• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Великий античный целитель Гиппократ сказал: «Область науки безгранична, а жизнь коротка». Какая проблема науки как способа познания здесь скрывается?...

Тема в разделе "", создана пользователем ANTON-LOUVRE.

67849
  • пользователь ANTON-LOUVRE

    ANTON-LOUVRE школьник

    Великий античный целитель Гиппократ сказал: «Область науки безгранична, а жизнь коротка». Какая проблема науки как способа познания здесь скрывается?
     
    ANTON-LOUVRE, 25 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь FC-GROZNUI

    FC-GROZNUI хорошист

    Когда совершается новое открытие, то перед учёными возникает масса новых вопросов связанных с этим открытием, и эти вопросы нужно решать. Решил новый вопрос, а после решения возникает ещё много вопросов. В этом заключается безграничность науки. А время изучения наук ограничено жизнью. Смысл высказывания в том, что один человек не сможет и за всю жизнь познать все сферы хотя бы одной науки.
     
    FC-GROZNUI, 25 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь MyTa6oP

    MyTa6oP профессор

    Задание 5
    Что отличает науку от других областей духовной культуры?
    1) воспитательное воздействие на личность
    2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
    3) использование художественных образов
    4) обращение к сверхъестественным силам
    Ответ:
    2
    Задание 5
    Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
    1) среднее профессиональное
    2) высшее профессиональное
    3) основное общее
    4) среднее общее
    Ответ:
    3
    Задание 5
    Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
    1) мировоззрение
    2) искусство
    3) наука
    4) мораль
    Ответ:
    4
    Задание 5
    К гуманитарным наукам относится
    1) история
    2) биология
    3) физика
    4) математика
    Ответ:
    5
    Задание 5
    Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
    1) хозяйственную
    2) религиозную
    3) семейную
    4) политическую
    Ответ:
    6
    Задание 5
    Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
    1) науки
    2) искусства
    3) религии
    4) познания
    Ответ:
    7
    Задание 5
    Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
    1) морали
    2) науки
    3) искусства
    4) права
    Ответ:
    8
    Задание 5
    К духовной сфере общества относятся отношения между
    1) режиссером кинофильма и актерами
    2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
    3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
    4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
    Ответ:
    9
    Задание 5
    Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
    1) элитарная
    2) народная
    3) доминирующая
    4) массовая
     
    MyTa6oP, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь headbuster

    headbuster школьник

    5)Науку отличает от искусства теоретические объяснение явлений природы и общества.
    6)1
    7) 4
    8) 1
    9)2
    10)2
    11)1
    12)1
    13)4
     
    headbuster, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Irenka-127

    Irenka-127 профессор

    А-10 Верны ли суждения?
    А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает « вторую природу»
    Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет, как позитивное, так и негативные последствия.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    А-11 Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества
    Достижение науки в производстве лекарственных препаратов
    Развитие систем национальных программ
    Сокращение разнообразных видов растений и животных
    Скорость передачи информации по компьютерным сетям
    А-12 Глобальной проблемой современного мира является
    Изменение цен на нефть на мировом рынке
    Международный терроризм
    Сохранение в ряде стран монархических режимов
    Появление нового программного продукта
    А-13 Верны ли суждения о глобализации?
    А. Глобализация связана с функционированием единого рынка капиталов.
    Б. Глобализация усиливает неравномерное развитие и распределение в мире производительных сил.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    ^ А-14. С помощью такого критерия, как гуманизация отношений между людьми, можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
    Изобретения конверторного способа производства металла
    Открытие новых месторождений металла на арктическом шельфе
    Мораторий на смертную казнь в странах Европы
    Разработка нового поколения компьютеров
    А-15 Верны ли суждения?
    А. Революционный путь изменений наиболее полезен для общества и приводит к разрушению отдельных звеньев.
    Б. Общество может измениться как постепенным эволюционным путем, так и скачкообразным, посредством революции.
    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
    А-16 Среди приведенных признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество
    А) Сращивание власти с собственностью на землю Б)господство мужчин в семейной жизни
    В) быстрота общественных перемен Г) Выделение в обществе привилегированных сословий Д) Частная инициатива во всех сферах общества
    1) АБГ 2)АГД 3)АВД 4)ВГД
    А-17 Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение
    Общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации
    Общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии
    Общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях
    Общественный прогресс возможен в странах только с развитой экономикойА-18. Три данных утверждений представляют собой объективные факты, а одно субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением. О глобализации сегодня много говорят и пишут ученые и публицисты
    Страны и народы интегрированы между собой
    Глобализация имеет позитивные и негативные последствия
    Сложился единый мировой рынок. А-19. Процессы глобализации - ведущей тенденции развития современного мира - в первую очередь связаны с 1)Формирование национальных систем безопасности
    2) Развитие телекоммуникационных систем связи
    3) Усилением влияния традиционных семейных ценностей
    4) Модернизация образования и введением единых государственных тестов
    А-20 Продолжите фразу: «Консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательного движения _ это ……..
    1)регресс 2)стагнация 3)распад 4)прогресс
     
    Irenka-127, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь schisis

    schisis отличник

    A10-3
    А11-сокращение разнообразных видов растений и животных
    А12-терроризм
    А13-3
    А14-мораторий на казнь
    А15-2
    А16-1
    А17-где развитая экономика
    А18-
    А19-2
    А20-2

     
    schisis, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Glukogen

    Glukogen зубрила

    Оправдан ли постоянный рост расходов общества на поддержание и развитие науки? Можно ли рассматривать науку как важнейшую область жизни общества? Кто и как должен распоряжаться плодами научной деятельности?
     
