Правовая задача:
10 летний мальчик Сергей К виртуозно играет на скрипке. Может ли городская филармония заключить с ним трудовой договор на участие его в концертах? Еслм да, то какой порядок заключения такого договора?
Логическая задача:
В семье четверо детей, причем все мальчики в ней(если таковые есть) лгут, а все девочки(если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал:"У меня сестер и братьев поровну", другой:"У меня ровно один брат", третий:"У меня ровно два брата", четвертый:"У меня ровно две сестры". Определите, сколько в этой семье мальчиков. Обоснуйте ответ.
Правовая задача: 10 летний мальчик Сергей К виртуозно играет на скрипке. Может ли городская филармония заключить с ним трудовой договор на участие его в концертах? Еслм да,...
Тема в разделе "Трудовые правоотношения", создана пользователем defender06.
65306
1) Не могут они его заключить. Ему 10 лет. Нужно будет заключать контракт с его законными представителями.
2) я хз, сорри)
Общество-это группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами.
Семья-это маленькое общество. его члены состоят в кровном родстве и связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью друг за друга. как и в большом обществе, в семье имеется глава-это отец или мать.
Глава семьи организует всю работу, заботится о других членах семьи, объединяет их.
как пересказать?
Общество - группа людей. К обществу относится семья, члены которой состоят в кровном родстве и объединены общностью быта. В семье все помогают друг другу и несут ответственность за других членов семьи. Но глава семьи регулирует и организует жизнь этого маленького общества.Общество -это обособленная от природы часть мира, но тесно связанная с ней, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Семья-- это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственности.
семья бывает:
1 Нуклеарная-это семья состоящая из родителей ( родителя) и детей либо только из супругов.
2 Расширенная- это семья в состав которого входит несколько супружеских пар или, как минимум, несколько поколений взрослых людей. глава бывает либо отец-это патриальхальная семья, если мать матриальхальная
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Исторические ступени развития общества2. Ребёнок в семье
3. Практикум. Задача. Напишите эссе на тему << Хорошо учиться- это значит. ..>>
Хорошо учиться- это значит полностьюсебя посвятить учебе. Хорошо учится, это не значит, что на 4 или 5, можно хорошо учиться и на 3, так как дело не в оЦенки, а дело в том на сколько хорошо ты воспринемаешь информацию которую тебе вырожает учитель или преподаватель. Ты хорошо учишься только в том случае если во время объяснения учителя ты не отвлекаешься на посторонние вещи, ты полностью проникаешь в эту информацию, дома придя со школы, или с другого учереждения там где ты воспринемал информацию, учился чему-то новому, вспоминаешь всё что тебе говорил приподаватель, и пытаешься сделать так как он говорил, этим ты развеваешь свою память. Так же хорошо учится можно не только в школе, коледже, университете и инстетуте, а учиться ведь можно ещё и на ошибках, не совершать содеяных тобой или кем-то ошибок, пытаться измениться, то это и будет значить что ты ХОРОШО УЧИШЬСЯ!
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность
с заданиями по обществу
1. Род, племя, народность - это
1) этнические общности 3) демографические группы
2) кровнородственные общности 4) национальные группы
2, Положение человека в социальной группе называется
1) социальной ролью 3) социальным происхождением
2) социальным статусом 4) социальной адаптацией
3, Социальная общность, выделяемая по демографическому признаку, - это
1) класс 3) мужчины
2) крестьяне 4) учителя
4, Воспитательная функция семьи проявляется в
1) совместном ведении хозяйства
2) воспроизводстве рода
3) социализации молодого поколения
4) психологической поддержке членов семьи
5. Ученика наградили почетной грамотой за отличную учебу. Это пример применения
санкций
1) формальных негативных 3) неформальных негативных
2) формальных позитивных 4) неформальных позитивных
6. К задачам политической власти в обществе относится
1) регулирование общественных отношений
2) разработка компьютерных программ
3) освоение новых технологий
4) защита интересов государственного аппарата
7. К деятельности политической партии относится
1) создание законов
2) управление органами исполнительной власти
3) разработка политических программ
4) правоохранительная деятельность
8,«Традиции, обычаи, преемственность - главное в развитии общества». Для какой
политической идеологии это требование является основным?
1) либеральной 3) социалистической
2) консервативной 4) коммунистической
9. Норма права, в отличие от других социальных норм. ..
