• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В русском языке есть слова "свобода" и "воля". вспомните, в каких высказываниях они встречают. чем они отличаються друг от друга...

Тема в разделе "", создана пользователем FOLiS.

64709
  • пользователь FOLiS

    FOLiS стажер

    В русском языке есть слова "свобода" и "воля". вспомните, в каких высказываниях они встречают. чем они отличаються друг от друга
     
    FOLiS, 03 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь AHHA

    AHHA зубрила

    Свобода порождает ответственность личности за принятое решение и поступки перед обществом и самим собой. а воля может и без ответственности обойтись

     
    AHHA, 03 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь Lopy

    Lopy отличник

    Первоначально слово «личность» (person) обозначало маску, которую надевал актер античных трагедий, затем самого актера и его роль. Постепенно понятие «личность» наполнялось все большим многообразием смысловых зна­чений, оттенки и диапазон которых в какой-то мере специ­фичны для каждого национального языка. В немецком языке слово person означает лицо, особу и человека. В английском языке слово person означает так же, как и в немецком, лицо, особу и человека. Однако, сверх того, под этим словом здесь может подразумеваться личность и внешность. А различные производные от этого слова обо­значают на английском языке персонаж (personage); лич­ный, частный (personal) и т. д. Интересно заметить, что понятие индивидуальности, уникальности личности в этих двух названных языках не выступает в качестве семантической функции слова person или непосредственных производных от него. Во французском языке personne означает, как в немец­ком и английском, человека, особу, лицо, персону. Вместе с тем появляются и некоторые дополнительные смысловые оттенки, возникающие в контексте словоупотребления это­го понятия, — «кто-либо», «кто-нибудь». Интересно также и то, что в числе близких производных от personne во французском языке (в отличие от немецкого и английско­го) появляется словоpersonnalite, которое обозначает «ин­дивидуальность». Между тем и в английском, и в немецком языках для обозначения индивида и индивидуальности существует слово с другим корнем, что соответственно предполагает на английском individual (индивидуальный, индивидуум); на немецком individuum (индивид). В русском языке, как и во французском, понятие лич­ности не отделено от смыслового значения индивидуально­сти. Однако здесь же подразумевается как природная, так и социальная принадлежность, социальная обусловлен­ность человеческой характеристики. В китайском языке, по сообщению исследователя эпохи Возрождения Л. Баткина, нет иероглифа, которым можно было бы адекватно обозначить понятие «личность». В толковом словаре под редакцией профессора Д. Н. Уша­кова (М. , 1938) личность характеризуется, в частности, как отдельное человеческое «Я» и как человеческая индивидуаль­ность, являющаяся носителем отдельных социальных и субъ­ективных признаков и свойств. Задание. Сформулируйте своими словами основное про­тиворечие, зафиксированное в языках разных народов при обозначении понятия «личность». Чем вы можете объяс­нить данное противоречие?
     
    Lopy, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Angry

    Angry ученик

    Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.
    (Не знаю поможет или нет)

     
    Angry, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Rhyman

    Rhyman ученик

    Оцените, пожалуйста, задание С9 из ЕГЭ




    «Деспотизм не может существовать
    в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не
    может надвинуться, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон)



    Смысл данного высказывания
    состоит в том, что независимые средства массовой информации осуществляют
    контроль за деятельностью органов власти, ограждая общество от произвольного
    вмешательства государства, от навязывания его членам воли политических элит. Таким
    образом, автор затрагивает проблему роли СМИ в политической жизни общества.



    Мне близка позиция английского
    писателя и священника Ч. Колтона. На мой взгляд, наличие независимых СМИ
    ограничивает всевластии государственного аппарата, является условием
    существования гражданского общества, правового демократического государства.



