Скажите пожалуйста как называются обязательные для всех правила поведения. Заранее благодарна!
Скажите пожалуйста как называются обязательные для всех правила поведения. Заранее благодарна!...
Тема в разделе "", создана пользователем romdady.
7106
Это этикет который был придуман одним королём свод правил и норм поведения в общесве как себя вести в разных ситуациях изначально пошёл он с франции.
думаю - ЭТИКЕТ
ЭТИКЕТ-это свод правил и норм поведения, принятых в обществе, устанавливающи порядок светского поведения. Да, вошел со времен Людовика 14.
Установленные государством общеобязательные, формально
определенные правила поведения называются
• Нормами морали
• Нормами права
• Корпоративными нормами
• Традиционными нормами
2 К юридическим правам относится право на
• Создание семьи
• Личное счастье
• Заботу со стороны близких
• Личную неприкосновенность
3 Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и
обязательное правило поведения называется
• Нормой морали
• Партийной нормой
• Правовой нормой
• Традиционной нормой
4 Все социальные нормы
• Регулируют общественные отношения
• Обеспечиваются силой государства
• Являются общеобязательным правилом поведения
• Выражаются в официальной форме
5 Юридической нормой является право на
• Понимание
• Сочувствие
• Образование
• Взаимопомощь
6 Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных
норм и институтов, регулирующих различные виды
деятельности, называется
• Отраслью права
• Системой права
• Источником права
• Сводом законов
7 Примером нормы уголовного права является утверждение
• Арест имущества должника состоит в производстве описи
имущества и объявлении запрета распоряжения им
• Основные права и свободы человека неотчуждаемы и
принадлежат каждому от рождения
• Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
• Уничтожение полезной для леса фауны влечет наложение
штрафа
8 Примером нормы трудового права может служить
положение
• Каждый обязан сохранять природу
• По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
• Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее
дознание, должны разъяснять участвующим в деле их
права
• Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже
преступление
9 Что является примером нормы административного права
• Граждане РФ имеют равный доступ к информации
• Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
• Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного
опьянения, не освобождается от уголовной ответственности
• Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,
предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных
целей
10 Что является примером правонарушения
• Отказ одного из супругов от совместного проживания в
семье
• Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
• Отказ избирателя от участия в голосовании
• Критика приказа начальника на собрании трудового
коллектива
11 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является
примером правонарушения
• Процессуального
• Международного
• Административного
• Гражданско-правового
12 Заведомо ложное сообщение о готовящемся
террористическом акте нарушает
• Уголовный кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
• Гражданский кодекс
• Уголовно-процессуальный
13 В приведенном перечне действий преступлением является
• Мелкое хулиганство
• Хранение и распространение наркотических веществ
• Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
• Ссора с родителями
14 Проступок отличается от преступления
• Противоправностью
• Виновностью
• Степенью социальной опасности
• Наступлением юридической ответственности
15 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных
противоправных действий
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и
убеждений в СМИ является правонарушением
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Верны ли суждения
А) Мысли и чувства, не выраженные в действиях, не могут считаться
правонарушениями
Б) Бездействие не может быть правонарушением
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
18 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение
определенных противоправных действий
Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную
ответственность
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
19 Раскройте на примере признаки преступления (желательно указать
не менее 2 признаков и привести соответствующие примеры)
20 Основным законом в РФ является
• Уголовный кодекс
• Конституция
• Гражданский кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
21 Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической
силой обладает
• Закон субъекта РФ
• Постановление Правительства
• Указ Президента РФ
• Закон РФ
1. Нормами права
2. Личную неприкосновенность
3. Правовой нормой
4. Образование
5. Регулируют общественные отношения
6. Отраслью права
7. Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
8. По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
9. Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
10. Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
11. Международного
12. Уголовный кодекс
13. Хранение и распространение наркотических веществ
14. Степенью социальной опасности
15. Оба верны
16. Оба верны
17. Верно только А
18. Верно только А
19. Противоправность: Лицо, совершившее преступление, нарушает чужие права, то есть действует противоправно. Так, вор противоправно лишает человека права на имущество.
