Сообщение на тему мои социальные роли-возможные ролевые комфликты, пути их разрешения
Сообщение на тему мои социальные роли-возможные ролевые комфликты, пути их разрешения...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем hellomaximus.
7017
Социальная роль-это место человека в обществе. допустим в своей семье ты дочь, в школе ты ученица. таких ролей может быть у тебя очень много. "ролевой" конфликт может произойти вдома с роиделями, например. тебе кажется, что тебя никто не понимает и выпкскаешь весь этот негатив на родителей, родственников. со времен ты сама поймешь права или нет. в семье трудно разрешить проблему такорго рода.
Мои социальные роли возможные ролевые конфликты пути их разрешения
Социальная роль-это место человека в обществе. Допустим в своей семье ты дочь, в школе ты ученица. Таких ролей может быть у тебя очень много. "Ролевой" конфликт может произойти в доме с родителями. Например тебе кажется, что тебя никто не понимает и выпускаешь весь этот негатив на родителей, родственников. Со временем ты сама поймешь права ты или нет. В семье трудно разрешить проблему такого рода.
Подготовьте сообщение: какие социальные группы существуют в нашем городе районе селе.
С. г. - это относительно устойчивые совокупности взаимодействующих людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения. В широком смысле понятие группы охватывает любые социальные объединения: от семьи и группы сверстников (одноклассников, например) до общества конкретной страны (россияне) и всего человечества. Важная черта с. г. - членство, осознание людьми своей принадлежности к данной группе и признание её другими людьми. Различают большие соц. классы (буржуазия, пролетариат, крестьянство) и слои (интеллигенция), этнические общности )нации, народности, племена), возрастные группы (молодёжь), пенсионеры) и малые первичные группы (семья, класс в школе, футбольная команда, коллеги по работе, члены трудового коллектива определённого предприятия) Ученики 6б класса, семья Петровых, коллектив магазина "продукты", футбольная команда "Метеор", члены секции самбистов, педагогический коллектив школы и т. д
написать эссе на тему: "Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
Типичный молодой человек нашей страны родился в средснестатистической семье, ни богатой, ни бедной. Жил с родители, ходил в общеобразовательную школу, в основном с окончанием 11-ти классов, затем поступление в институт, на специальность по выбору, после окончанию ищет рабочее место, но не по образованию, социальной высокой ролью никогда не обладает (шансы малы). Выходит замуж (жениться), растит детей, выпускает их в жизни и доживает остатки жизни
Помогите написать эссе на тему"Молодежь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возросшие возможности?"
В современзой жизни появляется всё больше развитых молодых людей детей индиго и просто вундеркиндов но откуда же все появляются? В нашем времени ускоряются все процеси образования и развития. Если раньше люди были необразованые и учиться даже в школе обучаться языкам различным это был удел богатых. Бедные как правило не имели такие возомжности но к счастью такие времена прошли и настало время больших возможностей. НО всё начинается имено с воспитания как будет воспитан ребёнок от этого очень много зависит. Чем нравственые родители тем более правильно они воспитают своё чадо дадут ему нужные знания при которых он не только в школе будет преуспевать но и в жизни. На современого подростка также накладываются много обязоностей восновном это дела по дому ну и уроки. На мой взгляд те обязаности котоыре есть у молодых людей их не так много и за счёт этого етсь время на учёбу и на дальнейшее развитие. Но как бы не развивался необходимо понимать что главное не сколько он прочтёт книг а как он воспользуется информацие и будет ли дальше также развиваться к сожелению ещё остро стоит вопрос того что много бросают институты под возникшем искушением. И много людей просто нарпосто не работают там где почти что всю жизнь учились но не смотря на это всё ещё много образвованых и умных людей на них и держится наша страна.
Улыбнис)
Напишите пожалуйста эссе на тему: Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возросшие возможности?".
Молодёжь сейчас крайне развита, так же как и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей, и при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное варемя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам
1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?
3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
1. Близость тех или иных социальных позиции людей лежит в основе образования многочисленных социальных групп. Взаимодействие отдельных людей, социальных групп образует социальную структуру общества. При атом доступ к материальным и духовным платам у них различен. Это порождает социальное неравенство. Выдвигаются разные причины появления социального неравенства, по-разному оценивается и его роль в общественном развитии. Социальные позиций личности изменчивы. В современном обществе социальная мобильность возрастает.
Каждый человек обладает определенным набором социальных статусов и ролей, что во многом зависит от возраста человека. Для юношеского возраста характерно стремление «примерить» на себя различныесоциальные роли. Еще одним фактором, во многом определяющим ролевой набор личности, является половая принадлежность. Социальный различия по признаку пола получили название «гендер».
2. В структуре человеческого общества важное место занимают этнические общности — племена, народности, нации. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости лучшими традициями своего народа. Это чувство у большинства людей имеет и другую сторону: уважение к национальным чувствам других народов, к их образу жизни и культуре. Этому противостоят порождающие межнациональную рознь проповеди национальной исключительности и превосходства над -другими народами. Последствия таких взглядов не раз оборачивались трагедией. Каждый человек любой национальности принадлежности должен иметь равные права с другими людьми. Выступления, разжигающие национальную, расовую или религиозную рознь, в нашей стране запрещены законом.