    Под СМИ принято понимать всю
    совокупность средств сбора, обработки и распространения информации,
    предназначенной для массовой аудитории. Роль СМИ в политике проявляется в их
    функциях: информационной, политической социализации, мобилизационной и др. Одной
    из важнейших функций, осуществляемой прежде всего негосударственными СМИ,
    является критика и контроль над действиями властей, Именно независимые СМИ
    позволяют гражданам анализировать деятельность органов власти, а политической
    оппозиции – критиковать политику властей и излагать альтернативные программы. Тем
    самым реализуется на практике принцип плюрализма – фактор становления
    гражданского общества, правового государства, подлинной демократии. «Свободы
    совести, образования, слова, собраний составляют основы демократии,

    и все они были бы аннулированы,
    если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» - справедливо
    заметил Ф. Д. Рузвельт



    В недемократических государствах
    СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Государство
    осуществляет жесткую цензуру и использует СМИ как инструмент пропаганды. СМИ не
    осуществляют контроля над действиями органов власти и, как следствие, не
    способны эту власть ограничивать. Так, в годы сталинского тоталитаризма, СМИ
    находились под жестким контролем государства. Потому они были не в состоянии
    выразить полный спектр идей и взглядов на мир политики, использовались как
    инструмент насаждения единой идеологии.



    Таким образом, независимые СМИ
    способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
    плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
    процесс.



     
    Rhyman, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Hyper

    Hyper зубрила

    Ну по самой сути правильно, есть аргументы, примеры -это важно.
    -а вот если с точки русского языка, ты несколько раз в середине текста, в начале текста делаешь вывод. Вывод должен быть в конце один.
    ...

    Таким образом, независимые СМИ способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
    плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
    процесс.
    ...
    насчёт СМИ -не всегда они могут ограничить произвол властей -взять любой пример из жизни, ну я не очень то с этим согласна

     
    Hyper, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Lopy

    Lopy отличник

    Срочно.
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    Lopy, 04 октября 2022
    #
  • пользователь SEXSTAZZZY

    SEXSTAZZZY отличник

    Вот, что я думаю:
    .
    План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
    1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
    2. "Человек и индивид"
    3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
    4. Происхождение слова личность.
    .
    "Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
    .
    Другие два незнаю (((

     
    SEXSTAZZZY, 04 октября 2022
    #
  • пользователь MyTa6oP

    MyTa6oP профессор

    Срочно. br />
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    MyTa6oP, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Genius229

    Genius229 стажер

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    - Подходы к понятию «личность»

    - Общий элемент в подходах

    - Элементы, входящие в понятие «человек»

    - «Индивидуальность» и качества, которые она включает

    - Древнерусское происхождения термина «личность»

    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

    Некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребенка», потому что де-факто ребенок еще не прошел полную социализацию, и его мировоззрение развилось не до конца и не до конца сформировано.

    «личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками. »

    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.

    Проблема 1:

    «… «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии. »

    Проблема 2:

    ««человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества. »

    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, леность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

    Аргумент 1:

    Это человеческие качества, из которых состоит и «человек», и «личность»

    Аргумент 2:

    ««личность» всегда связано с определением настоящего в человеке», если по-настоящему человек ленив, то это относится к чертам его личности, поскольку то включает «настоящее».