20. Конституция
21. Закон РФ
Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
1. Нормы права, в отличие от норм морали,
1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в форме официальных документов
2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) видам юридической ответственности
2) видам правоотношений
3) источникам права
4) принципам права
3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную фирму
4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) государственном контроле средств массовой информации
2) финансировании органов местного самоуправления
3) приоритете частной формы собственности
4) политическом и идеологическом многообразии
5. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) гласность судебного разбирательства
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) возможность отстранения судей Президентом
6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
1) на презумпцию невиновности
2) на участие в общественной организации
3) на свободу слова
4) на участие в выборах Президента
7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Укажите верное определение: «Право – это…»
1) наука об обществе
2) регулятор общественных отношений
3) способ существования демократических режимов
4) элемент государственного устройства
9. Конституция является
1) доктриной внешней политики государства
2) кодексом законов
3) основным законом государства
4) формой государственного правления
10. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) забастовка шахтеров
3) продажа легких наркотиков на дискотеке
4) продажа квартиры в кредит
11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе
1) 21 года
2) 25 лет
3) 30 лет
4) 35 лет
12. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) состязательность сторон в судебном процессе
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) давление на суд со стороны средств массовой информации
13. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
14. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
16. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
3) забастовка шахтеров
4) продажа квартиры в кредит
17. Конституция Российской Федерации
1) строится на основе обычного права
2) базируется на Конституциях СССР
3) включает статьи Всеобщей декларации прав человека
4) не учитывает мировой опыт
18. Издание указов и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией
1) прокуратуры
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти
19. Впишите пропущенное слово: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер. .. ответственности».
20. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) правительство
4) прокуратура
21. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются нормами
1) морали
2) права
3) партийными
4) традиционными
22. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания
2) всенародным референдумом
3) Советом Федерации
4) согласованным решением представителей всех ветвей власти
23. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены
1) Гражданском кодексе РФ
2) Всеобщей декларации прав человека
3) Конституции РФ
4) Трудовом кодексе РФ
24. Законодательная власть осуществляется
1) Федеральным собранием РФ
2) Правительством РФ
3) министерствами РФ
4) местными органами самоуправления
1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-3
8-2
9-3
10-1
11-4
12-2
13-4
14-3
15-2
16-1
17-3
18-2
19 - уголовной
20-4
21-2
22-2
23-3
24-1
Помогите написать сочинение!На тему "Правила поведения в школе. Нужны ли они?"
Очень надо к экзамену: З
Заранее Благодарю:*
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
Правила поведения за столом. Подскажите пожалуйста. Срочно нужно завтра в школу.
1. За столом следует сидеть, слегка наклонившись вперед и на всем сиденье, а не его краешке. 2. Разговаривая с соседом, поворачивают только голову, а не крутят туловищем. Ноги держат возле стула, не вытягивая их на другой конец стола. На столе находятся только кисти рук, локти при этом прижимают к туловищу. Сидя столом, не перебирают пищу на тарелке, а кладут в рот все подряд. Некультурно по отношению к хозяевам дома критиковать то, что стоит на столе и тех, кто сидит за столом. 3. Жевать следует с закрытым ртом. Во время приема пищи не издают никаких звуков, а едят спокойно, умеренно, не обгоняя и не отставая от остальных. 4. Для удаления остатков пищи из зубов, не втягивают воздух между зубами, а пользуются зубочисткой: сжав губы и, по возможности, быстро. 5. Когда во время еды Вам попался камешек, хрящ, косточка, то их аккуратно опускают губами на вилку или ложку, поднесенные ко рту, и кладут на край тарелки. 6. Салфетку снимают с тарелки, когда начинают подавать на стол и кладут её себе на колени. После еды салфеткой вытирают рот и, по надобности, руки. Её не мнут, а кладут на стол слева от тарелки. Бумажную салфетку слегка сминают и кладут на тарелку из-под еды. 7. Ложку держат между большим и указательным пальцем. Наполняют её настолько, чтобы донести до рта не пролив ни капли. Вилку следует держать в левой руке, а нож - в правой руке. В случае, когда используют только вилку, её держат в правой руке. Ручки вилки и ножа находятся в ладонях, при этом можно упираться в стык ручки и острия, но не ниже. Когда Вы жуете, вилка и нож находятся в бездействии, кончики их опускают на тарелку. 8. По окончании еды нож и вилку (выпуклостью вниз) кладут на тарелку параллельно друг другу. Ручки находятся справа. Это означает, что вы кончили есть. 9. В случае, если кто-либо из гостей уронит нож, вилку, разобьет бокал, надо без замедления заменить приборы. 10. Если кто-то из гостей опрокинет рюмку и зальет скатерть, себя или соседа вином, то ему надо извиниться перед хозяйкой и соседом и не стоит заострять на этом внимание.
11. Хозяйка всегда встает первая - конечно, только в том случае если все поели - тем самым позволяя встать остальным. 12. Мужчины, когда возможно, кланяются хозяйке, обеим соседкам, а также своему визави. Женщины обязаны ответить легким кивком головы. 13. Встав из-за стола, не следует оставлять стул отодвинутым, его подвигают обратно к столу. Мужчина встает раньше и помогает своей соседке встать, отодвигая стул. Затем пододвигает его к столу. Не стоит торопливо доедать остатки и допивать оставшийся напиток или вино, вставая из-за стола. Выходя из-за стола, мужчины сопровождают дам.1)Мужчины садятся за стол только после того, как сядут все дамы.
