На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта.
На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта....
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем shura76.
65512
1)кто первый замолчит, тот умнее;
2)не переходить на рукоприкладство(не бить)
3)если есть возможность, то развернуться И уйти
4)если уж нападут защищаться.
Обществознание, 6 класс,Важнейшая ценность для любого человека - это жизнь.
Но порой люди ею рискуют.
Прочитайте тексты и определите,
Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью:
1. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну.
2. Во время эпидемия тифа врач помогал больным, хотя знал, что это болезнь заразна и опасна.
3. Два друга-альпиниста в горах попали под камнепад. Один серьезно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью.
4. Предложите вашу ситуацию
Я думаю что в первом случае люди шли на войну и рисковали там своей жизнью, что бы защитить нашу страну и не дать ее захвать. Потому что для них она была чем то особенным.
Ну а врач очевидно он и исполняет свой долг врача так как он сам выбра эту профессию и конечно просто поступает так как должен поступать человек
В третьей ситуации человек рисковал ради дружбы
Моя ситуация: Например человек рискуя своей жизнью, спас девушку от бандитов.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Разберите ситуацию и определите: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений.
После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд.
Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и огромными буквами высекли на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей.
Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф.
Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей.
Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании.
Субъект-наследник, гражданин кобъект-нотариально заверенный договорсодержание-права и обяз. участников правоотношения, которые рассмотрит суд и вынесет решениесубъект -2 молодых человека, охрана заповедникаобъект высеченик своих имен на скале заповедникасодержание-нарушение правил нахождения в заповедной зонесубъект гражданин м, контролеробъект -проезд без билетасодержание-гражданин потерял кошелек с деньгами и возможно будет отпущен без штрафа (не уверенна) субъект-гражданин в, автомобилистыобъект-нарушение гражданином в пддсодержание-гражданин в обязан понести ответственность по судусубъект -дедушка, внучкаобъект-встпупление внучки в браксодержание-акции строителной компании! ВСЕ
1) записать 15 слов которые обозначают ситуацию успеха человека в жизне.
2) записать 15 слов которые хорактеризуют ситуацию неуспешности в жизне человека.
Слова, которые способствуют успеху человека: целеустремленность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, трудолюбие, настойчивость, пунктуальность, отзывчивость, умение держать себя в коллективе, знание иностранных языков, высшее образование, толерантность, хитрость, стремление к саморазвитию, стремление и желание к работе.
Слова, которые могут помешать успеху в жизни человека: лень, агрессия, замкнутость…что-то пишу, пишу…и мне кажется, я что-то не то пишу. ..
1. Опиши словами или нарисуй ситуацию, рассказывающуюо том, как могут быть нарушены права человека и что в этом случае нужно делать.
2. Как ты думаешь, какие обязанности имеет государство перед своими гражданами ? Продолжи предложение.
Я считаю, что государство обязано. ..
потому что...
Помогите пожайлуста !
1. Ситуация может быть совершенно различной - от физического насилия до ущемления свободы слова. В любых случаях нужно искать защиты в соответствующих судах или правоохранительных органах. Давайте просто представим, что на какой-либо работе заставляют рабочих голосовать на выборах за какую-либо политическую партию, при этом грозя увольнением. В этом случае стоит обращаться в суд.
2. Обязанности государства перед человеком громадны - человек является гражданином государства и государству самому выгодно помогать члену своего общества, ибо этот человек окажет взаимную помощь и государству. Человек обязан помогать в защите прав, он обязан указывать на права людей и наказывать тех, кто нарушает правила или не выполняет свои обязанности. Он должен защищать спокойствие в стране и целостность каждого.
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
Составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ролевой конфликт!
