Приведите пожалуйста примеры -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем
Приведите пожалуйста примеры -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем OlegShevtsov.
733
Примеры динамической системы: атмосфера, хаос, аттрактор, траектория.
Примеры материальной системы: дерево, здание, человек, планета Земля.
Примеры сложной системы: предприятие, энергосистема, ЭВМ, система регулирования уличного движения, междугородная телефонная сеть.
Примеры простой системы: отопление, кабельное телевидение, водоснабжение.
Примеры духовной системы: искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание.
Приведите пожалуйста по 2 примера -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем
Примеры динамической системы: атмосфера, хаос, аттрактор, траектория.
Примеры материальной системы: дерево, здание, человек, планета Земля.
Примеры сложной системы: предприятие, энергосистема, ЭВМ, система регулирования уличного движения, междугородная телефонная сеть.
Примеры простой системы: отопление, кабельное телевидение, водоснабжение.
Примеры духовной системы: искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Приведите примеры труда:
Постоянный - Временный;
Простой - Сложный;
Умственный -Физический;
Оплачиваемый - Безвозмездный;
Добровольный - Принудительный;
Ручной - Автоматизированный;
Творческий - Традиционный;
Коллективный - Индивидуальный. Помогите^_^
Простой- написать одно предложение. Сложный-написать рассказ. Умственный-профессор. Физический-грузчик. Оплачиваемый-работать официально на предприятии. Безвозмездный-перевести бабушку через дорогу. Ручной-писатель(от руки). Автоматизированный-включать машины, создающие товар. Творческий- рисовать, писать стихи. Традиционный-решать задачу по пртведенному алгоритму. Коллективный-сделать проект с классом. Индивидуальный-написать собственный проект. ПОСТОЯННЫЙ- работать в фирме на постоянной основе(договор). Временный-разгрузить вагон-получить деньги
Ответить на вопросы:
1) Перечислите основные признаки культуры
2) Что такое культурная динамика?
3) Что такое культурная диффузия? Приведите примеры из сферы политики, искусства, материальной культуры и продемонстрируйте проявление этого процесса в современной жизни.
1. Культура и природа, культура и сознание, культура и деятельность, язык, ценности, идеология, убеждения, культура.
2. Динамика культуры – это совокупность изменений, происходящих в культуре в пространстве и времени.
3. Культурная диффузия — это взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении.
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
1. Да разделяю, ведь музыка бала всегда чаще часть души человека он пытался вложить информацию события и чувства.
2. Класски для каждого по своему ведь я например сторонник нового света 2000 мне легче говорить и рассуждать на новое двежение чем на старое поэтому для меня классика скучна и не интересна.
3. 3) Ведь все люди живут и обходятся малым но лишь элита имеет дорогие яхты доиа и т. д.
4. Последняя портчина: он говорит о том как люди с помощью культуры показывают правду истину, чувсва. То что если люди описывают в музыке душевную боль по поводу чего либа и это было у тебя в жизни и у многих людей значит это истина.
5. 2) Она не теряет своей ауры а позволяет показать авсем людям его уникальность. Пример: Мумии.
6. Да потомучто население слушает музыку канцерты и многое другое. Продукты массовой культуры.
Удачи. Напиши правильно ли все; )
Приведите примеры материальной и моральной оценки трудовой деятельности.
Моральная оценка-это поощрение на словах, похвала или грамота. Материальная оценка-вознаграждение финансовое или равноценное таковому.Моральные стимулы - труд человека оценивают в общих докладах о работе коллектива, ему дают привилегии в виде права решающей подписи в документах, он лично может быть представлен начальнику и персонально, лично поздравлется администрацией, о нем пишут статьи, ему выдаются награждения в виде грамот, подарков, ему делается поощрительная запись в трудовой книжке.
Материальные оценки - премии, надбавки за труд, доплаты за высокую производительность труда, предложение в участии в прибыли предприятия, дополнительная оплата медстраховки, выдача беспроцентных ссуд, питание во время работы, компенсация за труд во внеурочное время или сложности работы.
Ответить на вопросы:
1) Перечислите основные признаки культуры
2) Что такое культурная динамика?
3) Что такое культурная диффузия? Приведите примеры из сферы политики, искусства, материальной культуры и продемонстрируйте проявление этого процесса в современной жизни.
1. Культура и природа, культура и сознание, культура и деятельность, язык, ценности, идеология, убеждения, культура.
2. Динамика культуры – это совокупность изменений, происходящих в культуре в пространстве и времени.
3. Культурная диффузия — это взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении.
Приведите примеры труда:
Постоянный - Временный;
Простой - Сложный;
Умственный -Физический;
Оплачиваемый - Безвозмездный;
Добровольный - Принудительный;
Ручной - Автоматизированный;
Творческий - Традиционный;
Коллективный - Индивидуальный. Помогите
Постоянный - офисный работник, менеджер
временный - сезонные работы, например, уборка урожая
простой - дворник, маляр
сложный - космонавт, научный сотрудник
умственный - программист, учитель
физический - грузчик, дворник
оплачиваемый - учитель, строитель
безвозмездный - волонтеры
добровольный - космонавт, учитель
принудительный - это труд под угрозой наказания
ручной - плотник, маляр
автоматизированный - инженер, оператор энергосистем
творческий - художник, писатель
традиционный - землекоп, гончар
коллективный - бортрадист, артист театра, дирижер
индивидуальный - программист, токарь