Предположите, что вы юрист. К вам за консультацией пришел человек. Вот его история. Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет а банке, но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Разрешите спор с правовой точки зрения.
Предположите, что вы юрист. К вам за консультацией пришел человек. Вот его история. Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть с...
Тема в разделе "Банки и банковская система", создана пользователем mishonk.
66564
Да, дейтсвительно Антон с юридической точки зрения пока не имеет право открыть счёт в банке и проводить любые финансовые операции. в этом случае порекомендую Антону попросить помощи у родителей. пусть один ищ них откроет банковский вклад на своё имя, а по достижению совершеннолетия Антонат можно будет переоформить этот счёт на его имя.
Для решения этой задачи нам понадобится
ст. 26 ГК РФ. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
Внимательно прочитаем положения, из чего можно сделать вывод, что:
Малолетние в возрасте до 14 лет недееспособны, поэтому гражданские сделки с финансовыми учреждениями от их имени заключают родители или опекуны;
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет дееспособны, но ограниченно: с разрешения законного представителя они подписывают договора банковского счета; по собственному усмотрению заключают договора банковского вклада.
До 18 лет Антон не сможет самостоятельно открыть счет в банке и совершать любые крупные денежные операции. Для этого потребуется согласие его родителей, которые будут нести ответственность за его вклады и распоряжаться ими до его совершеннолетия. Достаточно будет иметь согласие одного из них.
Предположите, что вы юрист. К вам за консультацией пришел человек. Вот его история. Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет а банке, но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Разрешите спор с правовой точки зрения.
Да, дейтсвительно Антон с юридической точки зрения пока не имеет право открыть счёт в банке и проводить любые финансовые операции. в этом случае порекомендую Антону попросить помощи у родителей. пусть один ищ них откроет банковский вклад на своё имя, а по достижению совершеннолетия Антонат можно будет переоформить этот счёт на его имя.
Я предложу Антону придти с родителями, чтоб старшие открыли счет)
Ситуации 1. Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет в банке, но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Прав ли сотрудник банка?
2. Шестнадцатилетняя Елена работает
по трудовому договору, у нее есть собственная унаследованная
от бабушки квартира. Может ли она самостоятельно продать эту квартиру?
3. Пятикласснику Денису подарили на день рождения дорогой цифровой фотоаппарат. Было решено, что этой вещью он будет пользоваться самостоятельно. Может
ли Денис продать свой подарок, ведь он является собственником этой вещи?
4. Пятнадцатилетний Александр работает по трудовому договору. Практически всю свою зарплату он расходует на покупку дисков с компьютерными играми. Родители считают, что он тратит деньги неразумно. Могут ли родители Александра ограничить его право самостоятельно распоряжаться своим заработком? 15. 01. 2014
1-мне кажется, что сотрудник банка прав. Лучше отдать эти деньги родителям. А так как ты еще ребенок, ты можешь захотеть сразу много всего, и потратить деньги на всякие ненужные вещи.
2- Так как ей нет 18, она не может самостоятельно продать квартиру
3- Денис может продать свой подарок, но мне кажется это будет невежливо, т. к человек, который ему подарил, может обидеться.
4- Нет, они не имеют права запрещать ему, что-то покупать, если это его деньги. Но мальчик их тратит бесполезно.
Пятнадцатилетний антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет в банке, но сотрудник банка заявил, что несовершенолетнние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.Разрешите спор с правовой точки зрения
Укажите соответствующую стать градноского кодекса
Сотрудник банка прав, Антон не достиг 18-ти летия что бы вносить свой вклад в кредитное учереждение и распоряжаться им. Сотрудник банка знает УК РФ что левоек не достигший 18-ти лет не имеет право вносить свой вклад в банке. Антон конечно расстроился, но и этому есть плюсы. До 18-ти лет он может создать всё больше игр и когда ему уже будет 18 лет, то он может уже смело вносить свой вклад при этом он может разбогатеть на этом.
Ответьте на вопросы1). Что характеризует физическое лицо как субъект правоотношения
2.)что в гражданском кодексе называется эмансипацией несовершенно летних
3.)кто принимает участие в осуществлении процедуры эмансипации (4 участника и их задачи)
4). Какие права имею несовершеннолетние в соответствии с гражданским кодексом 6-14 лет, 14-16 лет, с 16 лет.
5)укажите лиц ответственных за сделки совершенные несовершенолетними в возрасте 6-14 лет обьясните причину назначения этих ответственых
6)приведите примеры юридических фактов каждого вида:
факты-события и факты-действия
1)Субъект, или сторона правоотношения - это участники правового отношения, обладающие взаимными правами и обязанностями.
2)Это тот случай, при котором несовершеннолетний (начиная с 16 лет) может получить полную дееспособность по решению суда или органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, либо по контракту, либо занимается предпринимательской деятельностью, либо вступил в брак.
Буду отвечать по тихоньку
С ТЕСТОМ!
1. Соотнесите следующие термины с определениями:
Термин
Определение
1. Право
А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для
выполнения.
