Доказывая ненаучность астрологии, немецкий философ К. Попер отмечал: пророчества не исполнялись; астрологи не используют неудовлетворительный способ объяснения своих неудач. Какие критерии различения научных и ненаучных знаний использует здесь К. Попер ? Какие еще критерии вы могли бы назвать? Проанализируйте с позиций этих критериев следующие соображения: 1. У каждого человека есть своя аура 2. Каждый человек обладает определенным набором генов -носителей информации 3. Все люди стремятся к материальному благополучию
Доказывая ненаучность астрологии, немецкий философ К. Попер отмечал: пророчества не исполнялись; астрологи не используют неудовлетворительный способ объяснения своих неудач....
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем NIKI-FAVOUR.
65093
Какие критерии различения научных и ненаучных знаний использует здесь К. Попер?
Как мне показалось, он говорит об аргументации. Ненаучные знания или пророчества терпят неудачи, но прорицатели не стремятся это проанализировать и объяснить почему это их выводы потерпели неудачу.
Какие еще критерии вы могли бы назвать?
Научное знание основано только на фактах. Ненаучное знание может быть основано на визуальном восприятии, домыслах и так далее. К тому же, ненаучное знание не имеет границ, в отличии от научного знания. Научное знание также включает установки, методы, определения и так далее. Всего этого может не быть в ненаучном знании.
1. У каждого человека есть своя аура
И мы может представлять эту ауру как нам угодно, ведь границ нет. Любое представление будет нашим ненаучным знанием.
2. Каждый человек обладает определенным набором генов -носителей информации
Это подтверждено фактами, имеет определение, выявлено при помощи методов познания. Соответственно, мы имеем дело с научным знанием.
3. Все люди стремятся к материальному благополучию
Спорный вопрос, потому что это можно доказать посредством методов, например, опроса. И если нам удастся это доказать, то мы будем иметь дело с социологическим научным знанием. Но с другой стороны, эта установка имеет определение? Меркантильность? Нет, это не то. Есть ли какие-либо факты, подтверждающие это? Вероятно, найдется человек, который к материальному благополучию не стремится. Поэтому я склоняюсь к ненаучному знанию.
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
По моему молодой человек достигает статуса взрослого когда становится экономически независимым. Здесь всё просто. Есть деньги есть своё место жительства, если есть деньги которые он получает на работе. Состоялся в жизни значит законопослушный человек.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
СРОЧНО НУЖЕН ПОЛНЫЙ, РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ. ..Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
В зрелом возрасте преодолевается ролевой конфликт (ролевое бесправие). Психофизиологическое повзросление совпадает с социальным и экономическим взрослением, притязания, амбиции и надежды юности получают удовлетворение пропорционально затраченным усилиям и приобретенным знаниям. Зрелый возраст характеризует расцвет человеческой личности.
Наступление зрелого возраста, т. е. взрослой жизни, может затянутся в следствие прохождения обучения (в вузе и аспирантуре) до 21-23 лет или ускорится по причине раннего начала трудовой деятельности. Если нижняя граница зрелого возраста не определена, то его верхняя граница обозначена выходом на пенсию.
Для таких периодов социологи разработали набор критериев, которым должен соответствовать молодой человек, претендующий на статус взрослого:
- сам себя обеспечивать средствами существования;
- распоряжаться деньгами независимо от других;
- быть самостоятельным в выборе образа жизни;
- проживать независимо от родителей.В Испании социологи выяснили, например, что только 20% молодежи в возрасте от15 до 30 лет соответствуют четырем приведенным критериям и поэтому в праве называться взрослыми.
