Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна генри форда и выполни задания
Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна генри форда и выполни задания...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Anti.
7314
"Хозяйственый принцип- это труд. Труд-это человеческая стихия которая обращает себе на пользу плодоносные времена года".
Труд-особый вид деятельности, подразумевающий преобразование мира и создание чего-то нового. Под плодоносными, Форд подразумевает результаты труда, которые не будут существенными без должного усердия. Времена года, по-видимому, это периоды, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Без этого никакая деятельность не возможна
1. Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда и выполни задания.1) Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?
2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.
3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива, на твой взгляд, такая мера? Свой ответ аргументируй.
1. Труд – деятельность человека, подразумевающая преобразование мира и создание чего-то нового. Под плодоносными временами года, Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.
2. Всё то, чем пользуется человек – создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.
3. По мнению автора общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.
Надеюсь помогла)
Прочитай фрагмент из " песни о труде" н. а. некрасова и ответь на вопросы. Какими словами известный поэт характеризует лентяя? как ты думаешь почему? Объясни какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.
Умение, а тем более желание человека трудится есть само по себе отличное человеческое качество, и в связи с этим качеством к человеку лучше относятся окружающие, он заслуживает уважения.
Прочитайте высказывания. Какое значение авторы придают трудовой деятельности? Почему труд лучше праздности? Совпадает ли ваше отношение к труду с точкой зрения авторов высказываний? Марк Аврелий: " Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем, и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо - вот чего ты должен желать. " Конфуций: "То что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью" В. Я. Брюсов: "Надо работать! Надо что нибудь сделать! За работу, жизнь не ждет" Л. Н. Толстой:" Стыдиться можно и должно не какой либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни" А. Шопенгауэр "" Трудно обрести покой в праздности" Л, де Вовенарт: "Праздность утомляет больше, нежели труд" Д. И Менделеев: " Трудитесь, находите покой в труде -ни в чем другом не найти!"Удовольствие пролетит-оно себе, труд оставит след долгой радости-он другим" И. П. Павлов: "Самое важное в каждом деле-пересилить момент, когда вам не хочется работать" М. Г. Сафир: "Труд - отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья"
На мой взгляд, во всех этих высказываниях содержится мысль о том, что труд - начало мироздания. Здесь можно рассмотреть вопрос с нескольких сторон. С одной стороны, речь пойдет о пользе труда для общества. Это, конечно, немного устаревшая точка зрения - сейчас никто не будет рвать жилы ради общего блага. Но все-таки это правда, как бы мы сейчас от этого не открещивались. Вся наша обычная и понятная, устроенная жизнь основана на труде многих людей - как цепочка. Если одно звено выкинуть, то все может рухнуть. Представьте на минутку, что врачи не вышли на работу, что будет? Или продавцы решили дома посидеть?
По другую сторону рассмотрения этого вопроса стоит польза труда для самого человека. Что касается меня, то я полностью с этим согласна. Движение, как известно, жизнь. Человек работающий, трудящийся - это, в первую очередь, человек работающий над собой, развивающийся. Каждая мелочь, которая происходит с человеком в процессе работы, откладывается в нем. В процессе труда мы узнаем что-то новое, что необходимо нам для жизни. Если человек перестанет трудится, то в конце концов просто превратится в амебу. Человек - это в первую очередь сознание. И свое сознание надо тренировать, равно как мы тренируем мышцы. Таким образом, труд оказывает влияние на человека в первую очередь как на личность, заставляя развиваться и совершенствоваться.
Прочитай небольшой фрагмент сказки о попе и о работнике его Балде А С Пушкина и выполни задания Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк но самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: 1)является ли эта ситуация в отношениях попа и чертей конфликтом? Почему? 2)какие межличные отношения сложились между участниками ситуации? Свой ответ поясни 3)используя текст определите роль Балды в разрешении данной конфликтной ситуации 4)вспомни чем закончился конфликт. Предположи мог бы быть иной конец у этой истории
Нам недавно учительница задала этот же номер в тетради и уже проверила, 5 мне поставила, поэтому 100% правильно. Вот:
1) Да, является, так как Балда нарушил их покой.
2) Я думаю, что соперничество. Так как соревнуются друг с другом.
3) Он начал этот конфликт.
4) Я думаю, что мог бы, так как они могли соперничать до конца, а они в конце сотрудничали.
Прошу отметить моё решение как лучшее и нажать "Спасибо". Елм ещё нужна помощь по этой тетради, ссылку кинь мне на страницу, я уже в тетради этой много параграфов сделала и всё правильно.
Прочитайте фрагмент одного философского спора.
"Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать её действительную природу или то, что она такое сама в себе.
Филониус. ТЫ хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь и вода?
Гилас. ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме"(Д. Беркли)
Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте.
Да, можно. Гилас сделал правильные наблюдения по поводу вещей, но также он сделал и неправильные выводы, что занесло его в пучину агностицизма.
Гилас подлностью прав, когда говорит "ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств", но он видимо не знаком с знаменитым философским трактатом "Дао дэ цзин", где этот вопрос рассматривается очень детально.
Гилас полностью прав по поводу иллюзорности всех вещей, но зато свое эго он воспринимает как нечто реальное и в этом его ошибка. Он не понимает, что нет никого ощущаещего огонь или воду, есть только наблюдающий. Как только человек постигает эту простую истину, он больше никогда не будет агностиком, так как будет видеть, что у вещей есть их истинная природа (Дао) и нет никого, кто мог находиться бы в совершенной тьме. Нет никакого ТЫ, а вещи просто есть.
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
Прочитайте высказвания известного писателя 19 века.
Каждый их нас сам вычеркивает цену собственной личности, человек бывает мал или велик в зависимости от собственной воли.
приведите 3 факта из отечественной истории, потверждающие эту мысль.
Андрей Рублёв - русский иконописец.
Александр Суворов - русский полководец.
Михайло Ломоносов - русский учёный.
Это люди силой своей воли достигли извесности и благоларной памяти потомков.
Царевич Алексей-сын Петра Велкого.
Украинский гетман Мазепа.
Генерал Власов, советский военочальник.
Эти люди были слабы силой воли и нам от них досталавь "худая"память, как предателей России.