"Демократия наихудшая форма правления"- заявил Уинстон Черчель, выступая выступая в палате общин английского парламента 1947г. , правда тут же добавил: "... за исключением всех остальных". Он знал, что можно ответить критикам демократии. А чтобы ответили вы?
"Демократия наихудшая форма правления"- заявил Уинстон Черчель, выступая выступая в палате общин английского парламента 1947г. , правда тут же добавил: "... за исключением вс...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем DiKar.
66170
Демократия и вправду худшая форма правления, но и не лучшая. Смысл?
Делая вместе что-либо, в конце концов концов все в малой и большой группе приходят не к общему выводу, как казалось бы, а к мнению одного поставив своё мнение выше остальных(манипулируя остальными). Разницы нет, но это и не иак плохо, как если бы один был ответственен за всё. " Одним лучше, одним хуже. .. " - таким бы был мой ответ.
(Всё до скобок является рассуждением)
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия -это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать всё, пожелаешь. Другой утверждает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократии, тем не менее не означает вседозволенность, а предполагает ограничения (меру) Вам предоставляется слово.
Как мы занаем, что свобода может ограничится потребностями других или же своими, я согласна со мне нием дугим, то что я утверждаю то, что в демократии всё должно в меру, как и говрит второй товарищь, в основе лежит метод колликтивного принятия решений, ещё демо-народ и кратия -власть, поэтому мы ограничиваемся в своих возможностях и свободе, о во торых нужно понимать и выслушивать других. ..
ну это моё небольшое мнение
Помоги с ЕГЭ по ОбществуЧем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…
Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т. е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…
Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…
Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…
Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.
ВОПРОСЫ:
-В чём, с точки зрения автора, состоит буквальное понимание демократии?
-Автор полагает, что цель демократии обеспечить тем, кто правит, поддержку народа. Как народ выражает в условиях демократии свое отношение к власти?
Демократия - это правительство, избираемое народом, а если необходимо - то народом и смещаемое.
В случае недовольства властью народ может собирать митинги, настаивать на проведении референдума, где можно наставать на недоверии правительству.
В позитивных моментах так же можно собирать митинги в поддержку того или иного политического лидера, партии
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия -это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать всё, пожелаешь. Другой утверждает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократии, тем не менее не означает вседозволенность, а предполагает ограничения (меру) Вам предоставляется слово. помогите пожалуйста
Как мы занаем, что свобода может ограничится потребностями других или же своими, я согласна со мне нием дугим, то что я утверждаю то, что в демократии всё должно в меру, как и говрит второй товарищь, в основе лежит метод колликтивного принятия решений, ещё демо-народ и кратия -власть, поэтому мы ограничиваемся в своих возможностях и свободе, о во торых нужно понимать и выслушивать других. ..
ну это моё небольшое мнение
Практикум 10 класс помогите!
А. И. Солженицын в статье «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения» говорил о демократии малых пространств: небольшого города, поселка, станицы, волости (группа деревень), в пределе уезда(района).
Определите смысл данного высказывания. Какое отношение демократия малых пространств имеет к самоуправлению? А, может быть, Солженицын подразумевал что- то другое?
Если вы затрудняетесь с ответом, обратитесь к помещенному ниже материалу.
«Демократия малых пространств веками существовала в России. Это был сквозь все века русский деревенский мир, а в иные поры - городские веча, казачье самоуправление. С конца прошлого века росла и проделала немалый путь еще одна форма его – земства. Октябрьский переворот насильственно сломал всякое земство, заменив его советами, от самого начала подмятыми компартией. Всей историей с 1918 г. Эти советы опорочены: они никогда не были реальным самоуправлением ни на каком- либо уровне. Вносимые сейчас робкие избирательные изменения тоже не могут эту форму спасти: она не обеспечивает местных интересов с их влиянием через всю структуру снизу вверх. Я полагаю, что «советы депутатов надо, шаг за шагом, снизу вверх, заменить земской системой».
демократия есть власть народа, и осуществлять эту власть народ в состоянии лишь на сравнительно небольшом пространстве (примеры приведены), самоуправление на местах идеальное решение для таких стран как наша, с такими территориями, если же брать демократию как форму власти для целой страны (опять же нашей огромной страны), то из демократии власть преобразуется в сложную запутанную бюрократическую ахинею
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль).
1. Как по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?
2. Как он обосновывает эту связь.
3. Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Поясните свой ответ
1. Демократия дает свободу на выражение своих личных интересов.
2. Равенство людей и вера в людей.
3. Нет. Автор настроен положительно. Он даже подталкивает людей.
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))