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ
Главным критерием, который позволяет определить, статус взролого - это ответственность за свои действия и слова. Также, когда человек начинает нести ответственность за других. То есть забота и уход за другими людьми. К ответсвенности можно отнести и способоность отвечать перед законом, осозновать какой вред могут принести те или иные действия обществу и отдельным людям. С взрослением приходит экономическая независимость от родителей, но этот критерии не может раскрыть полностью человека как взрослую личность так, как обладание материальными средствами, не значит правильное их распределение или использование. Самым незначительным, я считаю проживание отдельно от родителей. Так как даже в юнном возрасте челвоек может проживать отдельно от родителей и это не показывает его зрелость
Когда отвечает за свои поступки перед обществом
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
Думаю, это экономическая независимость, т. е. молодой человек сам в состоянии зарабатывать себе на жизнь, по возрасту - участие в выборах. Рождение ребенка - это прежде всего ответственность, особенно, когда молодой человек или девушка еще сами не уверенно стоят на ногах. Вступление в брак может быть и в раннем возрасте, например, по причине беременности. Способность отвечать перед законом возникает у подростка намного раньше, чем наступление совершеннолетия.
Может быть еще критерием можно считать и обеспечение не только себя, но и своих родителей и прародителей. Еще к критерием можно добавить отсутствие максимализма, психическую устойчивость, прекращение поиска себя. Взрослый человек имеет четкую политическую направленность. А названные критерии безусловно дают основание полагать, что человека уже можно относить к взрослым.
ОЧЕНЬ НАДОО!№1Действительно ли возможно попасть в класс богатых благодаря таланту и трудолюбию или существуют какие то более значимые условия для этого? Кому и почему легче войти в класс богатых в современной России-молодым или людям среднего возраста?
№2 ПОхоже, что в каждом социальном классе есть своя элита.
1. У богатых она состовляет 0. 5% и называеться группой сверхбогачей
2. В среднем классе это так называема рабочая аристократия, обычно состовляющяя 10% от численности своего класса.
Есть ли "элита" в низшем классе? Ответ обоснуйте!
В класс богатых проще всего попасть благодаря богатым родственникам, т. е. получив наследство или получая протекцию для продвижения по карьерной лестнице. Молодым, или среднего возраста, людям пробиться в класс богатых, не имея покровителей, возможно только благодаря их работоспособности, энергичности, образованности, целеустремленности. Эти качества с возрастом теряются. Тем старше человек, тем труднее ему заработать капиталл.
В низших классах тоже есть своя элита, она может состоять из людей, которые раньше принадлежали к среднему или богатому классу и по каким-либо причинам лишились прежних благ.
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
Так-с. ..
Ну ответ в любом случае будет неоднозначным
На первое место я бы поставила способность отвечать перед законом, потому что в современном мире это очень важно. Далее экономическая независимость, при чем если вы удачно женились или вышли замуж, то это ещё не показатель. Вы должны сами зарабатывать деньги и заниматься определенным видом деятельности, приносящим доход. Ну и наконец, проживание отдельно от родителей ребёнка. Мне кажется, что это вообще неважно. Можно жить с родственниками и при этом быть успешным и независимым. Это никак не влияет. Причём, может быть ситуация, когда молодые женятся, живут отдельно, но если им по 18 лет и они ещё школьники, то ни о каком взрослении тут речи не идёт, даже если у них есть ребёнок. Это показывает лишь то, что они умеют заниматься сексом и больше ничего.
Что бы добавила ещё я. .. О том, достиг ли молодой человек статуса взрослого говорит его начитанность, его богатый внутренний мир. Он должен быть вежливым, галантым, терпеливым и очень-очень умным. Для мужчины это оочень важно. .. В противном случае, девушки будут умнее вас. .. А разве это приятно?
И ещё можно судить о том, достиг ли молодой человек статуса взрослого по его отношению к родителям. Взрослый человек никогда не скажет:" Я их ненавижу, они испортили мне всю жизнь, я не хочу знать их!". Он скажет:" Мы разные, но я люблю их такими, какими они есть, и принимаю их. "
Надеюсь, вы меня поняли
Есть у меня ещё мысли по этому вопросу. .. Если интересно, жду в личных сообщениях