“В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ ЕГО НАРОДА” Г. ФРЕЙТАГ. Помогите определить проблему для эссе!
“В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ ЕГО НАРОДА” Г. ФРЕЙТАГ. Помогите определить проблему для эссе!...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем nefirtity.
64996
Рассуждая над фразой Фрейтага мне хотелось бы сказать, что человека всегда тянет к Родине, какой бы она плохой ни была. Это твой родной край. В этом заключается проблема патриотизма - недопонимание со стороны других наций. Из-за этого происходят различные межнациональные конфликты (розни).
"в душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа" (Г. Фрейтаг) помогите с эссе по обществознанию. аргументы никакие в голову не лезут.
Каждый человек олицетворяет свой народ, его культуру, нравы и обычаи. У каждого народа есть свои традиции, правила поведения, моральные устои, культура, которые с ранних лет постепенно сказываются на характере человека, постепенно формируя его особые национальные черты, так называемый миниатюрный портрет.
Теория 1 Национальный менталитет, национальное самосознание
Факт 1 В русском государстве на протяжении всей истории до конца 20 века один правитель (Князь, Император …) и народ его обожествлял. Хождение в народ 1874 г с целью подбить на революции провалилось, так как «за веру, царя, отечество»
Теория 2 Это должно быть в душе, то есть не показывать, иначе в национализм перерастет нац. Самосознание и нац. Интересы, уважать других
Факт 2 Война и мир Болконский любил родину пошел воевать, но не хвалился этим
Национальные различия: Европейцы, американцы и другие народы во время еды пользуются ножом, вилкой, а едят на стульях. Японцы во время еды сидят на корточках и едят с помощью двух палочек. Обычай гостеприимства у всех народов Северного Кавказа. Разнообразие обычаев породило туризм.
Вывод Нужно знать и почитать, уважать, но не переусердствовать
"в душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа" (Г. Фрейтаг) помогите с эссе по обществознанию. нужно строго по плану 1)избранное высказывание касается проблемы. .. 2)почему я выбрала именно эту цитату. .. 3)в чем ее актуальность. .. 4)согласна или нет. .. 5)понятия. .. 6)аргуметы. .. 7)пример. .. 8)вывод
В каждом человеке проявляются черты народности, к которой он принадлежит. Так например, мы говорм о лености и вере в чудо русского народа или же о пунктуальности и аккуратности немца. Фрегат Густав – немецкий писатель говорил: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа». Я согласна с этим высказыванием. Для меня это высказывание наиболее близко, так как анализ и его аргументация поможет понять лучше почему такое явление происходит и выявить народные черты русского (напишите к какой национальности принадлежите ) характера.
Данное высказывание будет актуально во все времена, я уверена, что оно было популярно и среди современников автора. Каждому человеку интересно, почему некоторые черты его характера проявляются в других людях этой же национальности и почему не проявляются в характерах других народов.
Для аргументации я возьму исторический пример. Во времена ВОВ русские люди, несмотря на любовь к власти или её отсутствие, несмотря на силу или слабость, наличие хорошего или плохого здоровья, во всех русских людях проснулся дух гордости и юбви за страну, будь то патриот или же нет, люди поднимались с груды тел товарищей, своих земляков и воевали, воевали до конца.
Другой же пример основывается на эскапизме русского народа, это проявляется в мечтательности русского народа. Достаточно вспомнить произведения народной культуры, где за всех геоев действие совершают другие персонажи. Также это проявляется и в последующих произведениях искусства. Вспомните знаменитый роман Обломов И. А Гончарова.
Итак, на основе высказывания мы проследили, что оно верно и хорошо отражает явление народности характера. Таким образом можно сделать вывод, что Г. Фрейтаг был прав в своем высказывании.
“В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ ЕГО НАРОДА” Г. ФРЕЙТАГ. Помогите определить проблему для эссе!
Рассуждая над фразой Фрейтага мне хотелось бы сказать, что человека всегда тянет к Родине, какой бы она плохой ни была. Это твой родной край. В этом заключается проблема патриотизма - недопонимание со стороны других наций. Из-за этого происходят различные межнациональные конфликты (розни).
Эссе на тему в душе каждого человека находиться миниатюрный портрет его народа ( Г. Фрейтаг)
Рассуждая над фразой Фрейтага мне хотелось бы сказать, что человека всегда тянет к Родине, какой бы она плохой ни была. Это твой родной край. В этом заключается проблема патриотизма - недопонимание со стороны других наций. Из-за этого происходят различные межнациональные конфликты (розни).
И что-нибудь своё добавь! Удачи
Кто дал право калечить и безобразить землю?... Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять. .. что могущество страны - не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем больше величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опушение земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.
Паустовский К. Г. Повесть о лесах
Вопросы.
1. Сформулируйте главную идею этого фрагмента.
2. О какой особой роли природы в жизни человека и общества идёт речь в данном фрагменте? Свой ответ обоснуйте.
1. Берегите природу, да будет мир на земле.
ну, или " Жизней людей много, а природа одна" или понятнее:
Говориться о том, что без природы человеку и тем более обществу прожить нельзя.
