2 примера ограниченности ресурсов
2 примера ограниченности ресурсов...
Тема в разделе "", создана пользователем denckik.
6796
Примером служит республика Беларусь, которая не имеет природных полезных ископаемых (нефть, уголь, газ), либо ископаемые есть в малом количестве. Это больше сельскохозяйственная страна, которая славится развитым животноводством, растениеводством. Кроме того работаеьт неплохо легкая промышленность, машиностроение и т. д. . Кроме того примером служит пустыня, населенная таким народом, как Туареги (там сейчас развязана война, в основном из-за желания народа стать самостоятельным государством) А пустыня-яркий пример ограниченности ресурсов. Нет воды, значит нет растений, нет животноводства, затруднено любое строительство населенных пунктов и т. д. .
Население Земли постоянно увеличивается и соответственно этому растет количество ресурсов идущих на удовлетворение потребностей людей. Ко всему прочему многие ресурсы являются невозобновляемыми (нефть, газ) и при нынешних темпах их добычи, они скоро закончатся.
Проиллюстрируй примерами следующее положение: каждое новое поколение техники экономит всё БОЛЬШЕ ресурсов
Это очень легко объяснить т. к. всё развивается и например если в 1942 была сконструирована первая ЭВМ (ЭлектронноВычислительнаяМашина) Эниак занимала целое здание и весила больше поезда, а сейчас современные ПК (ПерсональныеКомпьютеры) можно положить в сумку и пойти с ними куда нибудь, следовательно требуется меньше материалов для производства этих продуктов.
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.
Б. Ограниченность ресурсов пораждает проблему экономического выбора
Верно только суждение Б.
верно только Б
А)неверно. проблема ограниченности ресурсов существует в любой экономической системе.
Б)верно. выбор возникает, так как одни и те же ресурсы можно использовать для создания разных благ.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса.2. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть:
а) ресурсом власти
б) субъектом власти
в)объектом власти
1)Применение комплекса ресурсов намного эффективнее. Как пример можно взять выборы в гос. думу. Намного ярче и доходчивее для избирателя будет видеть не только человека, который пропагандирует свою ветвь власти (субъект). Но и видеть примеры, как эта власть действует на человека. например, определённые законы действующие на военных, медиков (это ресурсы власти). Через них мы увидим применение власти.
ответ на второй был мной уже опубликован, поэтому вот вам копипаст моего же решения.
2)
1)Ресурсом власти человек может выступить, например, если его лицо используют для какой-либо рекламной акции. Например портрет человека и надпись: курение убивает.
Тут человек является ресурсом распространения рекламы о вреде курения.
2)Субъект власти это политический лидер. Например Жириновский. Он является основным воплощением партии ЛДПР.
3)Объектом власти человек выступает постоянно. Если действует закон о запрете курения в общественных местах, то те, на кого он действует (курильщики в первую очередь, но касается он всех граждан само-собой). То объектом власти тут и будет выступать человек. Т. е. объект это индивидуум, на которого действует власть.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Напишите сочинение, +лучший ответ.
На двух примерах покажите ограниченность ресурсов в мире.
На фоне роста масштабов производства на первый план выступает вопрос об ограниченности природных ресурсов, необходимых для удовлетворения запросов цивилизации и о путях их рационального использования. До недавнего времени человек жил в условиях практически неиссякаемых природных ресурсов – скорость потребления возобновляемых природных ресурсов была относительно невелика, а расход невозобновляемых – мал. Сейчас возникла качественно иная ситуация – уровень потребления возобновляемых природных ресурсов начал превышать скорость их возобновления, стала также очевидна ограниченность запасов многих невозобновляемых видов ресурсов.
В частности, это относится к такому важному ресурсу, как вода. Вода – основа жизни. Она обязательный компонент всех технологических процессов. Главная часть воды на Земле сконцентрирована в Мировом океане, но сильно минерализована. Население, промышленность и сельское хозяйство испытывают потребность в пресной воде. Она составляет 3% общего объема воды. Запасы легкодоступной пресной воды распределены по планете неравномерно. Например: В Африке 10% населения обеспечены, а в Европе – 95% населения обеспечены водой. Проблема чистоты питьевой воды в тропических стран. Напряженнее становится в больших городах мира: Париже, Токио, Нью-Йорк, Мехико и др. В Сингапуре даже вводились карточки. В древности человек потреблял 12-18 л. в сутки, 19в. – 40-60 л. , сейчас – 200-300 л. и т. д. Житель Ню-Йорка – 1045 л. в сутки. Парижа – 500 л. Санкт-Петербурга – 600 л. , это включая расходы промышленности и городского хозяйства. Физически для потребления необходимо 2 л. воды в день. Рост дефицита пресной воды неуклонно растет, причиной этого служит загрязнение гидросферы и халатное отношение человечества к её использованию. Ресурсы пресной воды исключительно важны для поддержания на Земле. Их ограниченность, неравномерное распределение по земной поверхности и растущее загрязнение – актуальная проблема современности.
Другим, не менее важным примером, может послужить нефть. Специфическим фактором, который должен и особенно в последние годы стал учитываться всеми государствами, связан с объективной ограниченностью запасов нефти. В этих условиях возникают и действуют две взаимопротиворечивые тенденции. Первая - стремление быстрее разведать, добыть, реализовать и получить доход. Вторая - более глубокая и серьезная - сохранить некоторый уровень потребления на длительный переход, т. е. работать с учетом интересов будущих поколений. Нефть занимает почти монопольное положение как первичный продукт для получения моторных топлив и масел. Ограниченность запасов нефти уже неоднократно приводила к кризисным явлениям как в отдельных странах, так и в мировом масштабе. Пока не найдены приемлемые альтернативы, влияние объемов добываемой нефти на народное хозяйство будет возрастать по мере оскуднения ее запасов.
Научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности ресурсов, находя и осваивая новые виды энергии (атомная энергетика, солнечные батареи и т. д. ), повышая эффективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы, и объем произведенных товаров и услуг всегда ограничен. Отсюда вытекает проблема экономического выбора — поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определенных затратах.
Проиллюстрируй примерами следующее положения: каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов.
Например, новое поколение холодильников класса энергопотребления А потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем остальные холодильники предыдущих поколений. Это специально так разрабатывается, так как снижение потребления ресурсов является конкурентным преимуществом товара. Над этим нарпавлением работает множество лабораторий по всему миру.
Правда, основной ресурс, который все стараются сберечь - это энергия. Ну, еще машины - обычно следующие поколения расходуют несколько меньше бензина/д. топлива/газа на 100 километров, чем предыдущие.
Умоляю, Проиллюстрируйте примерами следующее положение: каждое новое поколение техники экономит все больше ресурсов.
всё развивается и например если в 1942 была сконструирована первая ЭВМ (ЭлектронноВычислительнаяМашина) Эниак занимала целое здание и весила больше поезда, а сейчас современные ПК(ПерсональныеКомпьютеры) можно положить в сумку и пойти с ними куда нибудь, следовательно требуется меньше материалов для производства этих продуктов.