     
    Genius229, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Miminana

    Miminana зубрила

    Оцените, задание С9 из ЕГЭ
    «Деспотизм не может существовать
    в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не
    может надвинуться, пока солнце не зашло» (Ч. Колтон)
    Смысл данного высказывания
    состоит в том, что независимые средства массовой информации осуществляют
    контроль за деятельностью органов власти, ограждая общество от произвольного
    вмешательства государства, от навязывания его членам воли политических элит. Таким
    образом, автор затрагивает проблему роли СМИ в политической жизни общества.
    Мне близка позиция английского
    писателя и священника Ч. Колтона. На мой взгляд, наличие независимых СМИ
    ограничивает всевластии государственного аппарата, является условием
    существования гражданского общества, правового демократического государства.
    Под СМИ принято понимать всю
    совокупность средств сбора, обработки и распространения информации,
    предназначенной для массовой аудитории. Роль СМИ в политике проявляется в их
    функциях: информационной, политической социализации, мобилизационной и др. Одной
    из важнейших функций, осуществляемой прежде всего негосударственными СМИ,
    является критика и контроль над действиями властей, Именно независимые СМИ
    позволяют гражданам анализировать деятельность органов власти, а политической
    оппозиции – критиковать политику властей и излагать альтернативные программы. Тем
    самым реализуется на практике принцип плюрализма – фактор становления
    гражданского общества, правового государства, подлинной демократии. «Свободы
    совести, образования, слова, собраний составляют основы демократии,
    и все они были бы аннулированы,
    если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» - справедливо
    заметил Ф. Д. Рузвельт
    В недемократических государствах
    СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Государство
    осуществляет жесткую цензуру и использует СМИ как инструмент пропаганды. СМИ не
    осуществляют контроля над действиями органов власти и, как следствие, не
    способны эту власть ограничивать. Так, в годы сталинского тоталитаризма, СМИ
    находились под жестким контролем государства. Потому они были не в состоянии
    выразить полный спектр идей и взглядов на мир политики, использовались как
    инструмент насаждения единой идеологии.
    Таким образом, независимые СМИ
    способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
    плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
    процесс.
     
    Miminana, 04 октября 2022
    #
  • пользователь shayrma

    shayrma почемучка

    Ну по самой сути правильно, есть аргументы, примеры -это важно.
    -а вот если с точки русского языка, ты несколько раз в середине текста, в начале текста делаешь вывод. Вывод должен быть в конце один.
    ...
    Таким образом, независимые СМИ способны существенно ограничить произвол властей. Именно они обеспечивают
    плюрализм мнений, формируют у граждан собственный взгляд на политический
    процесс.
    ...
    насчёт СМИ -не всегда они могут ограничить произвол властей -взять любой пример из жизни, ну я не очень то с этим согласна

     
    shayrma, 04 октября 2022
    #
  • пользователь jenek10092

    jenek10092 ботан

    Составьте словосочетания с данными словами:
    1. Прощать, понимать, принимать, допускать, позволять, признавать.
    2. Примирение, свобода, мягкость, великодушие, уважение, сострадание, терпение, милосердие, равноправие.
     
    jenek10092, 04 октября 2022
    #
  • пользователь MikkiMarishka

    MikkiMarishka отличник

    1)прощать обиды
    2)понимать задачу
    3)позволять думать
    4)допускать беспорядок
    5)признавать ошибку
    6)примерение с проблемой
    7)свобода над уроками
    8)мягкость игрушки
    9)великодушее к растению
    10)сострадание к человеку
    11)уважение взрослого
    12)терпение под контролем
    13)равновесие на велосипеде
    14)милосердие к друзьям
     
    MikkiMarishka, 04 октября 2022
    #
  • пользователь GAROU

    GAROU неофит

    Объясните, почему свобода слова, собраний, ассоциаций признается условием нормального развития человека и общества?

    )

     
    GAROU, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Kissik

    Kissik профессор

    Не секрет, что такие понятия, как свобода слова и самовыражения и свобода собраний, признаются неотъемлемой частью более широкого понятия, такого, как «гражданское общество», в подлинном смысле этого слова. Очевидно, что если какая-либо страна, заявляет о существовании в ней гражданского и демократического общества, то в ней непременно должны прослеживаться вышеперечисленные факторы. Без свободы слова и самовыражения нормальное развитие человека и общества попросту невозможно.

     
    Kissik, 04 октября 2022
    #
  • пользователь MDMA

    MDMA новичок

    Почему свобода слова, собраний, ассоциаций признается условием нормального развития человека и общества?

     
    MDMA, 04 октября 2022
    #
  • пользователь Werona

    Werona профессор

    Если человеку не давать свободу слова и т. д. , то такой человек будет замкнутым в себе, не развитым в обществе, боязненым на общественное обозрение, стеснительным. А такой человек со стороны общества считается не нормально развитым. Выражая свое слово, человек выражает себя, становится более раскрепощенным и развитым.

    т. к. благодаря этому правительство может услышать предложения от простого народа, тем самым прислушаться и к их интересам тоже

     
    Werona, 04 октября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.