2. Социальные нормы
Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
3. Обязанность
В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и
выраженных в определённых нормах.
2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической
силой в нашем государстве?
А. Федеральный закон;
Б. Указ Президента;
В. Конституция;
Г. гражданский кодекс.
3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков
людей и меру наказания за них?
А. Конституционное право;
Б. Административное право;
В. Гражданское право;
Г. Уголовное право.
4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная,
исполнительная и ……………………….. Власть.
5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира?
А. Президент;
Б. Премьер-министр;
В. Король;
Г. Спикер.
6. Как называется должность главы государства в нашей стране?
А. Генеральный прокурор;
Б. Премьер-министр;
В. Верховный судья;
Г. Президент.
7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
А. 1993;
Б. 1924;
В. 1936;
Г. 1977.
8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у
которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим
долгам.
9. Соотнесите следующие термины и определения.
Термин
Определение
1. Правоспособность
А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и
нести обязанности.
2. Дееспособность
Б. Способность иметь права и обязанности.
10. Преступление выражается в форме:
А. действия;
Б. бездействия;
В. действия и бездействия.
11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:
А. от 18 до 60 лет;
Б. до 14 лет;
В. после 18 лет;
Г. от 14 до 18 лет.
12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции
труда.
А. Да;
Б. Нет.
13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить
нарушенные права?
А. Запрос;
Б. Иск;
В. Требование;
Г. Просьба.
14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить
подлинность документов, фактов и т. д. называют:
А. Адвокаты;
Б. Прокуроры;
В. Судьи;
Г. Нотариусы.
15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..
16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской
Федерации?…………...
1. 1 - в
2 - б
3 - а
2. В)
3. Г)
4. Судебная
5. Б)
6. Г)
7. А)
8. Юридическое
9. 1 - б
2 - а
10. В)
11. Г)
12. А)
13. Б)
14. Г)
15. Билль о правах
16. Понятие Российская Федерация
1. В 2б 3а2. В
3. Г
4. Судебная
5. Б
6. Г
7. А
8. Юридическое
9. 1. Б 2. А
10. В
11. Г
12. А
13. Б
14. Г
15. Билль о правах
16. Основам конституционного строя
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
Девятнадцатилетний Михаил уговорил четырнадцатилетнего Павла и пятнадцатилетнего Сергея покататься на чужом автомобиле, стоящем во дворе. Михаил объяснил ребятам, что, во-первых, автомобиль старый и стоит недорого. Во-вторых, они несовершеннолетние и им ничего не будет, а в-третьих, они после катания вернут машину
на место и никто ничего не узнает. Ребята были задержаны полицией. За рулем автомобиля находился Сергей. В полиции Михаил заявил, что он в угоне машины не участвовал, а просто подсел в машину к ребятам, которые предложили его подвезти. Сам Михаил машину не вскрывал и не заводил.
Объясни, кто из ребят виновен в правонарушении и понесёт ответственность (для ответа воспользуйся статьями 20 и 166 Уголовного кодекса РФ, приведенных в конце учебника).
Наказание понесет каждый ребенок, т. к Михаил, будучи совершеннолетним уговорил ребят совершить преступление, а потом, обманув представителей закона и подставив ребят сказал, что не виноват. Во-первых, дело раскроется, если суд займется этим, найдет и вычислит преступника Михаиила по отпечаткам пальцев и еще каким-то признакам.
Павел и Сергей так-же понесут наказание! Возможно их отправят в исправительное учреждение (колонию) или они отмажутся штрафом. Ребята, будучи довольно взрослыми людьми (подростками) могли избежать такого плохого поступка, но вместо этого они подверглись иллюзиям МИши, который понимал, что соврет, если дело дойдет до представителей закона, но тем не менее будет осужден на несколько лет.
Вывод: Наказаны будут все трое!
Срочно
Анна учится в 9 классе гимназии и занимается в секции восточных единоборств. В будущем она хочет стать программистом, поэтому каждый день посвящает не менее 40 минут самостоятельному изучению английского языка. О каких ступенях и видах образования идет речь в этом примере? Выберите несколько вариантов ответа.
а) институализированное образование
б) начальное общее образование
в) основное общее образование
г) среднее общее образование
д) профессиональное образование
е) дополнительное образование
ж) неинституализированное образование
з) домашнее образование
2) Вспомните, в каком возрасте человек приобретает возможность пользоваться перечисленными правами, и расположите их в хронологической последовательности, начиная с того, которое приобретается в самом младшем (раннем) возрасте.
а) право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
б) право на гражданство
в) право совершать мелкие бытовые сделки
г) право самостоятельно заключать трудовой договор
д) право вступать в детские общественные объединения
е) право на управление автомобилем
Занятие единоборствами- дополнительное образование
А занятие программами- домашнее образование
2) Прав вносить вклады можно с 16 лет.
Право на гражданство с момента рождения.
Мелкие бытовые сделки с 6 лет
Заключить договор можно с 15 лет ( но не на все виды деятельности)
Право на управление автомобилем только с 18 лет