Двое старшеклассников переходили улицу на зеленый свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать её, несмотря на то, что светофор переключился на красный свет. Водитель автомобиля, ехавший со скоростью, выше положенной, резко затормозил, и его вынесло на встречную полосу, по которой шёл автобус. Водитель автобуса, который в этот момент продавал проездной билет пассажиру, на мгновения отвлёкся, и машины столкнулись.
К счастью, никто не пострадал, тем не менее виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности.
1. Проанализируйте, какие правонарушения привели в описанном случае к дорожно-транспортному происшествию.
2 Как вы считаете, существуют ли правонарушения, не опасные для общества?
Двое старшеклассников переходили улицу на зеленый свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать её, несмотря на то, что светофор переключился на красный...
Тема в разделе "Административное право", создана пользователем KRISTAFOR.
65982
1. Переход в неположенном месте; 2. На красный свет светофора
«человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения — водителей и пешеходов.
Подростки невиновны, так как по правилам переходили дорогу. Водитель должен был проследить за их движением и не мчаться во всю мощь: он ехал, превысив скорость, к административной ответственности привлекут его, а также водителя автобуса.
Это гражданский проступок, они заплатят штраф.
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
Двое старшеклассников переходили улицу, как положено, на зеленый свет
светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать ее, несмотря
на то что светофор переключился на красный сигнал. Водитель "Жигулей",
ехавший быстрее положенной скорости, резко затормозил, и его вынесло на
встречную полосу, по которой шел автобус. Шофер автобуса, который в это время продавал билет пассажиру, на мгновение отвлекся, и машины столкнулись.
К счастью, никто не пострадал. Тем не менее виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности.
1. Пранализируйте, какие правонарушения привели в описанном случае к дорожно-транспортному происшествию?
Во первых водитель Жигулей превысил скорость и проехал на красный! И во вторых шофер автобуса отвлёкся,продавал билет пассажируэтим должен заниматься кондуктор!
Двое старшеклассников переходили улицу, как положено, на зеленый свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать ее, несмотря на то что светофор переключился на красный свет. Водитель "Жигулей", ехавший со скоростью, выше положенной, резко затормозил, и его вынесло на встречную полосу, по которой шел автобус. Шофер автобуса, отвлеченный перебранкой в салоне, на мгновение отвлекся, и машины столкнулись. К счастью, никто не пострадал, тем не менее виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности. Какие виды административных привели к дорожно-транспортному происшествию? Как будет наказан каждый из правонарушителей?
Подростки невиновны, так как по правилам переходили дорогу. Водитель должен был проследить за их движением и не мчаться во всю мощь: он ехал, превысив скорость, к административной ответственности привлекут его, а также водителя автобуса.
Это гражданский проступок, они заплатят штраф.
Помогииитееее!
Двое старшеклассников переходили улицу, как положено, на зеленый свет светофора и, оказавшись на cepeдине дороги, решили перебежать ее, несмотря на то что светофор переключился на красный свет. Водитель «жигулей», ехавший со скоростью, выше положенной, резко затормозил, и eгo вынесло на встречную полосу, по которой шел автобус. Шофер автобуса, отвлеченный перебранкой в салоне, на мгновение отвлекся, и машины столкнулись.
К счастью, никто не пострадал, тем не менее виновные в дoрожно-транспортном происшествии были при влечены к aдминистративной ответственности. Какие виды административных проступков привели к дорожно-транспортному происшествию? Как будет наказан каждый из правонарушителей? Аргументируйте свою точку зрения.
Все виноваты в том, что отвлеклись, водитель ехал быстрее положеной скоростью, и к тому же водитель автобуса отвлекся!
1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
2. Какие виды профессиональной деятельности предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным, вкусовым и двигательным ощущениям?
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1) Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2) Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3) Шлифовальщик определил незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.
4) В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
4. Определите, какие свойства восприятия появляются в следующих ситуациях: 1) Известный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди. 2) При некоторых психических заболеваниях людей наблюдается следующее расстройство восприятия: они перестают узнавать предметы, хотя без особого труда определяют их составные элементы. 3) После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. 4) Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.
5. Подготовьте десять психологических рекомендации по практическому использованию свойств восприятия.
6. Напишите множество профессий, предъявляющих повышенные требования к каждому из свойств внимания.
7. Объясните, почему привлекается внимание в подобных ситуациях: 1) Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения, а пассажир – нет. 2) Человек, отдыхающий на скамейке в тихом парке, обращает внимание на неожиданно раздавшийся громкий звук. 3) Из всех книг, стоящих на полке, ребенок обращает внимание на наиболее яркую.
8. Опишите жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.
9. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание.
10. Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
11. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий: учитель математики, врач-терапевт, кулинар, механик, учитель географии, артист театра, парфюмер, водитель.
12. Определите объем оперативной памяти с помощью методики 10 слов (слова должны быть недлинными и не связанными по смыслу и ассоциативно). Количество правильно воспроизведенных слов является показателем объема памяти.
13. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
14. Подготовьте психологические рекомендации на тему «Как забыть неприятные события».
15. Разработайте конкретные жизненные ситуации, учебные задания или психологические воздействия, позволяющие актуализировать различные виды воображения.
16. Подберите по три примера на каждый из приемов воображения.
17. Представьте себе свою будущую профессию и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.
18. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (трусость, тревожность, мнительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
19. Разработайте рекомендации по выбору профессии для людей, обладающих различными видами мышления
20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
1. Передвижение по минному полю без миноискателя. В такой момент все органы чувств прийдут в состояние повышенной готовности. 3. 1. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить вкусовые ощущения от зрительных. Качество ощущений во многом обусловлено строением органа чувствительности, его способностью отражать воздействие внешнего мира. На другие я не знаю ответ(
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.
Д/з:§ 12-13, заполни таблицу, используя следующие юридические факты: рождение ребенка; достижение пенсионного возраста; убийство собаки; поступление в институт; строительство жилого дома; кража чужого имущества; вынесение приговора судом; покупка автомобиля; проезд назапрещающий сигнал светофора; вступление в наследство; написание художественного произведения; смерть человека; нарушение правилдорожного движения; вступление в брак; изнасилование несовершеннолетней; достижение совершеннолетия; трудоустройство на работу; получение аттестата об окончании средней школы; получение взятки; угон автомобиля; драка в подъезде жилого дома (раздать листочки с перечислением юридических фактов). СобытияЮридические актыЮридические поступкиПроступкиПреступления
События - рождение ребенка, достижение пенсионного возраста, поступление в институт, смерть человека, покупка автомобиля, достижение совершеннолетия, написание художественного произведения
Юридические акты- вынесение приговора судом, вступление в брак, получение аттестата об окончании средней школы, вступление в наследство
Юридические поступки- получение взятки, строительство жилого дома, устройство на работу
Преступления - убийство собаки, кража чужого имущества, изнасилование несовершеннолетней, угон автомобиля, драка в подъезде жилого дома, нарушение правил дорожного движения,
2. Укажите уголовные правонарушения (преступления):
1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
3) Разбойное нападение с нанесением увечий
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины
5) Изготовление фальшивых документов на имущество.
6) Лжесвидетельство на суде в пользу обвиняемого.
3. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки.
1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
3) Переход пешеходом улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины.
5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6) Продажа продавцом магазина некачественного товара.
2. 3) Разбойное нападение с нанесением увечий
5) Изготовление фальшивых документов на имущество.
6) Лжесвидетельство на суде в пользу обвиняемого.
3. 2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины.
5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
2-3, 5, 6 3-2, 1, 4 может и 6.