Признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Александра 1. Приведите необходимые примеры.
Признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Александра 1. Приведите необходимые примеры....
Тема в разделе "", создана пользователем Angel-Sexy-Girl.
65293
В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всеми сопутствовавшими им порождениями, как в экономике, так и в области надстройки.
Я думаю, что в эпоху Петра Первого в Российской Империи была плановая или государственная экономическая система.
Дело в том, что плановая экономическая система имеет такие признаки как:
Все ресурсы находятся в государственной собственности,
Бюрократизм,
Экономическое планирование.
Более того, плановая экономическая система известна централизацией управления предприятиями, производство и продукция контролируется государством, и наличие административно – командные методы управления.
Что мы имеем в эпоху Петра Первого? До-капитализм.
Реформы проводятся только для молниеносного развития армии и флота.
Табель о рангах забюрократизировал административную систему.
Ресурсы и технологии находятся в руках государства и не используются на практике.
Технологии не совершенствуются, происходит лишь расширение ресурсов.
Даже высшие сословия и их деятельность находятся под контролем государства.
Крепостной гнет ужесточается, так что роста доходов или проявлений правового государства мы не видим.
Используя знания история россии определи признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи николая1 приведите необходимые примеры срочноооооо пожалуйста буду благодарна
Восстание декабристов оказало большое влияние на правительственную политику. Активная и цел. еустремленная борьба с любыми проявлениями общественного недовольства стала важнейшей составной частью внутриполитического курса нового монарха - Николая I (1796-1855). "Революция на пороге России, - сказал Николай I после восстания декабристов, - но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни. .." В течение своего тридцатилетнего царствования Николай I сделал все, чтобы сдержать эту клятву. Необходимым условием упрочения существующего строя император считал усиление личного контроля монарха за работой государственного аппарата. Николаевское царствование - время предельной централизации управления империей, апогей самодержавия. Все рычаги, приводившие в движение сложную государственную машину, находились в руках монарха.
Используя значения истории России, определите, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра I. ПРИВЕДИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИМЕРЫ.
1. При Петре I ужесточилось крепостное право.
2. Имели место посессионные крестьяне.
3. Дворяне обязаны были служить на государственной службе.
5. Перередовые технические идеи не находят применения в экономике. ТНапример, паровая машина была создана в России примерно на 15 лет раньше, чем аналогичную сконструировал на Западе Джеймс Уатт, но на практике она не нашла применения.
5. Экономические реформы Петра I проводились не из-за потребностей экономики, а с целью проведения военных реформ (которые, кстати, давали свои плоды).
6. Была выстроена строгая структура подчинения чиновников ("Табельо рангах").
Экономические реформы, проведенные Петром характеризуются, как бюрократически-самодержавно-крепостнические!
Используя знания истории России, определи, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра 1. Приведи необходимые примеры.
Экономика в эпоху Петра 1 находилась на докапиталистическом уровне развития.
1) Крепостное право при Петре 1 и Екатерине 2 ещё более ужесточилось.
2) Имели место так называемые посессионные крестьяне, которых продавали вместе с предприятием.
3) Дворяне обязаны были служить на государственной службе (ограничение личных свобод). Указ "О вольности дворянской" был подписан только при Екатерине2.
4)Развитие экономики происходит экстенсивным путём, то есть за счёт простого расширения ресурсной базы, а не за счёт усовершенствования техники и технологий.
5)Прередовые технические идеи не находят практического применения в экономике. Так например, паровая машина была создана в России примерно на 15 лет раньше, чем аналогичную сконструировал на Западе Джеймс Уатт, но на практике она не нашла применения!
6) Все экономические реформы Петра происходили не из объективных потребностей экономики, а только лишь из стремеления провесчти военные реформы, создать сильную армию и флот.
7)хозяйственная жизнь была строго регламентирована и забюрократизирована, была выстроена жёсткая авторитарная вертикаль подчинения чиновников (Табель о рангах).
