В процессе познавательной деятельности не стоит однозначно доверять органам чувств, хотя без них картина мира бедна и невыразительна. Увидеть что-либо не достаточно, нужно ещё и обдумать увиденное.
В процессе познавательной деятельности не стоит однозначно доверять органам чувств, хотя без них картина мира бедна и невыразительна. Увидеть что-либо не достаточно, нужно ещ...
Тема в разделе "", создана пользователем schweppes.
67419
1 в процессе познавательной деятельности не стоит oднозначно доверять opгaнaм чувств, хотя без них кapтина мира бедна и невыразительна. Увидеть что-либо нeдостаточно, нужно еще и обдумать увиденное.
2 Стремясь познать истину, помните, что позиция оптимиста поможет вам преодолевать объективные тpyднoсти познания мира. Путь к истине может оказаться тяжелым, подобным восхождению на гopy, и, как справедливо говорил немецкий ученый К. Маркс, только тот доберется до ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, кaрабкается по ее каменистым тропам.
3 Примите к сведению, что современная философия рассматривает истину как сложное явление. Установление истины вceгla требует интерпретации. Поэтому важно обращать внимание как на логические доказательства тех или иных утверждений, так и на соответствие между ними и реальной жизнью.
4 Древние говорили, что многознание уму не учит, oднaко невежество не стоит оправдывать неверием в paзум. Для получения научных истин мало нагружать память, важно организовывать мысль, владеть всем арсеналом методов научного познания.
5 При вceм уважении к науке не стоит умалять значения народнои мудрости, здравого смысла и искусства. В них сконцентрирован опыт прежних поколений людей. Многие выдающиеся ученые были знатоками живописи, музыки, театра, черпая в них не только вдохновение, но и великие догадки и озарения. Истинному ученому, чтобы не уподобиться сухарю, важно осознавать специфику художественного познания мира.
6 Помните, что легкое и окончательное знание обычно сулит паранаука, но за подобными обещаниями далеко не вceгдa кроется истина. Прав поэт, писавший: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов Apyг». Часто теория отстает от практики, сложна для понимания, но именно за ней - основательность и фундаментальность научных истин.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
С1.
1) роль спора в жизни
2)как вежливо спорить?
3)запрещенные приемы в споре
4)как отступить с достоинством.
С2.
1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
С3.
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
С4.
1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
С5.
заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.
С6
По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.
Так, мне задали ЭССЕ на тему "Кого бы вы спасли при пожаре, птичку или картину?" Не сказано, сколько стоит картина и птичка, вариант может быть любой, можно их и не спасать (но все поступки нужно объяснить) Мои мозги давно не варят, помогите написать на хорошую оценку (
Я бы спас птичку, потому что мне не важна стоимость квартиры. Ведь жизнь не за что не купишь. А птичка это тоже живое существо, и мне было бы очень жалко если бы она сгорела в пожаре.Конечно, стоило бы спасти птичку. Она - живое, чувствующее существо. Разве можно сравнить жизнь и картину? Но, если бы эта картина была шедевром 17 века, Сальвадора Дали или Пикассо, то что нужно спасать тогда? С одной стороны жизнь, а с другой памятник художественного искусства. Я бы спасла картину. Ведь, многие бы сделали выбор в пользу шедевров, чем птички.
Мы делаем только то что нам выгодно.
1. Быть личностью значит:
А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
5. Система непреложных основ вероучения:
А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
8. Верны ли суждения о культуре:
1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2. Культура создаётся природой.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
9. Верны ли суждения о науке:
1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о религии:
1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
2. Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
Часть В.
1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
1 г
2 б
3 в
4 в
5 а
6 в
7 а
8 г
9 б
10 а
Б
1 - В) способности
2 - вопрос сформулирован некорректно
Так, мне задали ЭССЕ на тему "Кого бы вы спасли при пожаре, птичку или картину?" Не сказано, сколько стоит картина и птичка, вариант может быть любой, можно их и не спасать(но все поступки нужно объяснить) Мои мозги давно не варят, помогите написать на хорошую оценку(
Я бы спас птичку, потому что мне не важна стоимость квартиры. Ведь жизнь не за что не купишь. А птичка это тоже живое существо, и мне было бы очень жалко если бы она сгорела в пожаре.
1. Быть личностью- значит:
быть как как все все
иметь яркую внешность
следить за модой
проявлять качества, важные для общества
2. Понятие "моральный выбор" не характеризует:
общественное мнение
государственные законы
совесть
мнение окружающих
3. Что является высшим проявлением гражданственности?
национализм
гуманизм
патриотизм
нравственность
4. Какое из понятий не соответствует понятию "добро"?
гуманизм
нравственность
ревность
любовь
5. Система непреложных основ вероучения:
догматы
учение
правило
молитва
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно: а) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодалеть себя?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением образования в школе?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о культе: а) первоначально понятие "культура" было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. Все термины, приведенныениже, за исключением одного, связаны с понятием "внешняя культура". Укажите термин, не связанный с этим понятием?
скульптура
церковь
способности
орудия труда
картина
12. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном обществе являются:
страна
религия
искусство
спорт
образование
личность
1)Проявлять. .. 2)Госуд. законы 3)Патриотизм 4)Ревность 5)Молитва 6)Верны оба суждения 7)Верно только а 8)Верно только а 9)Верны оба суждения 10)Верно только а 11)Церковь 12)Искусство; Спорт; Образование
Посмотрите хозяйским глазом на вашу школу. Что по вашему мнению, нужно сделать для её благоустройства? Бюджет школы маленький. .. 35. 000 руб как грамотно потратить эту сумму. ..
Самое главное в школе, техника безопасности. на нее я бы потратила максимальную сумму, далее очень важно соблюбение гигиены, тоесть место, где дети могли помыть руки, и важна столовая. Правильно организованное питание важно для здоровыя детей, возможно закупила бы посуду, столы и стулья.
Мини-сочинение! Подумайте над проблемой: можно ли и нужно ли спорить о вкусах? (предложений 7-10)
Есть в нашей жизни крылатое выражение:"О вкусах не спорят!" Верно ли оно? Каждый человек - яркая индивидуальность со своими взглядами на жизнь, еду и прочее. Можно ли осуждать человека за то, что его взгляды не совпадают с твоими? Почему ты уверен в том, что именно твоя точка зрения на какую-либо вещь, проблему - есть истина?
О вкусах спорить не стоит - на это уйдет слишком много драгоценного времени, а толку не будет, ведь каждый человек останется при своем мнении. Лучше надо научиться слушать, понимать и уважать вкусы друг друга. От этого жизнь станет ярче и многогранней.
Представьте себе что необходимо подготовить послание жителям другой планеты. Нужно кратко и в то же время достаточно исчерпывающие охарактеризовать человека как уникального обитателя планеты Земля
ЧЕЛОВЕК - УДИВИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, ГОТОВОЕ ОТДАТЬ ПОСЛЕДНЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ У САМОГО БОЛЬШЕ НИ ЧЕГО НЕТ. бОИТСЯ МОРАЛЬНОЙ МОЛИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ. Способен на самые нежные чувства и жестокие убийства. Человек - вершина эволюционной лесницы