1) Как по-вашему, Родион Раскольников-, из романа "Преступление и наказание" свободный или вольный человек?
2)Привидите примеры свободных и вольных поступков.
1) Как по-вашему, Родион Раскольников-, из романа "Преступление и наказание" свободный или вольный человек? 2)Привидите примеры свободных и вольных поступков....
Тема в разделе "Преступление", создана пользователем MPRO.
65880
В начале рассказа Родион свободный человек. он не нарушал законы страны. + Вольный т. к. он сам решил убить ( тварь ли я держащая или право имею) его никто не останавливал (кроме закона).
свобода - Раскольников не несёт наказание(не в тюрьме был) свободно передвигался.
Вольный - его воля была убить человека. Его воля сдаться. рассказать что он убил
Привидите примеры ситуации, когда свои становятся чужими. и когда чужие становятся своими
Чужие могут стать своими, когда происходит какое-либо несчастье, оно может сблизить абсолютно чужих, незнакомых людей. Свои становяться чужими-это предательство. Когда человек придает тебя, ты уже не можешь ему довериться, так как раньше.
Привидите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
Сходили на пикник, а все отходы от себя за собой не увезли, а оставили разлагатся на солнышке.
Ошибка людей, операторов Чернобольской атомной станции привело к радиоактивному заражению.
Объясните смысл афоризма и привидите примеры подверждающие или опровергающие их:"Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед. "
Cуть данного афоризма состоит в том, что человек не должен забыть, что он всего лишь человек, который состоит также как и все из крови и плоти. А чрезмерная уверенность в себе приводит к большим бедам.
Чрезмерная уверенность всегда граничит с психологическими отклонениями, и даже заболеваниями.
Чрезмерная уверенность свойственна обычно людям молодым, неопытным. Например, дети ничего не бояться, но потому-то и даны им родители, чтобы защищать и ограждать их от бед и проблем, порожденными чрезмерной самоуверенностью.
Надо помнить, что любому человеку, несмотря на всю его веру в свои силы, способности, уникальность и таланты, на самом деле, слишком многое не подвластно.
Всегда чрезмерная уверенность в себе приводила к пагубному концу.
Примерами тому, могут служить Наполеон и Гитлер (в их чрезмерной уверенности в себе завоевать мир).
Но даже в быту чрезмерная уверенность приводит к трагедиям.
К примеру, если человек переходит дорогу, и абсолютно уверен что он все делает правильно. Но вдруг случается несчастный случай на дороге, и если он окажется в больничной палате, то кому нужна будет его уверенность в своей правоте при переходе через дорогу. Поэтому нужно всегда оставлять право на ошибку, и не быть чрезмерно уверенным в себе.
Нет совершенных людей.
В состав традиции специалисты включают обычаи, ритуал, обряд. Каждый из этих видов традиции имеет свои особенности. Попробуйте сами обрисовать их. Для убедительности привидите примеры.
Обычаи- сохранившееся и укоренившееся действие в каком либо обществе.
Например- на русской свадьбе новобрачные кусают каравай, тот кто больший кусок откусит, тот и будет главным в семье.
Ритуал- традиционный порядок проведения какой-либо церемонии.
Примером может послужить жертвоприношения богам. Раньше дикие племена, чтобы задобрить бога приносили ему на алтарь человека и там его убивали. Сейчас эти племена приносят жертвы, но только в виде животных.
Обряд- совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
Ну обрядом в русской жизни можно счиать Крещение. Крещение считается религиозным обрядом, мы (русский народ) считаем, что когда нас крестят, мы избавляемся от грехов и получаем защиту Бога.
Ну вот в принципе и всё. Удачи=)
Наверняка в вашей жизни встречались прямой и косвенный способы реакции окружающих людей. Привидите примеры. Какой способ оказал на вас наибольшее влияние?
Например, учитель может сказать ученику прямо, что он неисправимый двоечник, а может и косвенно - если ты не будешь стараться, то у тебя будут плохие оценки. На меня наибольшее влияние всегда оказывает косвенный способ реакции, я стараюсь понять намёки людей и исправить ситуацию, но некоторым людям этого не достаточно и и необходим прямой способ.
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности, В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. и Привидите примеры из современной истории.
___
Помогите хотя бы сравнить.
Ну первое высказывание о том что если правят хорошо, то они не должны быть бедными, для них это стыд, а если правят плохо то и денег у них естественно не должно быть. .. Так как они не могут разбогатеть из за такой политики. ..
2 высказывание о том, что люди беднеют из за государства из за того, что повышают налоги им не за что жить и им приходится продовать что либо. .
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности. В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)
Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. Привидите примеры из современной истории.
___Помогите хотя бы определить в чём общность высказываний и какой-нибудь пример из истории
1) Стыдятся от страха: чего же боятся там, где хорошо. ..
Признание в бедности — не позор, но‑позорно не стремиться избавиться от нее трудом.
.. На второе уже не знаю как ответить
Привидите примеры ДИКТАТУРЫ и дайте ей характеристику. Я очень хочу понять эту тему, так что если вам несложно-дайте пожалуйста полный ответ. Буду очень признательна
Диктатура- это форма государственной власти, при которой вся полнота власти принадлежит одной политической позиции.
В советском союзе была диктатура пролетариата, что значит: рабочие диктуют условия. У руля власти находилась одна партия-КПСС. Отсюда: кто не работает, тот не ест. Маркс и Энгельс сформулировали понятие диктатуры пролетариата, но никак его не конкретизировали.
Диктатура в СССР также была не в форме "диктатуры пролетариата", а в форме диктатуры личности т. е. Сталина. Сталин сосредоточил в своих руках всю полноту влсти и в 1942-м году СССР из-за этого чуть не потерпел крах. Потому что Сталин, не будучи военным, принял на себя и эту функцию- функцию главнокомандующего. Командование так боялось инициативы на местах, что не понимал что ему делать, что хуже? С одной стороны: если без приказа шевельнешься, то могут свои расстрелять. С другой: если ничего не будешь делать, то умрешь от рук фашиста.
Диктатура проявлялсь и в культурной сфере жизни общества. Школьников заставляли заучивать отрывки из сочинений Ленина и Маркса. Главным экзаменом считался научный коммунизм. Также изучлась политэкономия и история КПСС.