Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в. ученики, что бы наставить на путь истины. —Умеешь ли ты лгать?—спросил мудрец. —Конечно, нет!—ответил юноша. —А воровать? —А убивать? —Нет… —Так иди,—воскликнул учитель,—и познай всё это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом?
Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в. ученики, что бы наставить на путь истины. —Умеешь ли ты лгать?—спр...
Тема в разделе "", создана пользователем MVP.
68139
Мудрец хотел донести до юноши мысль того, что мудрость заключается в том, что человек, который прошёл через смерти, ложь и воровство "не сломался", не стал делать то же самое, а понял, что этого он не должен допустить. Ведь очень многие травмы идут из детства, когда, например, родители избивают ребёнка, а он вырастает и идёт убивать других людей (истории известны сотни тысяч таких случаев). Но по-настоящему мудрый и сильный человек тот, для кого это не стало причиной его плохих поступков.
, хотя бы один какой-нибудь.
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
"Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. "Осуждаем значит не согласны. Если мы не будем делать того с чем мы не согласны, значит со своей точки зрения мы поступаем правильно. А жить так как ты думаешь-это есть гармония с самим собой. А жить в гармонии и есть счастье.
нельзя делать того что осуждаем в других так как это плохо
У мудреца спросили " какая жизнь лучшая?" он ответил " когда мы не делаем того что осуждаем в других" объясните это высказывание с точки зрения морали какое моральное правило содержится в этом высказывании
Не суди, не судим будешь! Мораль такова. Не повторяй ошибок других людей которые ты обсуждаешь!
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
1. У мудреца спросили: Какая жизнь самая лучшая? Он ответил - Когда мы не делаем того, что осуждаем в других
Объясните это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
человек осуждает в других именно то, что свойственно ему самому прежде всего. Мало того он и поступает так же как и тот кого оносуждает ) ПРИНЦИП ЗЕРКАЛО…не суди и не судим будешь
когда мы видим пороки других (соринку в глазу ) а своих пороков не замечаем я (бревно в глазу )
прежде чем учить кого-то…надо самому научится жить правильно !
Помогите ответить на вопросы1. У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других". Объясни это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
2. Один мудрый человек сказал: "Если я не за себя то кто за меня?" Но если я только для себя, то тогда зачем я?" Раскрой смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку зрения о отношению к позиции этого человека.
1. Не суди и не судим будешью
или человек ОСУЖДАЕТ в других ИМЕННО ТО, ЧТО СВОЙСТВЕННО ЕМУ САМОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО, более того он и поступает ТАК ЖЕ, как и тот кого он ОСУЖДАЕТ.2. Это значит что все приходится делать самому, никто никогда за тебя ничего не сделает, но при этом ты должен быть отзывчивым и готовым помочь другому, то есть бескорыстно, а не ждать что если ты помог, то и тебе обязаны помочь.
Помогиите мне очень срочно надо, только самим, я знаю все ответы которые стьв интернете, если будут оттуда списаны отмечу как нарушение!.1. У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?"
" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что обсуждаем в других". Объясните это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
2. Один мудрый человек сказал: "Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только для себя, то тогда зачем я?" Раскрой смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку зрения по отношению к позиции этого человека.
3. Академик Д. С. Лихачев говорил, что о добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие- все одинаковые и малоинтересные. А вы что думаете по этому поводу Что вам подсказывает ваш личный опыт? Объясните на конкретных примерах.
1 действует правило морали "не делай другим того чего не желаешь себе». Многие люди обсуждают других, а сами по сути делают тоже самое, по мне так он хотел сказать что обсуждаешь обсуждай но подумай не делаешь ли ты тоже самое)
2 наверное то что никто не сделает за тебя ничего не сделает не стоит надеяться что кто все сделает за тебя, но при этом все мы люди не нужно быть эгоистом, нужно помнить что все мы люди заботясь о себе о своих делах и проблемах не нужно забывать помогать людям
3 не могу описать то что думаю:D
не судите строго писала то что думала)1. Мораль - это нравственная форма человеческого сознания, что такое правильное и неправильное поведение, соответствующее социальным нормам. Следовательно, ответ мудреца можно объяснить с точки зрения морали. Попробуем объяснить это. В раздел морали входит понятие нравственность - это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий. Существует такое понятие, как "Золотое правило нравственности", суть этого правила такова: " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь". Мы можем сделать вывод, что мудрец познал мораль в полном объёме и пытается просветить нас, как мы должны жить.
2. Смысл этой моральной позиции заключается в том, что если ты не сможешь отвечать за себя, никто за тебя делать это не будет, а эту частичку высказывания:"Но если я только для себя, то тогда зачем я?", я могу объяснить так, что если человек будет жить только ради себя, то смысла в его жизни не будет. Я согласна с позицией этого человека, ведь действительно, по жизненному опыту можно увидеть, что если ты не сумеешь отстоять себя в какой-либо ситуации, то ты не сможешь состояться в этой жизни. И также, если ты будешь жить только для себя, многие люди будут для тебя врагами и очень мало близких, а это всегда приводит к большим проблемам для самого человека.
3. Я согласна с академиком. Мой личный опыт, к сожалению, подсказывает мне то, что добрых людей становится всё меньше, а злых людей всё больше. У добрых людей жизнь интересна и разнообразна, потому что они пытаются всем помочь и у них случаются разные события. Например, моя подруга очень добрая девочка, она согласилась помочь незнакомой девушке в трудном деле, после чего за помощь, которую она оказала, компания незнакомки начали с ней общаться и пригласили её в кино, они прекрасно провели время ( можешь добавить, что это всё было по словам подруги). А злые люди чаще всего закрываются в себе и не обращают на прекрасные моменты внимания, они обозлёны на весь мир. В школе у нас есть молодой человек, который ходит постоянно со злостью на лице, никогда не улыбается и пытается всех задеть. Так вот этого мальчика пытаются обходить стороной, у него почти нет друзей, а если и есть какие, то они не являются настоящими, поэтому я думаю, что его жизнь скучна и однообразна.
Надеюсь, что тебе это поможет