Все вышеперечисленные факты характеризуют экономический уклад сформированный Петром1 как бюрократически-самодержавно-крепостнический!
Признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра 1
Главной целью царствования Петра I было превращение *России в мощную европейскую державу. В преобразовательной деятельности Петра I была административная экономическая система, в частности, при реформах государственного аппарата. Впервые были построены бумажные, цементные, сахарные заводы, фабрика по производству обоев. Рост промышленного производства основывался на усилении феодальной эксплуатации. На мануфактурах широко применялся принудительный труд – использовался труд крепостных, труд государственного (чернокожного) крестьянства. В 1711 году при мануфактурах были учреждены ремесленные школы. А указами 1722 года в городах было введено цеховое устройство. Это свидетельствовало о покровительстве власти развитию ремесел. В области внутренней и внешней торговли большую роль играла государственная монополия на заготовку и сбыт основных товаров, что значительно пополняло казну. Реформы Петра I имели огромное историческое значение, так как способствовали процветанию страны. С другой стороны они осуществлялись крепостническими методами.
Используя знания истории России, определи, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра 1. Приведи необходимые примеры.
Признаки смешанной экономической системы (в нее вошли признаки традиционной, плановой и рыночной экономики).
Определить признаки каких экономических систем характеризующих экономику эпохи Петра 1. Приведите необходимые примеры.
Экономика в эпоху Петра 1 находилась на докапиталистическом уровне развития.
1) Крепостное право при Петре 1 и Екатерине 2 ещё более ужесточилось.
2) Имели место так называемые посессионные крестьяне, которых продавали вместе с предприятием.
3) Дворяне обязаны были служить на государственной службе (ограничение личных свобод). Указ "О вольности дворянской" был подписан только при Екатерине2.
4)Развитие экономики происходит экстенсивным путём, то есть за счёт простого расширения ресурсной базы, а не за счёт усовершенствования техники и технологий.
5)Прередовые технические идеи не находят практического применения в экономике. Так например, паровая машина была создана в России примерно на 15 лет раньше, чем аналогичную сконструировал на Западе Джеймс Уатт, но на практике она не нашла применения!
6) Все экономические реформы Петра происходили не из объективных потребностей экономики, а только лишь из стремеления провесчти военные реформы, создать сильную армию и флот.
7)хозяйственная жизнь была строго регламентирована и забюрократизирована, была выстроена жёсткая авторитарная вертикаль подчинения чиновников (Табель о рангах).
Используя знания истории России, определи признаки каких экономических систем характерезует экономическую эпоху Петра 1. Приведите примеры.
В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всеми сопутствовавшими им порождениями, как в экономике, так и в области надстройки. Однако изменения во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны, постепенно накапливавшиеся и назревавшие в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Средневековая Московская Русь превратилась в Российскую империю. В ее экономике, уровне и формах развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, в классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные перемены. Коренным образом изменились место России и ее роль в международных отношениях того времени. Естественно, все эти изменения происходили на феодально-крепостнической основе. Но сам этот строй существовал уже в совершенно иных условиях. Он еще не утратил возможности для своего развития. Более того, темпы и размах освоения им новых территорий, новых сфер экономики и производительных сил значительно возросли. Это позволяло ему решать давно назревшие общенациональные задачи. Но формы, в которых они решались, цели, которым они служили, все более отчетливо показывали, что укрепление и развитие феодально-крепостнического строя при наличии предпосылок для развития капиталистических отношений превращаются в главный тормоз для прогресса страны. Преобразовательная деятельность Петра отличалась неукротимой энергией, невиданным размахом и целеустремленностью, смелостью в ломке отживших учреждений, законов, устоев и уклада жизни и быта. Прекрасно понимая важное значение развития торговли и промышленности, Петр осуществил ряд мероприятий, удовлетворявших интересы купечества. Но он же укреплял и закреплял крепостные порядки, обосновывал режим самодержавного деспотизма.
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.