Великий античный целитель Гиппократ сказал: «Область науки безгранична, а жизнь коротка». Какая проблема науки как способа познания здесь скрывается?
Великий античный целитель Гиппократ сказал: «Область науки безгранична, а жизнь коротка». Какая проблема науки как способа познания здесь скрывается?...
Тема в разделе "", создана пользователем ANTON-LOUVRE.
67849
Когда совершается новое открытие, то перед учёными возникает масса новых вопросов связанных с этим открытием, и эти вопросы нужно решать. Решил новый вопрос, а после решения возникает ещё много вопросов. В этом заключается безграничность науки. А время изучения наук ограничено жизнью. Смысл высказывания в том, что один человек не сможет и за всю жизнь познать все сферы хотя бы одной науки.
Задание 5
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Ответ:
2
Задание 5
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
Ответ:
3
Задание 5
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение
2) искусство
3) наука
4) мораль
Ответ:
4
Задание 5
К гуманитарным наукам относится
1) история
2) биология
3) физика
4) математика
Ответ:
5
Задание 5
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
Ответ:
6
Задание 5
Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки
2) искусства
3) религии
4) познания
Ответ:
7
Задание 5
Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали
2) науки
3) искусства
4) права
Ответ:
8
Задание 5
К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами
2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Ответ:
9
Задание 5
Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная
2) народная
3) доминирующая
4) массовая
5)Науку отличает от искусства теоретические объяснение явлений природы и общества.
6)1
7) 4
8) 1
9)2
10)2
11)1
12)1
13)4
А-10 Верны ли суждения?
А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает « вторую природу»
Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет, как позитивное, так и негативные последствия.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А-11 Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества
Достижение науки в производстве лекарственных препаратов
Развитие систем национальных программ
Сокращение разнообразных видов растений и животных
Скорость передачи информации по компьютерным сетям
А-12 Глобальной проблемой современного мира является
Изменение цен на нефть на мировом рынке
Международный терроризм
Сохранение в ряде стран монархических режимов
Появление нового программного продукта
А-13 Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация связана с функционированием единого рынка капиталов.
Б. Глобализация усиливает неравномерное развитие и распределение в мире производительных сил.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
^ А-14. С помощью такого критерия, как гуманизация отношений между людьми, можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
Изобретения конверторного способа производства металла
Открытие новых месторождений металла на арктическом шельфе
Мораторий на смертную казнь в странах Европы
Разработка нового поколения компьютеров
А-15 Верны ли суждения?
А. Революционный путь изменений наиболее полезен для общества и приводит к разрушению отдельных звеньев.
Б. Общество может измениться как постепенным эволюционным путем, так и скачкообразным, посредством революции.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А-16 Среди приведенных признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество
А) Сращивание власти с собственностью на землю Б)господство мужчин в семейной жизни
В) быстрота общественных перемен Г) Выделение в обществе привилегированных сословий Д) Частная инициатива во всех сферах общества
1) АБГ 2)АГД 3)АВД 4)ВГД
А-17 Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение
Общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации
Общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии
Общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях
Общественный прогресс возможен в странах только с развитой экономикойА-18. Три данных утверждений представляют собой объективные факты, а одно субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением. О глобализации сегодня много говорят и пишут ученые и публицисты
Страны и народы интегрированы между собой
Глобализация имеет позитивные и негативные последствия
Сложился единый мировой рынок. А-19. Процессы глобализации - ведущей тенденции развития современного мира - в первую очередь связаны с 1)Формирование национальных систем безопасности
2) Развитие телекоммуникационных систем связи
3) Усилением влияния традиционных семейных ценностей
4) Модернизация образования и введением единых государственных тестов
А-20 Продолжите фразу: «Консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательного движения _ это ……..
1)регресс 2)стагнация 3)распад 4)прогресс
A10-3
А11-сокращение разнообразных видов растений и животных
А12-терроризм
А13-3
А14-мораторий на казнь
А15-2
А16-1
А17-где развитая экономика
А18-
А19-2
А20-2
Оправдан ли постоянный рост расходов общества на поддержание и развитие науки? Можно ли рассматривать науку как важнейшую область жизни общества? Кто и как должен распоряжаться плодами научной деятельности?
