Что объединяет понятия "свобода","выбор" и "ответственность" и в чем основные различия?
Что объединяет понятия "свобода","выбор" и "ответственность" и в чем основные различия?...
Тема в разделе "", создана пользователем Lisi4ka104.
6800
Свобода-наличие выбора: выбор-проявление самостоятельности: самостоятельность-ответственность за совершаемые тобой поступки.
и вот становится ясно, что все эти три термена это цепь, сломать которую невозможно.
и очень хорошая фраза: Мы свободны до тех пор, пока несем ответственность за свой выбор.
вот собственно как-то так
1. Что обозначают понятия? "идеал" "идеалист" "идеализация" 2. Перечислите черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный человек. Обоснуйте свой выбор. 3. Как вы понимаете выражение? "У каждого времени свои герои" 4. Придумайте предложения (фразы) со словами: польза, справедливость, красота, свобода, честь, ответственность.
1-Идеал…идеальных людей не существует, а если и существует, то они настолько идеальны, что раздражают этим окружающих, а это уже не есть идеал. Идеалистами называют людей, которые в любых своих поступках стараются достичь наилучшего результата, самого превосходного эффекта. Такой человек должен быть целеустремлённым, терпеливым, знать свои цели и уметь их ставить.
3-Да, у каждого времени свои герои. .. Время идёт, и то, что было актуально вчера, совершенно не уместно сегодня. Например, в нашем современном обществе уже не встречаются рыцари на конях, богатыри не спасают красавиц, хотя когда то это были, в своём роде, проявления героизма. Но, конечно, существуют такие люди, подвиги которых навсегда отпечатались на страницах истории.
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры. Что такое «ответственность»?
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
Нет, т. к. свобода-это всегда ответственость, т. к. ты должен отвечать за свои поступки, если ты сделал их по своей воле (т. е. не принудительно).
Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.
Чувство долга, совесть. Например, очень хочется пойти погулять, но ты остаешься дома, т. к. ты не сделал уроки.
Что такое «ответственность»?
Ответственность- это готовность отвечать за свои поступки.
Помогите с вопросами по обществу!
1. Что обозначают понятия ИДЕАЛ ИДЕАЛИСТ ИДЕАЛИЗАЦИЯ?
2. Перечислите черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный человек. Обоснуйте свой выбор.
3. Как вы понимаете выражение У каждого времени свои герои?
4. Известны ли вам художественные произведения, в которых запечатлены герои, показаны возвышенные идеалы? Назовите их.
5. Опишите ситуацию, в которой отражён конфликт ценностей.
6. Придумайте предложения (фразы) со словами: польза, справедливость, красота, свобода, честь, ответственность.
1-Идеал…идеальных людей не существует, а если и существует, то они настолько идеальны, что раздражают этим окружающих, а это уже не есть идеал. Идеалистами называют людей, которые в любых своих поступках стараются достичь наилучшего результата, самого превосходного эффекта. Такой человек должен быть целеустремлённым, терпеливым, знать свои цели и уметь их ставить. 3-Да, у каждого времени свои герои. .. Время идёт, и то, что было актуально вчера, совершенно не уместно сегодня. Например, в нашем современном обществе уже не встречаются рыцари на конях, богатыри не спасают красавиц, хотя когда то это были, в своём роде, проявления героизма. Но, конечно, существуют такие люди, подвиги которых навсегда отпечатались на страницах истории.
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, выполнить задание по обществознанию.
1) Согласны ли вы с утверждением, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя? (Обосновать свою точку зрения (теория) + примеры);
2) Установите логическую взаимосвязь между понятиями: свобода, выбор, ответственность. Данную логическую связь обоснуйте и приведите конкретные примеры.
1)С одной стороны человек не может быть свободным находясь в обществе. Ведь общество оказывает на него влияние прямо или косвенно. Находясь в окружении людей, каждый день контактируя с кем-либо, человек так или иначе находится в курсе всего происходящего хочет он этого или нет. Находясь в обществе у человека есть в нём свои права и обязанности, следовательно он будет зависим от общества. Ещё одной причиной может послужить ограниченность свободы в обществе, ведь границы свободы одного человека заканчиваются там, где находятся границы свободы другого.
С другой стороны исходя из разных трактовок понятия свободы можно предположить, что человек будет свободен в любой ситуации, если он свободен внутренне, но это будет свобода духовная. В физическом же плане человек всегда будет иметь ограничения свободы
2) Свобода-это осознанный выбор человека за который он несёт ответственность.
Моральный выбор: понятия, функции, свобода и ответственность
Вот что мы писали на уроке (учительница писала):
Моральный выбор- это ответственность.
Человек отлич-ся от животного отсутствием программы поведения, он может выбирать;
Человек может быть разным (добрым, честным, злым. .);
От чего зависит поведение человека- от выбора самого чел-ка.
Нужно осмысливать свои поступки, отвечать за результаты.
Ответственность: 1) Юридическая (перед обществом). 2) Моральная (перед самим собой).
Свобода- возможность выбора (действия по усмотрению).
P.S. Надеюсь, как-то помогло
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
Г) право выбора местожительства
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
А) может в любом случае Б) не имеет права
В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
В) прямые отношения Г) дружеские отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
Б) не имеет права
Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
В) экстернат
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
3. Верно и А и Б
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
Б) с 21 года
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
3. Верно и А и Б
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно. Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Расположите в правильном хронологическом порядке:
Постиндустриальное общество
традиционное общество
индустриальное общество
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
Земля
Капитал
Знание
3. Выбери лишнее:
А)Нравственность, мораль, обычай, закон.
Б)Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство
В)Социализация, семья, школа, экономическая сфера
4. Что объединяет?
А)Загрязнение воздуха, Угроза ядерной войны, Инфекционные заболевания
Б)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
5. Выполните задание
Вставьте пропущенное понятие: "_________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности"
6. Соотнесите понятия и их определения
1)Человечность а) требования личности предъявляемые ею к самой себе
2)Гуманизм б)система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3)Мораль в) система взглядов в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания
4)Нравственность г)выбор между "можно и нельзя"
5)Свобода д)Любовь к людям, гуманность
7. Формы получения образования
Используя дополнительную информацию обьясните каждую форму
Очное-
заочное-
дистанционное-
семейное-
самообразование-
экстернат-
8. Подготовьте сообщение о системе образования любой из стран:
Великобритания
США
Австралия
Канада
Франция
Испания
Италия
Новая Зеландия
Китай
Япония
Финляндия
1) традиционное общество(земля), индустриальное общество(капитал), Постиндустриальное общество(знания)
3)А - закон
Б -ручной труд
В - экономическая сфера
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.