Основными ( базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
1) физиологические
2)социальные
3) престижные
4) духовные
Основными ( базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают: 1) физиологические 2)социальные 3) престижные 4) духовные...
Тема в разделе "", создана пользователем Sima777.
66798
Основными ( базисными)
потребностями согласно теории иерархии
потребностей выступают:
1) физиологические
2)социальные
3) престижные
4) духовные
Я составила список своих потребностей за прошедшую неделю, распределила указанные потребности по группам (по теории Маслоу) "физиологические", "потребности в безопасности", "социальные", "престижные", "духовные".проанализировать результаты и сделать выводы.
Начни с того, каким потребностям ты больше всего уделяешь внимание и какие для тебя больше важны: в плане физиологических, социальных или культурных. Объясни почему именно эти потрбности тебя интересуют или почему ты им поддаешься, т. е. за счет чего они происходят в твоей жизни. Вывод может содержаться информацию о необходимых для тебя потребностях, без которых возможна ты не стала бы той личностью, какой ты представляешься сейчас (на это стоит акцентировать внимание, если ты не можешь жить без общения, т. е проявление социальных и престижных потребностей, которые отличают тебя от других). И, конечно, указать на то, как они повлияли на тебя.
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% - физиологические, на 70% - потребности в безопасности и защите, на 50% - в любви и принадлежности, на 40% - в самоуважении и на 10% - в реализации своего потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Физиологические потребности удовл. в 1ю очередь, т. к. они, груб говоря, необходимы для жизни человека. Они возникают раньше всех остальных. Если физиологические потр. удовлетворены - наступает черед социальных- потр. в общении, самореализации и т. п. , затем уже идеальных (или духовных) - они появляются когда первичные потр. уже удовлетворены
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% - физиологические, на 70% - потребности в безопасности и защите, на 50% - в любви и принадлежности, на 40% - в самоуважении и на 10% - в реализации cвoeгo потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Самое меньшее в процентах-это потребность в реализации своего потенциала. Можно это всё объяснить очень просто, некоторым людям любовь не нужна ( некоторые могут быть одиночками), уважение нужно практически всем людям без исключения ( но всё таки есть и исключения, которым всё равно на уважение окружающих к нему) А вот реализация своего патенциала, как доказано не всем нужна, так как не у всех есть средтва на её сбыточность в свою жизнь. От сюда можно вывести, что не для всех людей такое распределение характерно!
По мнению Маслоу менее всего удовлетворяются идеальные потребности человека. Связано это с уровнем духовно-нравственного воспитания и уровнем образования человека.
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% — физиологические, на 70% — потребности в безопасности и защите, на 50% — в любви и принадлежности, на 40% — в самоуважении и на 10% — в реализации своего потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Менее других, удовлетворяются социальные и ещё реже идеальные.
Я считаю, что это связано с тем, что человек конечно и биологическое и социальное существо, но в большей мере биологическое (как говорят, одним святым духом жить не будешь), поэтому такой и большой процент в удовлетворении физиологических потребностей.
Нет не для всех людей это характерно, потому что каждый из индивида индивидуален. (И в потребностях тоже)
ПОМОГИТЕ
Потребителя не интересуют затраты производителя. Отдавая предпочтение тому или иному товару, потребитель исходит из того, насколько важна для него потребность, удовлетворяемая данным товаром, и насколько полно этот товар её удовлетворяет. При этом следует помнить, что у человека есть как физиологические потребноти(пища, одежда, кров и т. д. ), так и социальные и духовные потребности( потребности в общении, уважении окружающих, познании мира, самовыражении). Не удовлетворив хотя бы частично физиологические потребности, человек не может думать об удовлетворении других потребностей.
Поэтому для предпринимателя важно знать, какого рода потребности удовлетворяет его товар и в какой последовательности он будет выбран потребителем. Пекарь знает, что даже если возможности покупателя ограничены, его товару всегда будет отдано предпочтение, поскольку без хлеба человек не может жить. А производитель бытовой электроники должен понимать, что деньги на кофеварку или соковыжималку покупатель будет готов потратить лишь тогда, когда хлеба куплено вдоволь.
В то же время потребности можно формировать. Многие фирмы успешно создают и стимулируют новые потребности. Замечательный пример создания новых потребностей демонстрируют призводители жвачки. С помощью рекламы у покупателей была создана" потребность в поддержании нормального кислотно-щелочного баланса во рту", хотя совсем недавно никто из нас об этом не задумывался. А после того как потребность была создана, нам предложили товар, который способен эту потребность удовлетворить. Умелое воздействие на покупателей обеспечило производителям жвачки устойчивую заинтересованность в их продукте. Важно сделать потребность в товаре как можно более насущной для покупателей. Чем важнее для потребителя удовлетворить именно эту потребность, тем выше полезность товара, тем больше шансов, что он будет продан. Чтобы бизнес был успешным, необходимо своевременно предвидеть, предугадывать изменения в предпочтениях потребителей. Предприниматель, сумевший раньше других распознать изменения во вкусах потребителей и предложить соответствующий товар, всегда остаётся в выигрыше.
Задания:
1. Составьте план текста.
2. Почему для предпринимателя важно знать, какие потребности удовлетворяет его товар? Как автор объясняет соотношение различных потребностей человека?
3. С какой целью фирмы формируют новые потребности людей? Какое отношение потребителей к новой потребности стремятся сформировать производители? Приведите любой положительный пример формирования новой потребности.
4. Какой фактор успешности бизнеса привел автор? Используя свои знания, укажите другие три фактора, влияющие на успешность бизнеса.
5. Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте три совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.
1.
1) удовлетворения покупателя товаром
2) спрос на тот или иной товар
3) умение производителя вовремя сделать товар который пользуется спросом
2. Если производитель не будет знать какой товар необходим обществу, то он может уйти в убыток, т. к. товар не будет пользоваться спросом, а следовательно не окупит затрат производителя
3.
1)Формирование новых потребностей ведет к производству новых товаров, что конечно же прибыльно для производителей,
2) для того чтобы товар пользовался спросом, производель старается сформировать положительное отношение к его продукту, а так же потребность в нём
3) К примеру туалетную бумагу или бумажные полотенца, прокладки (на выбор)
4. Автор привел факт в виде спроса на товар, а так же способность производителя адаптироваться к новым потребностям потребителя
1 реклама
2 качественный товар
3 производство достаточного количества товара для потребителей
5.
1) Прежде всего необходимо понять, нужен ли данный товар покупателю
2) Учесть расходы на товар и возможность купить его
3) Узнать качественный товар или нет
Заполните схему «Пирамида потребностей Абрахама Маслоу»: Пирамида потребностей Абрахама Маслоу
Идеальные потребности (духовные) (приведите примеры)
Престижные потребности. ..
Социальные потребности. ..
Экзистенциальные потребности. ..
Естественные (биологические) потребности. ..
Престижные: уважение, признание члена к обществу
Социальные: потребность в дружбе потребность к общению
Естественные: в пище в воде в продолжение подав отдыхе во сне и тд
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет
свои потребности примерно в следующей степени: на 85% — физиологические,
на 70% — потребности в безопасности и защите, на 50% — в любви и
принадлежности, на 40% — в самоуважении и на 10% — в реализации своего
потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности
удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные?
Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение
различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое
распределение?
Меньше всего удовлетворяются идеальные потребности.
Это связано с тем, что человек стремится прежде всего исполнить свои материальные потребности.
Нет не для всех.