, а 2 не знаю)
Истина-это
a. соответствие знаний объекту познания
b. абстрактное недостижимое понятие
c. плод человеческой фантазии
d. содержание научной теории
"Прометей принёс людям свет знаний". Данное утверждение является примером знания
Выберите один ответ.
a. мифологического
b. паранаучного
c. научного
d. житейского
Что свойственно и человеку и животному?
Выберите один ответ.
a. самопознание
b. необходимость отдыха
c. свобода выбора цели
d. стремление к преобразованию мира
К социальным потребностям человека относятся потребности в
Выберите один ответ.
a. тёплом жилище
b. отдыхе
c. самосохранении
d. общении
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
Выберите один ответ.
a. половые и возрастные особенности
b. наследственные признаки
c. моральные принципы
d. волю и характер
Верны ли суждения об отличиях человека от животного?
А) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б) Человек отличается от животного способностью к понятийному мышлению.
Выберите один ответ.
a. оба суждения неверны
b. верно только А
c. верно только Б
d. верны оба суждения
Верны ли следующие суждения? Социализация индивида осуществляется:
А) в результате целенаправленного воздействия общества;
Б) под воздействием законов природы.
Выберите один ответ.
a. верно только А
b. верно только Б
c. оба суждения неверны
d. верны оба суждения
Прошу, помогите ответиииттьь!
Истина -а, прометей - д, человек и животное - Б, соц потребности - д, составляющие - ц, человек и собака - д, индивид - а.
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА) C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Показать пояснение
1. Подходы к решению вопросов о происхождении человека
1. 1Религиозная теория
1. 2 Теория палеовизита
1. 3Теория эволюции Ч. Дарвина
1. 4 Естественно-научная теория Ф. Энгельса
2. Природа человека
2. 1 Биологическая природа человека
2. 2 Социальная природа человека
3. Основные отличия человека от животного
3. 1Особенности поведения животного
3. 2 Мышление и речь человека
3. 3 Сознательная целенаправленная творческая деятельность человека
3. 4 Преобразование человеком окружающей действительности и изготовление орудий труда
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.
Чем отличаются народная, элитарная, массовая культуры между собой. Чем они отличаются? Насколько они связанны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Элитарная культура - для узкого круга лиц (опера, балет)
Народная культура - авторство как правило неизвестно, передается устно "из уст в уста" (былины, легенды)
Массовая - для широкого круга лиц, не несет сложной смысловой нагрузки (Телевидение, мыльные оперы)
Все являются продуктом творческой деятельности человека (творчество, соченение песен, музыки и тд)
Одновременно быть продуктом трех форм культур не может.
Одновременно быть продуктом двух форм культур - так же не может. (народная культура всегда на стадии музефикации, а массовая и элитарная культуры находятся в противостоянии: массовая для широкого круга лиц, элитарная для привилегированных лиц)
Проиллюстрируйте соотношение деятельности и поведения
Текст: Активность человека выполняет две важнейшие функции: во-первых, воздействуя на окружающий мир и преобразуя его, она служит средством удовлетворения материальных и духовных потребностей индивида; во-вторых, она является средством выражения и развития знаний, умений, способностей личности. Обе эти функции слиты воедино в каждом акте человеческой активности. Мы строим дома, выращиваем хлеб, изготавливаем одежду и запускаем ракеты в космос. Изменяя и приспосабливая внешний мир для удовлетворения своих потребностей, мы в процессе изменения окружающего мира одновременно выражаем свои вкусы, склонности, свое восприятие мира и отношение к нему. Поэтому на всех продуктах нашей активности лежит отпечаток личности человека определенной исторической эпохи, представителя определенной культуры. Первую из названных функций активности выполняет деятельность, вторую — поведение. Деятельность и поведение не обособленные акты, а две стороны единой активности человека. Хороший пример, иллюстрирующий единство поведения и деятельности в активности индивида, дает использование языка. Лингвисты, как известно, различают язык, который представляет собой систему взаимосвязанных понятий (символов), функционирующую и развивающуюся по определенным законам, и речь — использование языка отдельными индивидами в конкретных ситуациях. Для того чтобы быть понятной, речь должна быть построена по общезначимым законам языка, однако наряду с этим она всегда носит индивидуальный характер и выражает особенности говорящего субъекта. Поэтому, хотя все мы говорим на одном языке, говорим по-разному. Использование языка и его правил — это деятельность, на которую накладывается поведение говорящего, так возникает речь.
Активность человека выполняет две важнейшие функции: во-первых, воздействуя на окружающий мир и преобразуя его, она служит средством удовлетворения материальных и духовных потребностей индивида; во-вторых, она является средством выражения и развития знаний, умений, способностей личности. Обе эти функции слиты воедино в каждом акте человеческой активности. Мы строим дома, выращиваем хлеб, изготавливаем одежду и запускаем ракеты в космос. Изменяя и приспосабливая внешний мир для удовлетворения своих потребностей, мы в процессе изменения окружающего мира одновременно выражаем свои вкусы, склонности, свое восприятие мира и отношение к нему. Поэтому на всех продуктах нашей активности лежит отпечаток личности человека определенной исторической эпохи, представителя определенной культуры. Первую из названных функций активности выполняет деятельность, вторую — поведение. Деятельность и поведение не обособленные акты, а две стороны единой активности человека. Хороший пример, иллюстрирующий единство поведения и деятельности в активности индивида, дает использование языка. Лингвисты, как известно, различают язык, который представляет собой систему взаимосвязанных понятий (символов), функционирующую и развивающуюся по определенным законам, и речь — использование языка отдельными индивидами в конкретных ситуациях. Для того чтобы быть понятной, речь должна быть построена по общезначимым законам языка, однако наряду с этим она всегда носит индивидуальный характер и выражает особенности говорящего субъекта. Поэтому, хотя все мы говорим на одном языке, говорим по-разному. Использование языка и его правил —
Гочударство предстовляетсобой
Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на собственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.
В современных капиталистических государствах, его основными целями декларируются:
защита прав граждан, сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.Термин обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся сухопутная территория на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.
По сравнению с общиной, которая является простым обществом, государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми).
В русской культуре часто происходит смешение понятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованного общества (например: «в этом государстве…» и «государство настаивает на более интенсивном вмешательстве в экономику»)