помогите 20 б
Вряд ли кого-нибудь удивит тот факт, что, характеризуя ситуацию современной работающей женщины, экономисты, социологи, демографы употребляют такие определения, как «двойная нагрузка», «ролевой конфликт», «стресс» и т. д. [2]. Но несомненно и то, что разные женщины по-разному реагируют на эту ситуацию: одни постоянно жалуются, ругают себя и окружающих, мечтают перестать работать и заняться семьей, а другие прекрасно успевают и на работе, и дома, без каких-либо явных проблем и жалоб выполняют свои повседневные обязанности, не мыслят себя без активной профессиональной деятельности. В чем же дело, каковы психологические факторы, приводящие к тому, что женщины, находящиеся в одинаковых экономических и социальных условиях, по-разному воспринимают лежащее на их плечах бремя? По данным американского автора А. Иглхарт [10], сами женщины отмечают у себя следующие причины возникновения чувства неадекватности в выполнении ролей жены и матери: 1) объективные трудности в успешной реализации внутрисемейных и профессиональных ролей (например, неумение вести хозяйство, небольшой заработок); 2) недостатки характера, личностные особенности; 3) плохое здоровье; 4) плохие отношения с мужем и с детьми; 5) дефицит времени. Еще одна причина, часто лежащая в основе негативных переживаний работающих женщин,— так называемое чувство вины перед семьей и домом [10]. Оно является полностью субъективным и выражается в различного рода самообвинениях (например, что дети мало ухожены, муж обделен лаской и вниманием жены и т. д. ) из-за того, что работа отнимает у респондента слишком много времени и сил. При этом объективная картина жизненной ситуации может быть во многом иной или даже противоположной. Так, муж и дети могут не испытывать дефицита внимания и тепла со стороны работающей женщины. Немногочисленные исследования, посвященные различным социально-психологическим аспектам профессиональной занятости женщин, проведенные в нашей стране, свидетельствуют о большой значимости для советских женщин как семейных, так и профессиональных ролей. Так, по данным З. А. Янковой, 90 % опрошенных ею женщин оценивают свои профессиональные и семейные роли как одинаково значимые [4]. Результаты опроса, проведенного раньше, показывают, что женщины в большей степени, чем мужчины, заинтересованы в санитарно-гигиенических условиях труда, в улучшении организации работы [7]. Но, к сожалению, найти ответ на вопрос, что могло бы способствовать более гармоничному сочетанию профессиональных и семейных ролей работающими женщинами, основываясь на отечественных работах, не представляется возможным: эти работы слишком малочисленны и проведены в основном в социологическом, а не психологическом ключе [3], [8]. О некоторых из таких факторов упоминают американские исследователи. Так, Халли, Хоффман и их соавторы считают, что творческая, познавательная мотивация трудовой деятельности ведет к тому, что женщины положительно воспринимают себя в качестве жены и матери. Удовлетворенность работой способствует снижению чувства вины. Повышенная тревожность чаще возникает у работающих женщин, не имеющих определенной профессии и образования [12]. Но результаты являются далеко не полными. Прежде всего они касаются лишь одного — особенностей работы, в то время как на работу женщин оказывает большое влияние множество 81 различных факторов. Кроме того, и это является существенным недостатком большинства проведенных на Западе исследований, авторы оперируют лишь двумя—тремя показателями в качестве зависимых переменных, что, в сущности, позволяет выявить лишь сам факт влияния (или его отсутствия), но не дает возможности судить о причинах подобного явления. Задачу собственного исследования мы видели прежде всего в том, чтобы выявить факторы психологического порядка, определяющие особенности сочетания женщинами профессиональных и семейных ролей.
Мы предлагаем вам познакомиться с ситуацией, в которой описан проступок. Ваша задача придумать продолжение: описать ситуацию, которую можно назвать преступлением. Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление).
Преступления: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабёж, вымогательство, хулиганство при отягающих обстоятельствах, угон автомобиля или другого транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообщение об акте терроризма, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательствонаркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
а) Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды. ..
б) Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды. ..
в) Любил "пошутить" над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно и вымогал деньги. Но однажды. ..
г) Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды. ..
д) Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды. ..
е) Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды. ..
А) но однажды…перебегая улицу на красный (проступок) меня сбила машина (преступление); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
б) но однажды…сильно напугал женщину она попал в больницу; умышленное причинение вреда здоровью;
в) но однажды…попался мальчик с больным сердцем и он попал в больницу от испуга; умышленное причинение вреда здоровью, вымогательство.
г) но однажды…пришла идея попробовать завести машину, получилось, угнал машину; умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автомобиля или другого транспортного средства.
д) но однажды…прибор пришёл в негодность из-за этого; умышленное уничтожение или повреждение имущества.
е)но однажды…побил антифаната любимой команды; умышленное причинение вреда здоровью.
норм?