Оправдан! наука одно из самых важные областей в жизни человека? наукой долблены заниматься ученые, не нужно лесть туда тому кто ее не понимает!
Со временем Гиппократа принято выделять четыре вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В Салернском кодексе здоровья описаны особенности каждого терперамента. Прочитай описания и на их основе определи, какой терперамент прсущ каждому из четырёх мушкетёров: Атосу, Портосу, Арамису, Артаньяну
Меланхолик – это человек очень чувствительный, впечатлительный в сторону ранимости, обидчивый, консервативный, скорее замкнутый и отчужденный от внешних проявлений.
Холерик – это человек деятельный, решительный, упорный, быстро наживает жизненный опыт. Холерики подвижны, быстро принимают решения и начинают действовать, часто не уравновешены.
Сангвиник – это человек живо реагирующий на события, подвижный, весельчак и неунывающий оптимист, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиники быстро адаптируются к жизненным ситуациям, умеют создать вокруг себя настроение. Самый уравновешенный и стойкий тип психологического темперамента.
Флегматик – это человек медлительный, с вялыми неторопливыми движениями, с несколько замедленной реакцией на события, невозмутимый и склонный к лени.
Принято считать, что 4 мушкетера - 4 типа темперамента. К сангвинникам традиционно относят Д"Артаньяна, к холерикам - Атоса, к флегматикам - Портоса, к меланхоликам - Арамиса.
Психологи считают, что такая классификация вполне условна. В "чистом" виде каждый тип темперамента встречается крайне редко. Большинство людей сочетают в себе черты разных типов.
Так же и у героев Дюма. Но и у них проявляется лишь доминирование какого-либо типа темперамента.
Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей". Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ объяснить. срочно нужно)
В результате анализа изречения Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют, можно сделать следующие выводы:
1 тезис Протагора следует рассматривать в контексте тех целей, которые ставила перед собой греческая софистика, а именно: обучение молодых людей управленческой деятельностью, для которой необходимо овладеть методологией построения правильного знания об окружающем мире для принятия верных управленческих решений;
2 овладение мерой как знанием об общем благодаря Протагору и деятельности других софистов становится доступным каждому желающему и позволяет отличать истину ото лжи, справедливость от несправедливости, лучшее от худшего и выстраивать адекватное мировосприятие;
3 человек не является источником и субъектом познания, а есть приемник и передатчик информации о бытии, которую он передает по мере своих способностей к восприятию и воспроизведению;
4 мера представляет собой алгоритм обработки поступающей информации и позволяет сознавать мир в его целостности и единстве, для чего требуется установление причинно-следственных связей;
5 информация передается с помощью слов, поэтому, если мера есть адекватное воспроизведение бытия, то тезис Протагора в качестве практического императива будет звучать так: НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ.
Только обладание истинными знаниями или мерой формирует адекватное восприятие действительности. Только правильное мировоззрение ведет к правильному мышлению, правильному пониманию и передаче слов. Только сильное слово способно управлять людьми.
Проанализируйте следующее высказывание видного немецкого социал-демократа К. Каутского: "Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности. " Как вы думаете имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.
Обсолютно не имеет отношение, тк данном высказывание он дает свое понятия науки исользуя стиль отдаления те отдаляется и смотрит в двух граней при етом называя одну не правильной. Это высказывание больше говорит о предназначении науке а не о его мирвозрении.
Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления
Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
используются для разработки масштабных планов и программ социального и
экономического развития. При составлении каждой такой программы,
определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
общественных, естественных и технических наук.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
«двумя или более часами» раньше.
Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
участвуют в формировании мировоззрения.
Что присуще теоретическому уровню науки?
Объективность, стремление вникнуть в сущность, в глубь объекта. (Истина относительная или абсолютная. )
Также различаются методы познания на чувственном и на теоретическаом уровне. Например, на чувственном- экспертиза, опыт, наблюдение, а на теоретическом-абстракция, моделирование, гипотезы.