Почему тоталитаризм нередко порождает культ личности? Каковы взаимоотношения вождя((диктотара) и народа(массы) в условиях тоталитаризма?
Почему тоталитаризм нередко порождает культ личности? Каковы взаимоотношения вождя((диктотара) и народа(массы) в условиях тоталитаризма?...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем Chelovechiwe.
66735
Тоталитаризм как правило держится на силе одного человека и в сознание народа вдалбливается идея, что вождь самый лучший, а если его не будет, то все, что он сделал, разваливается. Народ в условиях подобной системы - винтики в огромной машине, а вождь выступает в роли локомотива.
Почему тоталитаризм нередко порождает культ личности? Каковы взаимоотношения вождя (диктатора) и народа (массы) в условиях тоталитаризма?
При тоталитаризме велика роль вождя, как главной политической силы, отсюда и культ личности. В условиях тоталитаризма жизни людей были подконтрольны государству, поэтому люди испытывали уважение, скорее всего, из-за страха, чем из-за реально эффективной политической силы.
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
1. Для какого политического режима характерны наличие гражданского общества и принцип разделения властей:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) Тоталитаризм
2. Основным признаком тоталитарного режима является:
А) Контроль над церковью
Б) Культ личности вождя
В) Отсутствие плюрализма мнений
Г) Правовое государство
3. Основным признаком авторитарного режима является:
а) Контроль общества над властью
б) Легальная оппозиция
в) Разветвленный карательный аппарат
г) сильная неограниченная власть главы государства
4. Для какого полит режима характерна полная регламентация поведения человека:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) тоталитаризм
1. Для какого политического режима характерны наличие гражданского общества и принцип разделения властей:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) Тоталитаризм
2. Основным признаком тоталитарного режима является:
А) Контроль над церковью
Б) Культ личности вождя
В) Отсутствие плюрализма мнений
Г) Правовое государство
3. Основным признаком авторитарного режима является: этого я не знаю. ..: (
а) Контроль общества над властью
б) Легальная оппозиция
в) Разветвленный карательный аппарат
г) сильная неограниченная власть главы государства
4. Для какого полит режима характерна полная регламентация поведения человека:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) тоталитаризм
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1)В чем сходство и различие между талантливым, гениальным и великим человеком?
2)Каковы поняли выражение"потребность быть личностью"?
3)Какую роль в формировании человеческой личности играет нравственное начало?
4)Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Существуют ли общества, где человек как личность не был бы востребован?
1) талантливый- обладающий определенный талантом в сфере искусства. гениальный- человек обладающий врожденными способностями в сфере науки( вроде так) великий- человек достигший своего величия поступками действиями.
2) потребность быть личностью это потребность выражать свое мнение догадываться его и Тп.
3)я считаю что нравственное начало ето фундамент в формировании личности ведь именно нравственные ценность приталкивают человека к совершения плохих и хороших поступоков, понимание добра и зла. .
4) потому что линосные качества это это одни из самых важных качеств в человеке
5) да существовали например в древнем Египте, фараонам и вельможам совсем не нужно было знать моральные и личностные качества их рабов они их использовали только для рабочей силы
НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
1)
В чем состоит отличие принципов морали от моральных норм?
2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
1 мораль это-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, а моральные нормы это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. то есть у каждого человека они свои.
2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
2)Ценностная основа моральных норм состоит в том, что в них содержится информация о правильном и неправильном, о добре и зле, руководствуясь которой человек выбирает оптимальный вариант нравственного поведение.
3)Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки.
4)Современная прикладная этика: Прикладная этика: Многие проблемы современной прикладной этики достаточно условно могут быть разделены на открытые и традиционные. Кроме того, все открытые проблемы выходят за пределы собственно этического знания, перемещаясь в ранг социально значимых вопросов, требующих политических акцентов и правового закрепления.
6)элементарное соблюдение этики.
По науке: степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко и органично он мыслит. Определяет степень гуманности человека, его способности принимать объективное справедливое для всех решение.
Все надеюсь помог! Удачи!
7. Верны ли следующие суждения?
А. Средства
массовой информации как политический институт оказывают значительное
воздействие на позиции избирателей на выборах.
Б. Средства массовой информации как политический
институт в демократическом обществе свободны от цензуры.
А) верно А
Б) верно Б
В) верны оба
Г) оба неверны.
8. Какой тип избирательной системы
действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос:
А) мажоритарная
Б)пропорциональная
В)смешанная
Г) правовая
9. В демократическом государстве закон
принимается
А) парламентом
Б)премьер-министром
В)судьями
Г) прокурором
10. Политическая партия:
А) участвует в борьбе за власть
Б) является частью социальной
структуры общества
В) осуществляет руководство
экономикой
Г) взимает налоги с населения.
Часть В
В1. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в
демократическом обществе? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания:
1. Имущественный ценз
2. Безальтернативность выборов
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
5. Равенство голосов
избирателей.
В6. Что является лишним в ряду?
А) авторитаризм, традиционализм, тоталитаризм.
Б) характерные признаки
тоталитаризма: вторжение государства в жизнь каждого
человека, верховенство закона во всех сферах жизни общества, атмосфера страха и репрессии, культ личности.
Часть С
С1. Угрожает ли демократии многообразие точек зрения в средствах массовой
информации? Аргументируйте свой ответ.
С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в
современной России.
С3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая
система»? Составьте два предложения, дополняющие информацию о политической
системе.
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ.
С5. Назовите не менее трех функций СМИ.
Могу ответить только на следующие:
8-А ( мажоритарная)
9-А (парламентом)
10-А (борьба за власть)
Часть В
в. 1
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
В6. Что является лишним в ряду?
А) традиционализм,
Б) характерные признаки
тоталитаризма: ЛИШНЕЕ: верховенство закона во всех сферах жизни общества
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ. ДА можно, так как согласно мажоритарной системе победителем считается тот кандидат, который получает на выборах абсолютное или относительное большинство голосов.