Определите историческую последовательность возникновения первых сводов правовых норм:
Законы хаммурапи
Законы двенадцати таблиц
Русская правда
Салическая правда
Определите историческую последовательность возникновения первых сводов правовых норм: Законы хаммурапи Законы двенадцати таблиц Русская правда Салическая правда...
Тема в разделе "", создана пользователем naatawe4ka.
67262
1) Законы Хамурапи(1750-е г. до н. э. )
2) Закон 12 таблиц(451—450 год до н. э. )
3) Салическая правда(конец V - начало VI в)
4)Русская правда (30-е годы XI века — 1054 гг)
ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
б) в мифологии и религии;
в) в народном творчестве.
2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
а) никогда нельзя нарушать законы;
б) не выступай против общественной воли;
в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
а) Гуго Гроций; б) Платон;
в) Френсис Бэкон.
4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
в) Августин Блаженный.
5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
а) Николо Макиавелли; б) Платон;
в) Эразм Роттердамский.
6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
а) Аристотель;
б) Гуго Гроций;
в) Демокрит
7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Адам Смит;
в) Эразм Роттердамский.
8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
а) Джон Локк;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
а) Демокрит;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
а) Карл Маркс;
б) Фридрих Энгельс;
в) Карл Клаузовиц.
13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
а) Адама Смита;
б) Джона Локка;
в) Чарльза Дарвина.
14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
а) это непонимание между людьми;
б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
в) политический конфликт.
16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
а) попытку уйти от решения конфликта;
б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
в) к затуханию конфликтной ситуации.
18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
б) учение о конфликте;
в) искусство борьбы.
20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
такой дисциплины, как:
а) история;
б) педагогика; в) психология.
21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
в) участвуют судьи и адвокаты.
22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
а) затрагивает интересы больших масс людей;
б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
23. Особенностью конфликтологии является:
а) сложной для понимания материал;
б) комплексный характер;
в) использование статистической информации.
24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
в) на быстрое его разрешение.
1-б
2-в
3-б
4-в
5-а
6-а
7-б
8-в
9-а
10-б
11-а
12-в
13-б
14-б
15-а
16-а
17-в
18-а
19-б
20-в
21-б
22-а
23-в
24-б
25-а
1. Первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом. 2. Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный невозможно 3. Что мне законы, коли судьи знакомы нужно объяснить смысл высказываний, сказать согласны ли вы с ними и почему согласны. , задание по обществу) не могу нормально сформулировать мысль.
1. Собственный суд - это совесть, от которой человек всё равно не скроеться и никуда не денеться. Это внутреннее. Да, конечно бывают люди, у которых совести нет, так в этмо плане просще. Не надо забывать законов физики, которые действует не взависимости от того, знаешь ли этот закон ты или нет. Всё плохое, всегда возвращаеться либо тебе, либо твоим детям. закон отражения действует.
2)Ты можешь не согласиться с осуждением людей, но не согалситься с собственной совестью ты не можешь. это твой внутренний голос
3) думаю, речь идёт о том, что всё можно купить, даже свободу.
Определите, в какком государстве, правовом или неправовом, появились следующие пословицы и поговорки о законах. Аргументируйте свой ответ. - где закон, там обида - не бойся закона, бойся судьи - кто законы пишет, тот их и ломает - что мне законы, коли судьи знакомы
Не в правовом, поскольку в пословице речь идёт о том, что закон не защищает, а наоборот служит средством нанесения правовых ударов. Так же не закон теперь важен. а договорённость сс судьёй, связи и возможности.
Восстановите логическую последовательность возникновения государства1)появление социального неравенства
2)переход от охоты и собирательства к замледелию и скотоводству
3)образование государства
4)освоение металлов, создание более совершенных орудий труда
5)возникновение частной собственности.
Логическая последовательность возникновения государства
1) переход от охоты и собирательства к замледелию и скотоводству
2) освоение металлов, создание более совершенных орудий труда
3) возникновение частной собственности.
4) появление социального неравенства
5) образование государства
1. ЧТО ЛИШНЕЕ (НАУКА)
ПОЗНАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ТРАДИЦИЯ АНАЛИЗ ГИПОТЕЗА
2. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА БЫВАЕТ ТОВАРНОЕ И. ..(КАКОЕ)?
3. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ СЛОВА: АКЦИЯ, КУПОННАЯ ОБЛИГАЦИЯ, ДИСКОНТНАЯ ОБЛИГАЦИЯ, ВЕКСЕЛЬ4. УКАЖИТЕ ПРВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИВОДЯЩИХ К ИНФЛЯЦИИ:
1) ИЗЛИШЕК ДЕНЕГ 2) УВЕЛИЧЕНИЕ ГОС РАСХОДОВ 3) РОСТ ЦЕН 4)ВЫПУСК ДОПЛНИТ. ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ 5) ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ
5. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭТНОСА
1) НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИИ НАЦИИ 2) ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЛЕМЕН В СОЮЗЫ 3) ВОЗНИКНОВЕНИИ НАРОДНОСТИ 4) РАЗВИТИЕ НАЦ-ПАТРИОТ И НАЦ-СВОБОД ДВИЖЕНИЙ 5) ФОРМИРОВАНИЕ ПЛЕМЕНИ
1. Традиция 2. Народное 3. - 4. 41532 5. 52314 я правда не уверена в 41 традиция
2 натуральное хояйство
3 Виды ценных бумаг
4 Дефецит товаров увеличение гос расходв рост це выпуск денежной массы излишек денег
5 возникновениии народности 2формирование племени 3развитие нац потриот и наци сводбо движения 4 объеденение племени в союзы 5 начало формирование нации
улыбнись)
Определите, какие характеристики Конституции РФ 1993г. верны, а какие-нет.Характеристика Конституции РФ) Верно или не верно)
1. Существует вводная часть,
где говорится об отношении граждан
к государству ( Да или нет?)