    Glukogen, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь FiShUlYa

    FiShUlYa отличник

    Оправдан! наука одно из самых важные областей в жизни человека? наукой долблены заниматься ученые, не нужно лесть туда тому кто ее не понимает!

     
    FiShUlYa, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Tolyan

    Tolyan ученик

    Со временем Гиппократа принято выделять четыре вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В Салернском кодексе здоровья описаны особенности каждого терперамента. Прочитай описания и на их основе определи, какой терперамент прсущ каждому из четырёх мушкетёров: Атосу, Портосу, Арамису, Артаньяну
     
    Tolyan, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь digistas

    digistas отличник

    Меланхолик – это человек очень чувствительный, впечатлительный в сторону ранимости, обидчивый, консервативный, скорее замкнутый и отчужденный от внешних проявлений.

    Холерик – это человек деятельный, решительный, упорный, быстро наживает жизненный опыт. Холерики подвижны, быстро принимают решения и начинают действовать, часто не уравновешены.

    Сангвиник – это человек живо реагирующий на события, подвижный, весельчак и неунывающий оптимист, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиники быстро адаптируются к жизненным ситуациям, умеют создать вокруг себя настроение. Самый уравновешенный и стойкий тип психологического темперамента.

    Флегматик – это человек медлительный, с вялыми неторопливыми движениями, с несколько замедленной реакцией на события, невозмутимый и склонный к лени.

    Принято считать, что 4 мушкетера - 4 типа темперамента. К сангвинникам традиционно относят Д"Артаньяна, к холерикам - Атоса, к флегматикам - Портоса, к меланхоликам - Арамиса.

    Психологи считают, что такая классификация вполне условна. В "чистом" виде каждый тип темперамента встречается крайне редко. Большинство людей сочетают в себе черты разных типов.

    Так же и у героев Дюма. Но и у них проявляется лишь доминирование какого-либо типа темперамента.

     
    digistas, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Starrrrr

    Starrrrr профессор

    Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей". Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ объяснить. срочно нужно)

     
    Starrrrr, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь bass

    bass неофит

    В результате анализа изречения Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют, можно сделать следующие выводы:
    1 тезис Протагора следует рассматривать в контексте тех целей, которые ставила перед собой греческая софистика, а именно: обучение молодых людей управленческой деятельностью, для которой необходимо овладеть методологией построения правильного знания об окружающем мире для принятия верных управленческих решений;
    2 овладение мерой как знанием об общем благодаря Протагору и деятельности других софистов становится доступным каждому желающему и позволяет отличать истину ото лжи, справедливость от несправедливости, лучшее от худшего и выстраивать адекватное мировосприятие;
    3 человек не является источником и субъектом познания, а есть приемник и передатчик информации о бытии, которую он передает по мере своих способностей к восприятию и воспроизведению;
    4 мера представляет собой алгоритм обработки поступающей информации и позволяет сознавать мир в его целостности и единстве, для чего требуется установление причинно-следственных связей;
    5 информация передается с помощью слов, поэтому, если мера есть адекватное воспроизведение бытия, то тезис Протагора в качестве практического императива будет звучать так: НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ.
    Только обладание истинными знаниями или мерой формирует адекватное восприятие действительности. Только правильное мировоззрение ведет к правильному мышлению, правильному пониманию и передаче слов. Только сильное слово способно управлять людьми.

     
    bass, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Mercantile-Bitch

    Mercantile-Bitch отличник

    Проанализируйте следующее высказывание видного немецкого социал-демократа К. Каутского: "Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности. " Как вы думаете имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.

     
    Mercantile-Bitch, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь perfectum

    perfectum стажер

    Обсолютно не имеет отношение, тк данном высказывание он дает свое понятия науки исользуя стиль отдаления те отдаляется и смотрит в двух граней при етом называя одну не правильной. Это высказывание больше говорит о предназначении науке а не о его мирвозрении.

     
    perfectum, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь Basty

    Basty ботан

    Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления

     
    Basty, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь adrelina

    adrelina школьник

    Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
    жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
    социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
    мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
    производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
    четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
    научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
    проблем, возникающих в ходе общественного развития.
    Функция науки в качестве социальной силы
    Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
    отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
    в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
    социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
    многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
    используются для разработки масштабных планов и программ социального и
    экономического развития. При составлении каждой такой программы,
    определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
    учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
    ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
    Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
    программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
    общественных, естественных и технических наук.
    Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
    проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
    проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
    одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
    истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
    почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
    безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
    Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
    стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
    надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
    политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
    Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
    параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
    социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
    пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
    демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
    который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
    пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
    «двумя или более часами» раньше.
    Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
    решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
    возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
    первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
    выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
    это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
    социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
    общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
    развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
    участвуют в формировании мировоззрения.

     
    adrelina, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь BlondyDi

    BlondyDi учащийся

    Что присуще теоретическому уровню науки?

     
    BlondyDi, 26 сентября 2022
    #
  • пользователь NIGHTEYE

    NIGHTEYE отличник

    Объективность, стремление вникнуть в сущность, в глубь объекта. (Истина относительная или абсолютная. )

    Также различаются методы познания на чувственном и на теоретическаом уровне. Например, на чувственном- экспертиза, опыт, наблюдение, а на теоретическом-абстракция, моделирование, гипотезы.

     
    NIGHTEYE, 26 сентября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.