Что такое правоохранительные органы?
Что такое правоохранительные органы?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем catinka.
6557
Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека
1) верно только А, опоздания на работу относятся к категории дисциплинарных проступков и влечет за собой дисциплинарные взыскания.
2) 3 и 4, так как административное правонарушение- виновное, противоправное действие или бездействие физического лица, характеризуещееся опасностью для общества, государства, отдельных лиц, и влечет за собой юридическую ответсвтенность (административная)
нормы трудового распорядка определяются правилами трудового распорядка, посему только А)
. Опоздание на работу влечет дисциплинарную ответственность.
администритивным является только правонарушение 3)
правонарушение 4) влечет, как мне кажется уголовную ответственность, хотя может я и ошибаюсь
Правоохранительные органы — обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
Они должны делать две вещи:
1) Проводить
Конституционный контроль над законами этой страны (Закон = конституция)2) Осуществление правосудия (Карать и миловать нарушителей)
Правоохранительные органы российской федерации играют огромню роль в жизни власть имущих. Они защищают и оберегают их права.
В современном обществе правоохранительные органы играют очень важную роль. Они яляются одним из главных инструментов исполнительной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства страны, за порядком в целом. Они охраняют общественный порядок и покой граждан.
Население любой страны должно уважать правохранительные органы ! Так, как, если население перестатанет уважать правохранительные органы, то государство потеряет свою значимость. Когда человек перестает уважать например сотрудников МВД, то у него появляются проблемы с законом и следовательно данные правохранительные органы теряют свою необходимую власть. Если человек любит свою страну, государство в котором родился он невольно стремится соблюдать прапвила и законы правохран. орг.
Конституции Российской Фидирации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть». 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». В 1864 году прокуратура была реорганизована — высшим должностным лицом прокурорского надзора стал генерал-прокурор, которым по должности являлся министр юстиции, при Правительствующем сенате имелся обер-прокурор Правительствующего сената, при судебных палатах — прокуроры судебных палат, при окружных судах — прокуроры окружных судов. 22 ноября должности генерал-прокурора, обер-прокурора Правительствующего сената, прокуроров судебных палат и прокуроров окружных судов были упразднены и функции прокурорского надзора не выполнял никто. Прокурорские должности были воссозданы в Российской Демократической Федеративной Республике и продолжали существовать при диктатуре Колчака. В Сибири после создания Высшего сибирского суда была создана должность прокурора Высшего сибирского суда. В 1922 году постановлением ВЦИК РСФСР было принято «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому были созданы должности прокурора РСФСР, которым по должности являлся народный комиссар юстиции, помощника прокурора при Верховном суде РСФСР, губернских прокуроров и помощников губернских прокуроров, а также военных прокуроров. Позже должность помощника прокурора РСФСР при Верховном суде РСФСР была упразднена, губернские прокуроры по мере упразднения губерний и создания областей стали называться областными прокурорами, а помощников губернских прокуроров в помощников областных прокуроров, а конституция 1937 года переименовала должность помощников областных прокуроров в должность районных прокуроров. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением
Уголовный закон Российской Федерации представляет собой принятый в установленном порядке кодифицированный нормативно-правовой акт, определяющий общие принципы и основания уголовной ответственности, виды преступлений и те наказания, которые применяются к лицам, совершившим преступление. Уголовный закон, являясь формой выражения государственного суверенитета, имеет обязательную силу на всей территории России и подлежит обязательному соблюдению органами государственной власти, должностными лицами и всеми гражданами, находящимися на се территории. Являясь важным средством в борьбе с преступностью, уголовный закон однозначно определяет деяния, которые признаются преступлениями, и наказания, а также иные меры воздействия уголовно-правового характера, применяемые к виновным лицам за их совершение. Причем наказание в уголовном порядке может следовать за те деяния, которые предусмотрены УК РФ. Чем больше общественная опасность совершенного преступления, тем строже устанавливаются меры наказания за его совершение. И наоборот, если деяние является малозначительным по степени и характеру общественной опасности, то закон дает возможность ограничиваться мерами воспитательного воздействия, а в отдельных случаях и полностью освобождать от уголовной ответственности или наказания. Представляя собой правовое воздействие на лиц за совершенное ими преступление, уголовный закон выполняет и воспитательную роль, которая проявляется не только в самом факте объявления определенных деяний вредными для общества и наказуемыми, но и в его применении; наказание, восстанавливая социальную справедливость, предупреждает совершение новых преступлений. Уголовное законодательство в Российской Федерации является кодифицированным и представляет собой УК РФ. УК РФ основывается на положениях Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права. Он является основным и исключительным нормативным актом, определяющим, какие деяния являются преступлениями, и устанавливает за них виды и размеры наказания. Уголовный закон имеет ряд признаков, серьезно отличающих его от других нормативно-правовых актов: уголовное законодательство осуществляет правоохранительную функцию, защищая установленные Конституцией РФ, другими отраслями права социальные ценности и общественные правоотношения; УК РФ является единственным и исключительным источником уголовного права, устанавливающим уголовную ответственность и определяющим, какие деяния признаются преступлениями; уголовное законодательство применяется исключительно уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами к лицам, виновным в совершении преступления; применение уголовного законодательства строго регламентировано отдельной отраслью права — уголовным процессом. Причем любое отступление от норм уголовно-процессуального права влечет за собой признание недействительным применение уголовно-правовых норм; уголовный закон содержит наиболее жесткие санкции за нарушения предписаний, чем какая-либо другая отрасль права; уголовное законодательство не допускает применение норм уголовного закона по аналогии (ч. 2 ст. 3 УК РФ). УК РФ состоит из общей и особенной частей, каждая из которых выполняет свою, только ей присущую функцию. В то же время уголовно-правовые нормы обшей и особенной частей взаимосвязаны и их применение взаимообусловлено.
2) в исполнительную власть входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агенства.
3) Верховный суд РФ
4) полиция1. Система органов государственной власти
Разделение властей – впервые предложил Локк.
Три ветви власти:
1. Законодательная
2. Исполнительная
3. Судебная
2.
Исполнительная власть
Высший орган исполнительной власти – правительство.
ПРФ – правительство РФ.
В состав ПРФ входят:
П – председатель правительства
З – заместитель председателя правительства
М – члены правительства (министры РФ)
Глава исполнительной власти – Председатель Правительства.
Министры – руководят федеральными органами исполнительной власти – министерствами.
В состав министерств входит:
ФС - Федеральная служба, руководящая
ФН – Федеральным Надзором.
Функция министерств – правотворческая.
Федеральные службы реализуют подзаконные акты.
На уровне Субъектов Федерации существует
ПСФ – Правительство Субъектов Федерации.
Ниже ПСФ органов исполнительной власти нет, но есть ОМСУ – Органы Местного Само-управления.
Связано всё жесткой вертикалью власти.
3. Арбитражные суды
Конституционный суд
Суды общей юрисдикции
4. В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную, следственную или прокурорскую деятельность на основании специальных законов. В таких органах предусмотрена правоохранительная или военная служба[1]:
Прокуратура Российской Федерации
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Следственный комитет Российской Федерации
Федеральная служба безопасности
Министерство внутренних дел
Полиция
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
Федеральная таможенная служба (только ее правоохранительные подразделения)
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба судебных приставов