Докажите или опровергните суждение о том что уже в первобытном обществе существовала богатая духовная культура.
Докажите или опровергните суждение о том что уже в первобытном обществе существовала богатая духовная культура....
Тема в разделе "Духовная жизнь общества", создана пользователем Amazonka13.
64645
Не думаю, что в первобытном обществе была богатая духовная культура. Люди думали, как выживать, а не как жить. Они не думали о смысле жизни, о чем- то вечном.
Я думаю так: нельзя отрицать тот факт, что в первобытном обществе была духовная культура. Да, она была очень примитивна, но она была. Язычество - это же религия, а религия входит в понятие "Духовная культура". Еще в первобытном обществе, люди начинали задумываться "почему идет дождь", почему ночь сменяет день" и тд. Однако, культура все же была намного менее развита чем сейчас, но "духовная культура" - это часть человека, это то что помогает ему жить и в итоге выживать.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? Для кого? Объясните.2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род. " Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком? Если да, то почему?
1. Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя, так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей, так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством, то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве. Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата, тем самым вверив власть не тому, поэтому гражданин может быть опасным, становясь избрателем.
2. Ошибка состоит в том, что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению. Само слово гражданин означает человека, живущего в государстве, имеющего определённые права, которые защищены конституцией или иными законадательными актоами. Граждан в первобытном обществе быть не могло, т. к. государство зародилось позже. В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3. Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком, так как он практически предсказал появление интернета, говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система, чем интернет и является в наши дни.
Продолжите фразы: человека в обществе будут уважать за. .., всеобщее осуждение окружающих вызывает. ..
Всеобщее осуждение окружающих вызывает хамское поведение, неуважение к людям, оскорбление и т. д
Например, сбил человека и скрылся с места аварии- вызывает осуждение, прилюдно оскорбил человека
а будут уважать за помощь окружающим, неравнодушие, участливость, сопереживание.
Человека в обществе будут уважать за Помощь людям, за сильный характер, за наличие уважения к самому себе со всеми вытекающими, деньги к сожалению. Потому что они дают власть над людьми, Трудолюбие, отзывчивость и целеустремленность, Достижения и человечность, волю характера и несгибаемость, Откровенность, ум сила и справедливость, За харизму.
Всеобщее осуждение окружающих вызывает хамское поведение, неуважение к людям, оскорбление, подавленное состояние, депрессию и алкоголизм. Хотя было бы правильнее спокойней разобраться в ситуации и обсудить ее. Возможно, все не так плохо, и Вас просто не правильно поняли окружающие. Но всем все равно не угодишь, и если это Ваш жизненный принцип-так поступать, то отстаивай его перед умными, а не пустословами, которым все равно, кто прав.
Существует мнение, что детсво - явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детсво было значительно короче, чем в средние века, тем более - в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детсво в наше время.
Детство заканчивается когда человек взрослеет и его мысли меняются на более компитентные и он действует выдержано и обдуманно. И в его поступках нет никакого смеха. И когда он уже полностью готов к переменам в жизни и готов учавствовать в жизни других людей и принимать активное участие.
Продолжите фразы:" Человека в обществе будут уважать за. .." Всеобщее осуждение окружающих вызывает. .."
Человека в обществе будут уважать за правоту и простату действий.
Всеобщее осуждение окружающих вызывает комплекс неполноценности.
Человека в обществе будут уважать за целеустремлённость к каким-либо целям, за высказывание в каких-либо ситуациях его личного мнения.
Всеобщее осуждение окружающих вызывает неподчинение законам государства, неправомерные действия гражданина, нарушение моральных принципов.
Продолжите фразы:1. Всеобщее осуждение окружающих вызывает. ..
2. Человека в обществе будут уважать за. ..
1. Всеобщее осуждение окружающих вызывает конфликтные ситуации с людьми.
2. Человека в обществе будут уважать за умение сохранять и придерживаться социальным нормам в общении с людьми, за наличие собственного мнения и за определенные умственные способности.
1. Всеобщее осуждение окружающих вызывает подавленное состояние, депрессию и алкоголизм. Хотя было бы правильнее спокойней разобраться в ситуации и обсудить ее. Возможно, все не так плохо, и Вас просто не правильно поняли окружающие. Но всем все равно не угодишь, и если это Ваш жизненный принцип-так поступать, то отстаивай его перед умными, а не пустословами, которым все равно, кто прав.
2. Если ему удастся доказать обществу, что он Человек! Но это сложно. В жизни уважают за деньги и за нужные связи.
1) какова роль морали в жизни общества 2) когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете почему люди стали задумываться над этими вопросами? 3)как вы понимаете старинные поговорки о добре и зле "Доброму Бог помогает","За добро добром платят","Добрый скорее дело сделает, чем сердитый". 4) Продолжите фразы "Человека в обществе будут уважать за. .." "Всеобщее обсуждение окружающих вызывает. .."
1) Это нравственные правила поведения, основанные на представленния людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справидливости, долге, чести и совести, любви и т. д. 2) Представления о добре и зле зародились ещё в древности. Древний человек думал что его судьбой руководят различные силы. Как добрые так и злые. Он "исходили" от духов. В честь духов устраивались праздники, им посвящались обряды и танцы. Совершались жертвопреношения чтобы отвратить беды от себя и от своей семьй или отблагодарить за милость. Люди начали задумываться об этом из за того что с человеком происходили различные беды. Люди пологали что это воля духов. 3) 1. Эта пословица означаеет то что когда человек добор то ему всегда будет сопутствовать удача. 2. Эта пословица озночает то что зделанное тобой добро вернётся к тебе. 3. Сердитый человек будет долго чтото ворчать и ругаться, а добрый сделает дело потому что это ему самому в радость. 4) 1. Человека в обществе будут увожать за доброту и честность, за благородство и решительность. 2. Всеобщее обсуждение окружающих вызывает злоба и ложь, корысть и меркантильность. Из поступков убийство и кража, предательство и ябедничество.
Опровергните следующие утверждение или докажите их правильность: - понятие "государство" шире понятия " общество".
Обществом можно назвать даже 2 недееспособных детей. Государство же должно обладать определенными признаками государства, которых не может быть у 2 детей)
Государство - это либо страна в ее границах, либо общественный институт, надстройка управленческая. А общество - Объединение людей, Социальная среда, совместное пребывание с кем-то и наконец совокупность людей, объединенных. и. т. д - синоним народа. Что вы имели в виду, какие из этих понятий?