2. В Конституции перечисляются все
правила поведения российских граждан (Да или нет?)
3. В Конституции говорится об
устройстве и полномочиях органов ( да или нет?)
власти встране
4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России ( да или нет?)
5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России ( да или нет?)
6. В конституцию включенны различные законы ( ДА ИЛИ НЕТ?)
7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции (Да или нет?)
8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию
(да или нет?)
9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту
(Да или нет?)
1. Да
2. Нет
3. Да
4. Да
5. Да
6. Да
7. Да
8. Да
9. Нет
1. Существует вводная часть,
где говорится об отношении граждан
к государству Да, преамбула называется
2. В Конституции перечисляются все
правила поведения российских граждан нет (как себя вести при наводнении, пожаре и т. п. )
3. В Конституции говорится об
устройстве и полномочиях органов да, это говорится во вступительном слове
власти встране
4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России да, после референдума
5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России да
6. В конституцию включенны различные законы ДА, конституция - это и есть основной з-н страны
7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции Да
8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию
нет нарушать можно, если это оговорено законом (к примеру лишение свободы гражданина за преступление)
9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту
Нет
Определите тип следующих санкций: Нобелевская премия, судебное оправдание, открытое письмо в прессе, присвоение офицерского звания, избрание в парламент, новогодняя открытка, квартальная премия, остракизм, звание чемпиона мира, аттестат зрелости.
Формальные позитивные---нобелевская премия, присвоение офицерского звания, судебное оправдание, избрание в парламент, квартальная премия, звание чемпиона мира
неформальные позитивные--новогодняя открытка, аттестат зрелости
неформальные негативные----остракизм
Что можно сказать о государстве и обществе, проанализиров жэти документы? Составьте небольшие рассказы рассуждения о Древнем ВАвилоне и Древней Руси (на основании законов) (законы Хаммурапи) и (Русская Правда)
К числу крупнейших достижений в различных областях культуры следует отнести строительство и расширение городов Древней Руси. Были созданы крупнейшие для того времени каменные сооружения: Софийский собор в Новгороде, Золотые ворота, Десятинная церковь и Софийский собор в Киеве. Приметой Новгорода стали деревянные мостовые, появившиеся здесь раньше, чем в Париже. Соборы были украшены мозаикой и фресками. Наряду с заимствованными из Византии сюжетами и техникой письма они отражали самобытность и высокий художественный уровень древнерусских мастеров.
Значительных успехов достигли и ремесленники, создававшие прочные украшенные орнаментом мечи, кольчуги, самобытные ювелирные украшения (зернь, скань, перегородчатая эмаль, чернь).
Широкое распространение получили письменность и грамотность. Были введены славянские азбуки кириллица и глаголица, созданные на основе традиционной славянской техники письма, приняты использовавшиеся тогда в Византии способы изображения чисел.
Были открыты первые школы - в Новгороде и Киеве. Ярославом Мудрым была собрана богатейшая в стране библиотека, включавшая не только современные для того времени рукописи, но и часть дошедших древнегреческих источников.
Были заложены начала летописания - ведение ежегодных записей крупнейших событий по годам с включением документов и их оценок. Древнейшей рукописью, написанной монахом Кнево-Печерского монастыря и дошедшей в списках до нашего времени, является «Повесть временных лет», описывавшая истоки зарождения и начальный этап существования Древнерусского государства.
Зародилась и древнерусская литература, представленная такими произведениями, как «Житие Бориса и Глеба», «Поучение детям» Владимира Мономаха, «Слово о законе и благодати» Иллариона, былины. Особенностью Древнерусского эпоса было то, что его героями выступали не князья и бояре, а простые люди с их проблемами и заботами.
Жилища у различных категорий населения были разными: князья и бояре жили в каменных или крепких больших бревенчатых хоромах и теремах; горожане - в небольших деревянных домах; сельские жители - в землянках и избах.
Различной была и одежда. Рубахи, порты, плащи, меховые шубы, лапти, поршни, сапоги носили все, но материал, из которого была изготовлена одежда, отражал социальное положение хозяина.
В числе развлечений можно назвать «ловы» (охота), хороводы, одноголосное пение, игру на гуслях, скоморошьи забавы.
Большое влияние на культурное развитие Древней Руси оказало христианство. Кроме каменного строительства и грамотности, оно принесло иной, отличный от прежнего взгляд на нравственность (вводилось единобрачие). Славянские имена заменялись именами святых православной церкви.
Таким образом, культура Древней Руси явилась сокровищницей единой древнерусской народности. В условиях начинавшегося удельного периода развития Руси она стала не только основой для развития и расцвета культуры отдельных земель, но и фактором, позволяющим наряду с единым языком говорить о русских территориях как о едином целом.
источник