Алик Давыдов, 10 лет, нашел в песочнице забытую кем- то заводную машину и взял ее себе, считая себя ее собственником. На следующий день Галя Галкина заявила, что это ее машина. Родители Гали предъявили ключ от машины и потребовали игрушку вернуть. Родители Алика отказались, заявив, что, раз машина была забыта, их сын стал собственником. Возникло ли у Алика право собственности? Свой ответ аргументируйте.
Алик Давыдов, 10 лет, нашел в песочнице забытую кем- то заводную машину и взял ее себе, считая себя ее собственником. На следующий день Галя Галкина заявила, что это ее машин...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Djamilya.
7328
Канешно же нет эт всё равно что у человека угнать машину а потом когда её найдёт милиция сказть нечё незнаю я её нашёл. если человек купил что то и у него есть к этому всяческие докозательсва ( чек право на собственость, договр, все различные документы) то всё он собственик и присваивать себе это уже не законо.
У Алика не возникло права собственности, так как собственниками являются родители Гали. Если у них присутствует документ о приобретении оной машинки, то вопрос закрыт. Если же нет, то и машинка не числиться их собственностью. С таким же успехом родители Алика могли подойти и предъявить ключик от машинки, коих тысячи или же сказать, что ключик был потерян, а родители Гали решили воспользоваться случаем и завладеть вожделенной машинкой, но это уже смешно и лишнее, просто пришло в голову и решил написать.
Ситуации 1. Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет в банке, но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Прав ли сотрудник банка?
2. Шестнадцатилетняя Елена работает
по трудовому договору, у нее есть собственная унаследованная
от бабушки квартира. Может ли она самостоятельно продать эту квартиру?
3. Пятикласснику Денису подарили на день рождения дорогой цифровой фотоаппарат. Было решено, что этой вещью он будет пользоваться самостоятельно. Может
ли Денис продать свой подарок, ведь он является собственником этой вещи?
4. Пятнадцатилетний Александр работает по трудовому договору. Практически всю свою зарплату он расходует на покупку дисков с компьютерными играми. Родители считают, что он тратит деньги неразумно. Могут ли родители Александра ограничить его право самостоятельно распоряжаться своим заработком? 15. 01. 2014
1-мне кажется, что сотрудник банка прав. Лучше отдать эти деньги родителям. А так как ты еще ребенок, ты можешь захотеть сразу много всего, и потратить деньги на всякие ненужные вещи.
2- Так как ей нет 18, она не может самостоятельно продать квартиру
3- Денис может продать свой подарок, но мне кажется это будет невежливо, т. к человек, который ему подарил, может обидеться.
4- Нет, они не имеют права запрещать ему, что-то покупать, если это его деньги. Но мальчик их тратит бесполезно.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.
Ситуация:
Мама 12-летнего Саши второй раз вышла замуж и поменяла фамилию сына на фамилию нового мужа. Но Саша не согласен принять новую фамилию
Возможное решение:
?(помогите) ситуация: 14-летний Степан решил устроиться подрабатывать на почту, чтобы накопить деньги на велосипед. Но мама и папа на это согласия не дали
Возможное решение:
?(помогите)
ситуация:
у 11-летней Марины родители погибли в автокатастрофе. Девочку решили удочерить соседи погибшей семьи. Однако Марина была против
возможное решение:
?(помогите)
сИТУАЦИЯ:
7-летний Максим был привязан к своей бабушке. но после ссоры родителей с бабушкой ему запретили с ней общаться. Бабушка очень переживала, что не видет внука.
Возможные решения:
?(помогите)
Ситуация:
Мама Алисы растила ее одна. Когда Алисе исполнилось25, мама заболела, стала инвалидом и обратилась к дочери за помощью. Но алиса отказалась помочь ей так как она замужем не работает живет на содержание мужа и у нее нет времени и своих денег
Возможные ситуации:
?(помогите)
Саше уже есть 10 лет поэтому он сам может принимать решения какую выбрать фамилию.
Степан не сможет устроиться на работу, так как с 14 лет можно работать только при согласии родителей
Марину должны назначить в детский дом где он сможет сделать выбор, при это данные люди не должны быть судимы и лишены родительских прав
Максим имеет права видеться с бабушкой так как человек близки, он должен решить эту проблему обговорить с родителями
Алису выростила мама теперь она должна помогать маме, либо попросить присматривать за ней
Представь, что среди твоих друзей появилась «мода» на употребление так называемых легких наркотиков. При этом приобщившиеся уверенно заявляют, что это дает незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. Спрогнозируй свою линию поведения в этой ситуации. Что для тебя имело бы я данном случае решающее значение: 1) желание не «выпасть» из группы друзей; 2) продемонстрировать свою солидарность с ними; 3) убеждение в колоссальном вреде всех наркотиков: 4) опасение того, что об этом узнают родители?
Конечно же номер 3. Я бы всеми способами пытался заверить их, что наркотики хоть какие, легкие, не легкие, ВСЕ РАВНО НАРКОТИКИ! И вызывают привыкание! Ну и конечно, если об этом узнают их родители, им очень не поздоровится. .. Ну и пусть сами думают головой то!
среди моих друзей есть определенный контингент, который курит.
и также уверенно заявляет, что это дает незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. но я некоторое время наблюдала за ними. синяя кожа, руки немного трясутся…в общем, не самое приятное зрелище…эта ситуация аналогична ситуации про наркотики, поэтому для меня решающее значени имели бы два фактора.
1) Убеждение во вреде наркотиков и сигарет.
2) Желание не «выпасть» из группы друзей, так как они очень хорошие люди, и я не обращаю внимание на то, что они курят.
__________________________________________________________________________
надеюсь, тебе это помогло) удачи)
Привести два примера про недействительную сделку, если ее совершил несовершеннолетний и родители подали в суд.
1) Подписал (заключил) трудовой договор, совершил сделку купли продажи.
2) Занимался предпренимательской деятельности без согласия родителей, законых представителей.
1. Как вы считаете, можно ли избежать подростковых проблем? Аргументируйте своё мнение.2. Согласны ли вы с утверждением:Современные подростки стали менее приспособленными к жизни"?
3. Как вы думаете, с какогомомента родители начинают относиться к подростку как к взрослому?
а) когда они считаютя с его мнением и чувствами
б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой
в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт
Г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки.
Приведите свои аргументы
2. Я согасна с мнением, что современные подростки стали менее приспособленными к жизни. Сейчас многая техника делает за них всю работу. Калькуляторы, например, делают вычисления за подростков. Из-за этого они становятся менее умными и это влияет на жизнь в дальнейшем. Посудомоечные машины, которые купили родители, моют посуду и затем из подростков, у которых дома была посудомоечная машина, вырастают ленивые люди. Но и умение пользоваться этой сложной техникой делает более приспособленными к жизни в современном обжществе. Как часто говорят, всё должно быть в меру.
3. Я думаю Г
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.