Эссе на тему сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов личной свободы и общего блага
Эссе на тему сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов личной свободы и общего блага...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Benji.
66441
как я понимаю, в этом высказывании говорится о том, что ни у кого нет безграничной свободы действий, у всего есть рамки. человек имеет свободу до тех пор, пока не нарушает границы другой личности или всего общества. сущность права в справедливости. право не должно быть слабым, дабы контролировать людские поведение, но при этом не должно ущемлять какие-либо права гражданина.
исходя из определения - норма права есть охраняемое государством общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения и поведение людей, устанавливая определенные права и обязанности. и можно из этого сделать вывод, что без права существование цивилизованного общества невозможно. как нам известно, задача права - задавать границы между личной свободой кого-либо и общественным благом. люди зачастую неспособны жить в окружении таких же, как они сами. поэтому необходимы законы, что могли бы контролировать положение.
Эссе на тему: "Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага"
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе.
Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
Эссе на тему: "Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага". Покрупнее эссе.
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе. Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
Эссе на тему: "Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага"
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе.
Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
"Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага".
Написать размышление про это высказывание)
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе. Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
Эсссе на тему: Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
Сущность права состоит в равновесии двух нравствен¬ных интересов: личной свободы и общего блага.
... В. С. Соловьев
Так как сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага, то ясно, что этот последний интерес может только ограничивать первый, но ни в каком случае не упразднять его, ибо тогда, очевидно, равновесие было бы нарушено или исчезло бы чрез уничтожение одного из его терминов. Поэтому меры против преступника никак не могут доходить до лишения его жизни или до отнятия у него свободы навсегда. Следовательно, законы, допускающие смертную казнь, бессрочную каторгу или бессрочное одиночное заключение, не могут быть оправданы с точки зрения юридической – они противоречат самому существу права. Притом утверждение, что общее благо требует в известных случаях окончательного упразднения данного лица, представляет и внутреннее логическое противоречие. Общее благо потому и есть общее, что оно в известном смысле содержит в себе благо всех отдельных лиц без исключения, иначе оно было бы благом большинства. Из этого не следует, чтобы оно состояло из простой суммы частных интересов или заключало в себе сферу свободы каждого лица во всей ее беспредельности, – это было бы другое противоречие, так как эти сферы личной свободы могут отрицать друг друга и действительно отрицают. Но из понятия общего блага с логическою необходимостью следует, что, ограничивая именно как общее (общими пределами) частные интересы и стремления, оно никак не может упразднять хотя бы одного из носителей этих интересов и стремлений, отнимая у него жизнь и всякую возможность свободных действий; ибо это общее благо должно быть так или иначе благом и этого человека; но, отнимая у него существование и всякую возможность свободных действий, следовательно, возможность какого бы то ни было блага, оно перестает быть благом для него, следовательно, само становится лишь частным интересом и потому теряет свое право ограничивать личную свободу.
Нравственное начало не только допускает, но в известных случаях и требует подвергать преступного человека временному лишению личной свободы ради его собственной пользы и безопасности общества. Нравственно-непозволительным наряду со смертною казнью должно быть признано лишь пожизненное, заранее навсегда постановленное отнятие свободы у человека.
И в этом пункте мы видим, что требования нравственности вполне совпадают с сущностью права. Вообще, право в своем элементе принуждения к минимальному добру хотя и различается от нравственности в собственном смысле, но и в этом своем принудительном характере, отвечая требованиям той же нравственности, ни в каком случае не должно ей противоречить. Поэтому если какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным созданием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене.
"Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага".
Написать размышление про это высказывание)
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе. Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего
блага.
Напишите проблему поднятую автором.
Основная мысль заключается в том, что право должно обязательно соответствовать как интересам личности, так и обществу. Если нравственные интересы одной из сторон ущемлены, то "право" не может существовать в данном случае.
Напишите пожалуйста ЭССЕ на одну любую из этих тем: 1) Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. 2) Народ и власть должны подчиняться законам. 3) Нет общества без права. 4) Истинное равенство состоит в том, что бы все они были одинаково подчинены законам. 5) Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующая власть.
На первую тему.
Я согласен, что закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Потому что нарушителю законов нет никакого положительного действия закона. Преступники не признают его. Более того, законы мешают им. Они привыкли жить в мире беззакония. Другим образом обстоит дело с законопослушными гражданами. Законы помогают им. Они огражают их от преступности, беззакония, анархии. Такие люди могут спокойно жить, зная, что у них есть права, что они защищены законом. Закон помогает обществу, а те, кому он мешает, сами мешают обществу развиваться! Поэтому я думаю, что мы все дложны соблюдать законы и получать их благотворное действие.