2. Особая роль природы - это жизнь всех организмов на земле.
Природа - это неотъемлемая часть нашей жизни, без деревьев и воды мы безжалостно погибнем не оставив не кусочка жизни на земле.
В чём благо человека
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
- А когда бывает человек похож на скотину?
- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…
- А когда он похож на дикого зверя?
- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.
Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ
вопросы и задания:
Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?
Что уподобляет человека домашней скотине?
Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?
Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.
Что даёт человеку счастье?
Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?
Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».
Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит, без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».
Ответьте на вопросы:
В чём ответы ребят совпадают?
Чем они различаются?
Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.
1)Автор считает, что человек может спастись от зла, если будет оберегать от врагов свою честь, своё воздержание и свой разум.
2)Человека уподобляет домашней скотине то, что он живёт в брюхо своё.
3)Человек отличается от диких зверей и домашнего скота тем, что имеет разум.
4)Насильнечество
5)Безрассудно-умно, небрежно-аккуратно, упрямство-поколебимость, гнев-смирение, злоба-добро, печаль-радость, страх-смелость, зависть- доброжелательность, корысть- бескорыстие, алчность-бескорыстие, недружелюбие-дружелюбие, необузданность-спокойствие.
6)Счастье даёт человеку духовное и физическое удовлетворение, которое пробуждает в нём самые светлые чувства и качества.
7)Совпадают: 1)В поисках счастья человек может превратиться в домашний скот; 2)Зло и счастье несовместимы; 3)Без добра нет счастья.
Различаются: 1)Каждый человек стремится к счастью; 2)Счастье дают только добрые мысли и дела; 3)Счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро.
8)Наиболее точные был ответ Никиты, потому что он правильно понял мысль, которую хотел донести до нас автор, что счастье можно найти внутри себя.
с обществом
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) территорию, имеющую чёткие границы
2) социальную организацию страны
3) танцевальный коллектив
4) часть материального мира
2. Основу экономики государства В составляет развитое промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу
принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) постиндустриальному
4) информационному
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия. Б. Общество — это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Господство в экономике развитого промышленного производства характерно для общества
1) постиндустриального
2) традиционного
3) индустриального
4) информационного
5. Человек рождается
1) личностью
2) индивидом
3) индивидуальностью
4) творцом
6. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности
1) мышление
2) мировоззрение
3) миропонимание
4) мировосприятие
7. К основным фазам становления личности не относится
1) социализация
2) воспитание
3) интеграция
4) образование
8. К первичным агентам социализации относят 1) армию 2) церковь
3) 4)
9. 1) 2) 3) 4)
образовательные заведения семью
Нормы морали, в отличие от норма права
регулируются государством
касаются отношений только определённой группы людей регулируют поведение всех людей
изменяются в связи со сменой правительства
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа — это его образ жизни, духовные представления и верования. Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
12. Особый вид деятельности, система исследований, направленных на получение новых знаний, — это
1) образование
2) воспитание
3) искусство
4) наука
13. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) законодательство
2) труд
3) предложение
4) конкуренция
14. Государственный бюджет — это
1) объёмы строительства жилья
2) прирост населения
3) расходы на социальные программы
4) расходы и доходы
15. В стране В цены на товары формируются независимо от ситуации на рынке. Их определяет государство, и никто не имеет права изменять их. Какой тип экономики существует в государстве В?
1) рыночная
2) смешанная
3) традиционная
4) командная 16. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства. Б. Экономика — это способ рационально расходовать ресурсы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Социальный слой людей, образованию, престижу, — это
имеющих
схожие признаки по
1) класс
2) этнос
3) страта
4) группа
18. Согласно переписи населения 1897 г. население России распределялось по следующим сословиям: дворяне — 1, 5% населения, духовенство — 0, 5%, купцы — 0, 3%, крестьяне — 77, 1%. Какую структуру общества отражают эти данные?
1) национальную
2) политическую
3) религиозную
4) социальную
19. Верны ли следующие суждения о роли социальной группы в жизни человека?
А. Многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык — являются результатом групповой деятельности.
Б. Не только общество, но и отдельный человек живёт по законам группы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Пассивное восприятие человеком целей и ценностей группы и общества называется
1) нонконформизмом
2) конформизмом
3) социализацией
4) интеграцией
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 2
6. 2
7. 3
8. семья
9. регулирование поведения всех людей
10. 3
11. 1
12. 4
13. 2
14. 4
15. 4
16. 1
17. 4
18. 1
19. 2
20. 2
Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания:
Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй — потому что слишком заметит, слитком оценит и — пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце — это и есть высшее проявление культуры человека. Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок — укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе — залечите ее. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
ЗАДАНИЯ:
1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2 Какие типы людей описываются в тексте?
3 В чём автор видит проявление подлинной культуры?
4 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.
1, Две натуры
2. Подлинная культура
3. Активное эстетическое отношение
Духовно не развитый; с чуткой душой; среднее между ними, потребитель.
Подлинная культура сохраняется в душе человека, становится его духовной ценностью.
Потребительское: ловля бабочек
Культурное: высадка деревьев и цветов