Подготовить сообщение на тему: "Источники риска в современном обществе" (алкоголизм, наркомания, таксикомания, болезни, влияния неформальных организаций на формирования личности подростка и др. )
Подготовить сообщение на тему: "Источники риска в современном обществе" (алкоголизм, наркомания, таксикомания, болезни, влияния неформальных организаций на формирования лично...
68138
"Источники риска в нашем городе":
Транспортные опасности в городе. Угроза ДТП - ежедневный и вполне реальный риск в городе, как для пешехода, так и для автомобилиста. Результаты аварий в крупном населенном пункте конкурируют с сердечно-сосудистыми заболеваниями по ежегодному количеству смертей. Они однозначно превосходят по опасности любые пожары, теракты и природные катаклизмы.
Бытовые риски города по-прежнему актуальны для его жителей, как десятки и даже сотни лет назад. Отличие только в том, что теперь перечень угроз заметно вырос. Пожары - традиционная опасность для городского жителя. Для того чтобы снизить риск пожаров в городе для себя и своей семьи, стоит изо дня в день строго соблюдать правила противопожарной безопасности в быту и знать, как выжить при бытовом пожаре, если он все же случился. Газовые и электрические коммуникации - сами по себе существенные факторы опасности в городе. Кроме того, многоэтажные дома - это риск в городе и без каких-либо внешних воздействий. Ежегодно сотни людей гибнут или получаю инвалидизирующие травмы, выпадая из окон или балконов по нелепой случайности.
Город - источник опасности от промышленности, именно крупные населенные пункты становятся площадками для размещения огромных заводов, фабрик, электростанций со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом угрозы от промышленности всегда можно рассматривать с двух точек зрения: как источник постоянного загрязнения и как постоянный риск чрезвычайных происшествий.
Криминальные опасности в городе, несущие угрозу для жизни и здоровья, - это многочисленная группа различных типов преступлений. Среди них: уличные грабежи; нападения на почве национальной, религиозной розни; сексуальное насилие; хулиганские нападения, уличные драки; покушения на жизнь заказного характера или на почве личной неприязни; бытовые ссоры, перерастающие в личную агрессию.
Природные катаклизмы в городе - землетрясения, цунами и т. д. Предусмотреть все природные опасности в городе невозможно.
Крупные населенные пункты – самая благоприятная среда для мощных вспышек заболеваний из-за высокой плотности населения. В таких обстоятельствах эпидемии гриппа, острых кишечных заболеваний, туберкулеза, других опасных болезней – реальные риски города.
Город – это зона повышенной опасности при всех видах вооруженных противостояний.
Социальные и экономические риски в городе зависят от политического влияния, кризисных явлений в экономике, общественных течений и тенденций, именно здесь наиболее вероятны массовые беспорядки, акции протеста, манифестации, демонстрации, митинги, даже революции.
Психологическая опасность города – именно в мегаполисах значительно выше процент самоубийств, психических расстройств, асоциального поведения. Высокий ритм жизни, существенное давление социума на личность всегда чревато самыми серьезными последствиями.
В заданиях 1-2 найдите три правильных ответа из шести предложенных1. Выберите верные утверждения
1)добро-это только то, что приносит выгоду
2)мораль-это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.
3)быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них
4)для формирования личности достаточно семейного окружения
5) совесть-это чувство ответственности за свое поведение
6)мораль и нравственность-это одно и то же понятие
2. Выберите важнейшие отличия человека от животного
1)труд
2)способность защищаться
3)прямохождение
4)потребность в пище
5)преобладание инстинкотов над разумом
6)избирательность внимания
1)-3быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них
2)-3 прямохождение
1-ое задание: 3, 4, 5 (возможно 2-ое вместо какого-то из этих вариантов)
2-ое задание: 1, 3, 6 (это 100%)
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
1)Какое из приведенных ниже утверждений вам кажется наиболее верным: "Группа подавляет личность и способности подростка" и "Только в группе подросток проявлет свои способности и таланты"2)В какие группы вы входите? Назовите качества личности, которые ценятся в этих группах?
Верно "Только в группе подросток проявлет свои способности и таланты"
А группы в какие вы входите, просто перечислите, например если вы ходите в какой-то кружок, секцию. а потом назовите качества людей, которые должны быть у людей, входящих в эти группы)
Подготовить выступление для дискуссии в классе. Как вы считаете, надо ли подросткам трудиться и зарабатывать свои деньги? Какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность?
Я считаю, что подростки должны трудиться. Не зряв передовых странах (Америка, Англия, Франция, Германия и др) подростки от шестнадцати лет сами зарабатывают себе на карманные расходы. Самостоятельный заработок учит экономить и ценить деньги. Потому что когда сам зарабатываешь на какие-то мелочи, то уже более критично относишься к той или иной покупке, и начинаешься спрашивать себя: "А нужно ли оно мне?".
Подготовить сообщение в известной личности на тему творчество в науке и творчество в искустве
Гоголь, Пушкин, Менделеев. ..Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители.
А искусство - ну кто может повторить "Монну Лизу", "Секстинскую мадонну" или "Утро в сосновом бору" ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать "Войну и мир", достойную Толстого?
Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
1) примеры негативного и позитивного воздействия общества на природу? 2)условия необходимы для формирования личности с богатым духовным миром?
1.
негативные последствия: загрязнение атмосферы, как следствие кислотный дождь, парниковый эффект, нехватка кислорода ( из-за гибели растений )
позитивное воздействие на природу: посадка деревьев, уборка мусора
2.
Необходимы.
1. Негативное: загрязнение окружающей среды, например, машины, мусор.
Вырубка лесов
Убийство животных
позитивное: уход за животными в питомниках, посадка растений, переход машин на экологически чистое топливо, укрепление оврагов, уборка и утилизация мусора
2. Походы в музей, театр, чтение литературы, путешествия
1) примеры негативного и позитивного воздействия общества на природу? 2)условия необходимые для формирования личности с богатым духовным миром?
1) Позитивные: заповеднки, переход на автомобили с электрическим питанием( не знаю подойдет или нет), прорежать леса для улучшения роста деревьев.
Негативные: Вырубка лесов, строительство заводов и фабрик вблизи водоемов и лесов, ядерная война.
2) Окружение, воспитание.
Негативное влияние - загрязнение окружающей среды, уничтожение лесов, истребление животных, загрязнение воздуха, воды и т. д.
Позитивное влияние - защита окр. среды по средствам перехода на экологичное топливо, занесение животных в красную книгу и создание заповедников, очистка рек и т. д.