Составьте схему" Малые группы в нашем классе". Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе(например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат и т. п. )Каждую группу изобрази и стрелками покажи, как они связаны между собой.
Составьте схему" Малые группы в нашем классе". Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе(например: тёзки; те, у кого од...
Тема в разделе "", создана пользователем trance-baby.
66843
К примеру:
Фамилий на букву П ----- > Любители кошек и собак
Полижайкин и Капустина,
Павлеева Морковкина
Тоесть, Полижайкин и Павлеева любят кошек и собак и одновременно, у них фамилии на букву П.
Ещё вариант:
Любители кошек ↔↔↔↔↔Любители собак
Морковкина Полижайкин
Павлеева Капустина
Они связаны между собой тем, что любят животных. (Группа тех, кто ходит на танцы, а другие в художественную школу, можно связать их как тех, кто ходит на кружки). и т. д.
Извини, сделать за тебя ответ я не могу, помогла лишь тем что объяснила. Сделать за тебя я не могу, потому-что я не знаю твоих одноклассников, куда они ходят и что делают, но надеюсь, тебе будет понятно после моего объяснения.
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
Заполните таблицу. Предположите как будут относится к одной и той же ситуации люди
Ситуация Статус Отношение
выгул собак Владельцы собак
рядом Владельцы кошек
с жилым домом
____________________________________________________________________________
Повышение Врачи,
зарплаты врачам Часто боле-
ющие люди,
Здоровые люди,
Учителя
____________________________________________________________________________
Введение ЕГЭ Разработчики
задание ЕГЭ,
Ученики,
Приемные комиссии
экзаменов в вузах
____________________________________________________________________________
Запрещение Женщины
женщинам носить Мужчины
брюки Модельеры
1. Отношение владельцев собак: для них это нормально
Отношение владельцев кошек: Если они их выгуливают, то волнуются, т. к. кошки не ладят с собаками
2. Врачи: Для них это большой +
Часто-болеющие: если стоимость лечения не возрастет - нейтральное отношение
Здоровые люди: нейтральное отношение
Учителя: Если им не убавят зарплату, то нейтральное отношение
3. Разработчики заданий ЕГЭ: разработка заданий требует много времени и сил, они должны отнестись к этому ответственно
Ученики: ЕГЭ сдавать сложнее обычной контрольной, так что их отношение очевидно
Приемные комиссии экзаменов в вузах: уменьшится конкуренция на поступление, это плюсь
4. Женщины: Возмущение, определенно
Мужчины: Нейтрально
Модельеры: Модельеры мужской одежды: нейтральное отношение, а женской одежды: отрицательное отношение
Длинные усы кошек, собак и др. животных, волоски на теле человека являются органами__________
Обонятельные вроде.Знаете ли вы что усы это специальный орган чувств и они же развивают невероятные способности у животных например плавать бегать или же маскироваться. А у человека это более трудный процесс Волосы – это ороговевшие придатки кожи, образовавшиеся из эпителия. Они имеются только у млекопитающих, в том числе и у человека.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
!
1. Дайте определение понятиям: темперамент, характер, способности, интеллект. 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Согласны ли вы с утверждением: Плохой характер при желании можно исправить? 4. Напишите небольшое сочинение на тему? Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от. .. 5. Как можно развивать свои способности? 6. Объясните смысл понятий: чувства, эмоции, стресс. 7. Составьте фразы, включающие понятия: голод, страх, усталость, восторг, радость, удивление, растерянность. 8. Есть два утверждения: "Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать" и "Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции". Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? 9. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. 10. Обсудите в классе вопрос: Как можно справляться со стрессом? 11. Как вы понимаете характеристику: человек настроения? Кого так называют и почему?
Хара́ктер ( χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. 1. Темперамент-это (temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей деятельности человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.
это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: Положительные качества Отрицательные качества) Обсудите его в классе
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: скромный умный честный откровенный искренний уверенный в себе решительный целеустремлённый собранный смелый, храбрый уравновешенный спокойный, хладнокровный добрый отходчивый щедрый, великодушный зобретательный, находчивый, сообразительный благоразумный, рассудительный здравый, здравомыслящий уступчивый, сговорчивый трудолюбивый кроткий, мягкий заботливый, внимательный к другим сочувствующий вежливый бескорыстный милосердный, сострадательный остроумный весёлый жизнерадостный, бодрый серьёзный ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: самодовольный, тщеславный глупый нечестный лживый, подлый хитрый, коварный неискренний неуверенный в себе, нерешительный рассеянный трусливый, малодушный вспыльчивый неуравновешенный злой злобный, жестокий злопамятный жадный скупой несообразительный, тупой неблагоразумный, безрассудный упрямый ленивый жесткий жестокий эгоистичный равнодушный, безучастный грубый, невежливый корыстолюбивый безжалостный, беспощадный cкучный мрачный, угрюмый, хмурый
Составьте памятку, помогающую найти верный выход из конфликта, предложи варианты разрешения конфликтной ситуации: два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе. Как пригласить на День рождения приятелей, не обидеть никого из них, если они недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.
Условия выхода из конфликтных ситуаций: • обязательное условие- максимально возможный спокойный тон высказываний, точность и продуманность фраз, появление максимального дружелюбия. • показ готовности решать возникшие проблемы, не пуская их на самотек • избегание угроз, лжи • открытое изложение своего понимания ситуации • критика проблемы, а не личности, с которой конфликтуешь • готовность к поиску эффективных путей разрешения ситуации • попытка встать на позицию другого человека, узнать, что он думает и чувствует, взглянуть на ситуацию его глазами • умение спорить
Составьте собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта.
Предложи варианты разрешения конфликтных ситуаций: два ученика хотят
сидеть на одном и том же месте в классе;
как пригласить на день рожденья приятелей, не обидев никого из них, если они недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.
1) Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.
решение конфликта:
Предложить сесть им вместе, за одной партой, если это возможно. Также можно предложить им компромисс. Например: Петя сидит на этом месте на русском и математике, а Вася на биологии и химии. То дать им обоим возможность сидеть на этом месте, но с распределением времени.
2) решение конфликта: Нужно поговорить с ними. Нужно сказать что они оба твои друзья и ты бы хотел видеть их обоих на твоём дне рождения, если они не хотят мириться, они могут не разговаривать друг с другом в течении дня, главное чтобы они больше не ссорились и не портили тебе праздник, ведь ты именинник! Также можно просто отпраздновать День рождения 2 раза. Допустим у тебя 4 друга, которых ты хочешь пригласить. В один день приглашаешь 2 и в другой 2. Главное чтоьы двое поссорившихся пришли в разные дни.