2)Прежде всего угощение предлагается женщине, сидящей по правую руку от хозяина (почетному гостю), затем гостю, расположенному слева от него и т. д.
3)Не следует приступать к еде, прежде чем угощение не было предложено всем гостям.
4)не есть с ножа. Столовую ложку не отправляют в рот целиком. Если суп близится к концу, надо наклонить край тарелки от себя и ложкой собрать его остатки.
5)Нетактично без надобности выходить из-за стола до окончания трапезы.
Подскажите "Правила экологического поведения школьников" Сочинение!
Правильное поведение детей в природе во время проведения полевых экологических практикумов, познавательных выходов в природу или просто в походах является важной составной частью экологического воспитания школьников. Совершенно очевидно, что экологическое образование, реализуемое в процессе проведения полевого практикума, неотделимо от экологического воспитания, но уделять ему особое внимание в рамках учебной программы краткосрочного полевого практикума не стоит, на это просто не хватит времени. Однако, основы экологической культуры и поведения в природе следует прививать детям постоянно во время занятий, пресекая любые попытки нанести ущерб природе – сломать ветку, растоптать гриб, поймать бабочку. Тем более, что на занятиях с детьми в природе такие случаи встречаются на каждом шагу. В этой главе помещены общеизвестные для сознательных туристов и педагогов-экологов истины - основные правила поведения в природе, сведенные к довольно формальным двадцати пунктам. Каждый из этих 20 пунктов обсуждается в этой главе более или менее подробно, поскольку детям не следует просто запрещать, а желательно еще и объяснять, почему именно не надо делать того или этого, на первый взгляд, иногда, безобидного действия. Запрещая какое-либо «противоправное» действие, совершенное в природе, всегда объясняйте ребенку и его товарищам – за что вы его ругаете и почему нельзя этого делать. Выполнение приведенных ниже правил должно быть сознательным! 1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Ветви древесных растений выполняют функцию скелета и вместе с этим транспортную функцию для воды и питательных веществ, обеспечивающих рост и развитие всего растения. На ветвях располагаются листья, участвующие в питании растения: на свету из углекислого газа и воды в листьях образуются питательные вещества, необходимые растению, а также кислород, без которого не могут жить животные, в том числе и человек. Следовательно, мы не имеем права бессмысленно обламывать побеги, мешать растению жить! К тому же листья задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится. Мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви. Это правило относится и к цветущей черемухе, и к сирени, и к другим деревьям и кустарникам, которые особенно часто страдают из-за своей красоты. 2. Не повреждайте кору деревьев и не оставляйте надписей ! Отдыхая на природе, люди нередко оставляют «память о себе» - вырезают на коре деревьев надписи, например свои имена, делают другие отметины, например пишут на скалах краской свои имена и названия родных городов. Психологи и этологи (ученые, изучающие поведение животных) объясняют эти действия инстинктом, доставшимся нам от предков – потребностью «метить» свою территорию. Собаки, волки, кошки (да и вообще почти все представители собачьих, кошачьих, медвежьих, куньих и других семейств наземных млекопитающих) метят территорию мочой, используя. ..
Помогите, нам задали написать такое сочинение "Зона охраны природы в нашем дворе" или "Правила экологического поведения школьников" Заранее благодарю
Почему охрана природы требует в наше время особого внимания? Ранее считалась, что планета земля богата неограниченными природными ресурсами, которые человек мог использовать для своих целей в неограниченном количестве. Однако, со временем потребности человека начали расти, а природные ресурсы истощаться. Особенно в наше время встает вопрос об охране природы. Люди пытаются улучшить свой быт, их запросы растут, и тем временем природные ископаемые исчезают как снег весной. Нескромные запросы человека сильно отражаются на состоянии окружающего мира. Можно ли сберечь природу, защитить ее от человека? Все в наших руках. Абсолютно каждый житель планеты должен осознавать, что планета земля его дом, именно она дает ему все необходимое для жизни, поэтому так важно заботиться о ней, защищать ее.
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
Заранее благодарю.
Ответьте на вопрос.
Относятся ли так называемые отрицательные ценности (правила поведения в преступном сообществе, производство порнографии и т. п. ) к явлениям культуры? Свой вывод аргументируйте.
Моё мнение что нет. конечно сами асоциальные типы считают что это их андеграундная культура. понятия. какие то принципы чести, а не закона. нл не смотря на то что "они" так считают, нормальные люди не преступники и бандиты с ними не могут согласиться. развитое общество должно руководствоваться законом, стремиться чтобы закон работал в стране, а не жить по понятиям. такое общество по понятиям придет в тупик.