"Обязанности без права есть рабство; право без обязанности - анархия".
Как вы понимаете это высказывание?
"Обязанности без права есть рабство; право без обязанности - анархия".Как вы понимаете это высказывание?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем 4ydeca.
67516
Когда человек имеет только обязанности он превращается в раба, а когда все делают то что хотят, это приводит к анархии.
"Обязанности без права есть рабство; право без обязанности - анархия".
Как вы понимаете это высказывание?
!
Когда человек имеет только обязанности он превращается в раба, а когда все делают то что хотят, это приводит к анархии.
известно, что каждое право несет за собой и обязанность, т. к. это является основой демократического гсударства с гуманным образом жизни. человек-свободная личность, имеющая права и обязанности, например: ты можешь родить ребенка, но ты обязан дать ему воспитание. вообщем, совокупность прав и обязанностей-это баланс счастливой жизни граждан РФ
Объясните фразу
Обязанность без права есть рабство. Право без обязанности-анархия.
Т. е. когда у людей есть какие-то обязанности, например, безприкословно подчиняться хозяину, и т. д, но нет прав - человек считается рабом, а когда у него есть права, причём их много и они ничем и никем не ограничиваются, люди начинают творить что хотят - это называют анархией.
Обязанность без права есть рабство, право без обязанности - анархия
Нужно написать сочинение Эссе
Правила написания эссэ
Вводная часть.
1. Раскройте смысл высказывания так, чтобы ответ давал представление о его понимании, определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами)
В этом случае можно использовать следующие клише:
• «Смысл данного высказывания состоит в том, что. ..»
• «Автор обращает наше внимание на то, что. ..»
• «Автор убеждён в том, что. ..»
2. Кратко напишите информацию о авторе высказывания.
3. Определите, какую обществоведческую проблему затрагивает тема.
4. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы
Фразы клеше:
Данная проблема является актуальной в условиях. ..
В своей жизни я неоднократно задумывался над этим. ..
Данная тема актуальна для меня лично. ..
Для общества в целом. ..
Для современной России. ..
Для всего человечества. ..(если в высказывании поднята глобальная проблема).
5. Выразите свое отношение к высказыванию. (согласен, не согласен)
При этом можно воспользоваться фразами-клише:
• «Я согласен с автором в том, что. .. »
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу. ..»
• «Автор был прав, утверждая, что. ..»
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества. .. Ситуацию, сложившуюся в обществе. .. Одну из проблем современности)»
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что. ..»
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу. .., но с. .. Не могу согласиться»
• «А не задумывались ли вы над тем, что. ..?»
Основная часть.
Докажите свою точку зрения раскрывая тему. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер)
В работе должны присутствовать:
1. Понятия и термины с их определениями.
2. Рассуждения.
3. Мнения ученых по проблеме с указанием имени ученого.
4. Аргументы в защиту своей точки зрения. Для каждого аргумента подберите доказательства:
а. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
б. Практический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту
Продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык
Заключение. Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) мнение, основанное на анализе фактов. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод. ..»
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. ..»
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания. ..
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
Объясните, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ; б)после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь; в)ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н; г)гражданин М. оплатила обучение на курсах иностранного языка; д)во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.
А)Уголовное право и обязанность возмещение ущерба гражданину С.
б)право на охоту (не знаю как его сформулировать)
в)право запросить местное руководство возместить ущерб.
г) обязанность обучать гражданина М.
д)Административная ответственность.
Объясните какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ; после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь.
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло
Объясните, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ; б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь; в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ; г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка; д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.
Виноват гражданин Н, в связи с тем, что не выбрал безопасную дистанцию. Он обязан был соблюдать правила дорожного движения, и безопасности. Гражданин С вправе вызвать дорожную патрульную службу. Для разрешения конфликта. б)Они обязаны иметь при себе раздрешение на ношение огнестрельного оружия, а также абонемент. в)В этой ситуации застрахованного дома, гражданин имеет право подать документы на выплату страховки, и обязан предоставить документ подтверждающий факт. г)Данная компания обязана предоставить ей чек на обучение, д)Так как дети не достигшие 16 лет, они не вправе нести административную и уголовную ответственность, нанесённый ущерб образовательному учреждению должны оплатить родители.
1. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России
3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
2. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности
3. Семейное право не определяет
1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье
3) условия заключения брака 4) место проживания семьи
1) 1) обладает высшей юридической силой, 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
2)Сходства: 1) являются противоправным деянием, 5) может совершаться по неосторожности Различия: преступления: 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ 4) представляет особую опасность для общества
3) 4) место проживания семьи1. 1, 4, 5
2. Сходства 1, 3
отличия 2, 4, 5
3. 4
Выбираем лучшее решение!