современный философ П. Бергер, имея в виду зависимость прессы от расстановки общественых сил, писал: "У кого длиннее палка, у того и больше шансов навязать свои представления обществу". Согласны ли вы с таким представлением?
современный философ П. Бергер, имея в виду зависимость прессы от расстановки общественых сил, писал: "У кого длиннее палка, у того и больше шансов навязать свои представления...
Тема в разделе "", создана пользователем eclipse.
68411
да конечно согласна. .. ведь под палкой понимается общая сила как военая физическая так и моральная всегда выигрывала та нация у которой вооружение лучше
" У кого длиннее палка, у того и больше шансов навязать свои представления обществу" согласны ли вы с таким представлением?
Я согласна с этим высказыванием, потому что у кого в руках власть и деньги у того больше шансов проявить себя в обществе, навязать всем свое мнение и подчинить общество себе
Конечно я согласна так как у кого в руках власть тот и может используя различные рычаги как средство массовой информации вешать на уши лапшу людям…существует масса других способов. .
П. Бергер "У кого длиннее палка, у того и больше шансов навязать свои представления обществу". Поясните, саму фразу. Согласны ли вы с ней? ( в формате эссе)
Тут Бергер раскрывает тему так- с позиции силы всегда проще было диктовать условия другому человеку. В масштабе мировом это угроза одного сильного государства - более слабому. Можно рассмотреть пример США- когда до недавнего времени эта страна выступала в роли мирового жандарма, вламываясь в жизнь совсем маленьких и далеких государств, и навязывая свой порядок( нам же это преподносилось как освобождение этого малого государства от тирании и рабства, а США несли в мир " демократию и свободу"), M. Каддафи в Ливии, С. Хуссейн - эти настоящие народные лидеры были просто свергнуты благодаря работе иностранных спецслужб, провокаций и лжи, но правда ведь всегда останется правдой, даже если она досталась такой ценой. И как показывает история- выступать государству с позиции силы, может обернуться самому государству потерями, внутренними проблемами.
" У кого длиннее палка, у того и больше шансов навязать свои представления обществу" согласны ли вы с таким представлением?
Я согласна с этим высказыванием, потому что у кого в руках власть и деньги у того больше шансов проявить себя в обществе, навязать всем свое мнение и подчинить общество себе
Философ Бергер написал "У кого длиннее палка у того и больше шансов навязать своё представление обществу" Согласны ли вы и почему?
Ох, ну начнем с того, что палка в моем понимание - это какие-то определенные возможность (саязи, деньги, власть) В таком случае, я согласна, ведь, чем у человека больше всего этого, тем больше шансов, что его будут слушать, он может научить тому, как достичь всего этого, за ним народ пойдет, в отличии от какого-нибудь бомжа, например, который сам не смог ничего достичь, так и других он научить не сможет.
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Как вы понимаете следующее высказывание русского
историка Р. Виппера: «Факты появляются и исчезают в
различных исторических представлениях и картинах. Фак
ты существуют для одного глаза и отсутствуют для дру
гого»? Можно ли установить на основании этих слов, как
Виппер понимает соотношение описания и объяснения фак
та? Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
Многие манипулируют фактами, либо вообще приводят ложные факты. Особеенно это характерно для политики
Эссе по обществознанию "у кого длиннее палка, у того больше шансов навязать свои представления обществу"
План: смысл высказывания, свое отношение, аргументация(2 определения или 2 научные теории), примеры(2 из разных областей-литературы, истории, СМИ, личный жизненный опыт)
Начну основу:
"У кого длиннее палка, у того больше шансов навязать свои представления обществу" - это цитата сообщает о том, что палка это язык, который имеет большие представления, возьмем пример: диктаторов, которые побудили людей к новой идеологии, который вел за собою миллионы людей, которого все уважали, начнем:
1-ый диктатор конечно-же это Адольф Гитлер, человек известен на весь мир как представитель фашисткой идеологии, человек смог сделать о себе такое представление, что вся Германия его зауважала и не зря, человек поднял экономическое развитие Германии до небес.
2-ой диктатор это будет В. И. Ленин, человек который смог внушить, что православная Россия - это зло, коммунизм - это выход из всей ситуации, народ ему поверил и доверился.
Цитата конечно же правдивая, смысл в ней есть и он полностью аргументирован на основе вышенаписанного текста.
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.