1) устанавливается государством
2) регулирует поведение людей
3) имеет устную форму
4) передается из поколения в поколение
10. Республика - это
1) тип политического режима
2) форма правления
3) форма государственного устройства
4) признак государства
11. К функциям Президента РФ относится
1) принятие законов
2) разработка бюджета страны
3) руководство исполнительной властью
4) представление страны на международной арене
12. Каким из перечисленных прав гражданин РФ может воспользоваться только по
достижении 18 лет?
1) на свободу слова
2) на участие в общественных организациях
3) на участие в выборах президента страны
4) на выбор места жительства
13. Превышение установленной скорости водителем транспортного средства влечет за
собой ответственность
1) материальную 3) административную
2) уголовную 4) дисциплинарную
14. К какой отрасли права относятся понятия «купля-продажа», «дарение», «аренда»?
1) семейное право 3) гражданское право
2) административное право 4) трудовое право
Род племя народность - это этнические отношения;
2. Социальный статус
3. Класс
4. Психологическая поддержка членов семьи
5. Формальные позитивные
6. Регулирование общественных отношений
7. Разработка политических программ
8. Консервативной
9. Устанавливается государством
10. Форма гос устройства
11. Представление на меж народной арене
12. Участи в выборах президента
13. Материальную
14. Гражданское
удачи!
Почему быть родителями - мамой и папой - это социальная роль любого человека? Как мальчики и девочки должны готовиться к своим ролям в семье? Какое значение это будет иметь для их будущей жизни?
Мама и Папа два человека которые воспитывают и несут ответственность за своего ребенка. Рано или поздно каждый человек будет иметь своего ребенка. Девочки с раннего возраста должны ставать самостоятельными, умными, образованными. Мальчики должны развить свое самосознание, усердно учиться. Быть родителем-социальная роль, потому, что от родителей зависит, станет ли их ребенок достойным членом общества, от того как родители воспитывают детей, зависит судьба следующего поколения и здоровья общества.
Почему быть родителями- мамой и папой- это социальная роль любого человека? Как мальчики и девочки должны готовиться к своим ролям а семье? Какое значение это будет иметь для их будущей жизни?
Каждый человек в процессе взросления создает семью. Одной из основных функций данного института общества является воспроизводство, соответсвенно, каждый человек рано или поздно применит на себя роль родителя. Готовятся к ней с детства. Еще находясь в садике дети играют в дочки- матери, то есть примеряют на себя роль родителя, учатся исполнять его основные функции. В подростковом возрасте человек впервые влюбляется, он пытается построить свои первые отношения, учится путем проб и ошибок как правильно себя вести (например, устранять конфликты). В будущем этот опыт поможет ему сохранить теплые отношения в семье и правильно выполнять свою социальную роль родителя.
1. С какого возраста требуется согласие ребенка при совершении сделок, затрагивающих его интересы:
с 6 лет
с 10 лет
с 14 лет
с 16 лет
2. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим семейные правоотношения является:
Гражданский кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Кодекс РСФСР о браке и семье
Указ Президента РФ «Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей»
3. Каков общий брачный возраст, установленный законодательством РФ для вступления в брак:
16 лет
18 лет
14 лет
21 год
4. Что из перечисленного не является препятствием для заключения брака:
наличие кровного родства
состояние хотя бы одной из сторон в другом зарегистрированном браке
осуждение к уголовному наказанию
признание лица недееспособным
5. Какая форма требуется для заключения брачного договора
простая письменная форма
нотариально удостоверенная письменная форма
устная
установлена обязательная государственная регистрация
6. Что из ниже перечисленного, является совместной собственностью супругов:
квартира, перешедшая к одному из супругов по наследству в период брака
автомобиль, купленный во время брака
драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
спортивные принадлежности, принадлежащие несовершеннолетнему ребенку супругов
7. Не допускается регистрация брака:
с иностранными гражданами
с недееспособными гражданами
с гражданами, не достигшими 21 года
с гражданами, осужденными к уголовному наказанию
8. В каком случае недопустимо изменение имени и фамилии ребенка без его согласия:
если ребенок достиг возраста 6 лет
если ребенок достиг возраста 10 лет
если ребенок достиг возраста 8 лет
без согласия ребенка изменение его имени вообще не допускается
9. К какому типу политической идеологии относится идея коренного преобразования в обществе?
либеральнойк
консервативной
радикальной
националистической
1) 10 лет
2) Семейный кодекс РФ
3) 18 лет
4) признание лица недееспособным
5) простая письменная форма
6) автомобиль, купленный во время брака; драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
7) с недееспособными гражданами
8) если ребенок достиг возраста 10 лет
9) радикальной