Как я представляю гражданина России:
1)...
2)...
3)...
Написать небольшой текст!
Как я представляю гражданина России: 1)... 2)... 3)... Написать небольшой текст!...
Тема в разделе "", создана пользователем SoDA.
67016
1)Должен быть патриотом своей страны.
2)Помогать чем либо, чтобы страна развивалась
3)Следить за новостями своей страны
Помогите пожалик мне надо написать текст о подорожнике небольшой 5 предложений или чуть побольше
Подорожник большой и подорожник блошиный — ценные лекарственные растения, даже введённые в культуру. Это растение с крупными листьями. Цветоносы прямостоячие, безлиственные. У некоторых видов цветочный стебель ветвистый, облиственный. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой конечный колос или головку.
Помогите ответить всего на 2 вопроса
Социальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
... Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также. .. «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой. .. К нему относятся элитные. .. Группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним. .. Пока этот слой слишком малочислен. .. Это мелкие предприниматели. .. Менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные. .. Специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус. .. Интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
... Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
1. А) Образование
б) Заработок
в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а "социальное дно" вообще ни на кого не влияет)
г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
Вот главные критерии, которых будет достаточно.
2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).
6. Прочитайте извлечения из текста Федерального закона
«О гражданстве Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задание.
Глава
I. Общие положения
Статья
9. Гражданство детей
2. Для приобретения или прекращения
гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до
восемнадцати лет необходимо его согласие.
3. Гражданство Российской Федерации ребенка
не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской
Федерации он станет лицом без гражданства.
4. Гражданство ребенка не изменяется при изменении
гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения
гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских
прав.
Глава
II. Приобретение гражданства
Статья 14. Прием в гражданство
Российской Федерации в упрощенном порядке
6. В гражданство Российской Федерации принимаются в
упрощенном порядке. .. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства:
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской
Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого
родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое
согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской
Федерации;
б) ребенок,
единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по
заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или
попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство
Российской Федерации.
Вопросы по тексту.
1) Какие условия определяют гражданство детей?
2) Можно ли сказать, что при решении вопроса о
гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть
интересы ребенка? Аргументируйте свою точку зрения.
3) Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в
России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал
на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства
считаются дети? Подчеркните в тексте соответствующую статью.
^^
1) гражданство ребенка в РФ определяется • по гражданству его родителей.
• если у его родителей разное гражданство, то позаевлению родителя с гражданством РФ ( извеняюсь за туфтологию)
• по заявлению опекуна
2) да, т. к РФ является правовым государством в котором действуют вопросы поправам ребенка
3) Гражданами РФ, так как проживают на территории этой страны и их опекуном является гражданка РФ
Помогите пож-та 5 класс. Необходимо написать небольшой доклад о внутреннем убранстве любой мечети (желательно той что находится в России).
Внутренее убранство мечети состоит из большого колличества ковров, сверху которых стелятся молитвенные коврики, стены и потолки расписаны различными красивыми узорами, но главное что в них нет изображений людей и животных
. У стены в центре стоит минбар - это специальный постамент откуда ведет свою проповедь имам мечети. современные мечети также оснащены микрафонами, чтобы призыв к молитве был слышен во всех частях мечети. также внутри висят большие бронзовые люстры с мягким светом. колонны внутри мечети также оснащены светильниками, рядом стоят подставки для чтения Корана.
Прочитайте текст и выполните задание.Уже древние греки разделяли важные законы и подзаконные акты. В Древнем Риме существовало деление законов на учредительные (самые значимые), основные и обыкновенные. В США Конституция появилась в 1787 г. Во Франции конституционный силой обладала "Декларация прав человека и гражданина"(1789).
1. Какие выводы можно сделать из текста.
2. Почему в стране необхожимо существование важнейших законов?
3. Какие законы были важнейшими в России до принятия конституции в 1918 г. ?
1. История законов берет начало в далеком прошлом. Уже с тех пор общество нуждалось в законах. В далеком прошлом общество пыталось классифицировать законы по юридической силе.
2. С появлением частной собственности появляется государство, в котором, чтобы защитить свои права на эту собственность стало необходимым принятие основного закона, регулирующего такие отношения. В дальнейшем, для предотвращения хаоса, структурирования органов гос власти, местного самоуправления, для регулирования основных вопросов экономики, политики, а также защиты прав и свобод человека становится необходимым принятие Конституции, как основного закона государства.
3. Манифест 17 октября 1905
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
ПРОШУ СРООЧНОО!
Написать небольшой текст, отвечая на этот вопрос.
"Что надо сделать, чтобы воспитать патриотизм у молодёжи, привить им чувство российской идентичности. "
Для начала нужно разобраться, зачем нам нужен патриотизм? А нужен он нам для того чтобы поддерживать интересы своего государства и народа в целом. Прививание патриотизма может прививаться с помощью собственного пример. Например, если родители любят свою страну, шанс любви у ребенка возрастает. Также это осуществляется и самим государством, строя и реставрирую разные учреждения, развивая науку и т. д. Не маловажным моментом является то, что вкусы молодежи и взрослых людей расходятся. Если навивать молодежи патриотизм насильственно из этого ничего не выйдет. Молодежи нужно положительно относиться к своей стране, гордиться ее героями, понимать, что они сделали много полезного
Но нужно помнить, патриотизм и фанатизм разные вещи. Каждый из нас имеет свою голову на плечах и вправе сам выбирать кто он: космополит или патриот.