Скажите сходства эмпиризма и рационализма
Скажите сходства эмпиризма и рационализма...
Тема в разделе "", создана пользователем ninsa.
7351
В широком смысле рационализм и эмпиризм противопоставлять нельзя, поскольку каждый мыслитель может быть одновременно рационалистом и эмпириком. Исключительное применение рационализма практически невыполнимо. Как признавал сам Лейбниц в книге «Монадология», «в своих действиях мы все на три четверти эмпирики». В этом и заключается сходства двух направлений. кака говрят философы учения ГНОСЕОЛОГИИ: "Мир познаваем как эмпириками, так и рационалистами. "
Эмпиризм: 1. Чувственное познание; 2. Сознание - "чистая жоска"; 3. Метод - индукция; 4. Науки - физика, химия, биология. Рационализм: 1. Опыт; 2. Сознание - оприорное чувство; 3. Дедукция; 4. Математика, геометрия.
Минусы 2 теорий: рационализма и эмпиризма.
-Самым большим минусом рационализма считается отрыв от роли чувственного опыта в процессе мышления
-Логика и математика предлагают познание, независимое от опыта, но оно ничего не говорит о мире
-С другой стороны, только опыт может обосновать знание о действительности
-Эмпиризм прав для человека, как биологического вида
- Теория — необходимый момент в научном познании, но если она не основана на наблюдении, то не имеет никакой ценности.
Также в рационализме есть не очень хорошо обоснованная теория врождённых идей.
Черты сходства аграрного и индустриального типов общества и их отличия. Скажите пожалуйста^^
Сходства
- рабочая сила основной способ развития общества
-церковь также не утратила своего влияния на общество
различия
- традиции утрачивают свою значимость
- начинает развиваться промышленность
- строятся мануфактуры
- развивается машингый труд
- появляется и начинает развиваться пролетариат
аграрное общ-во; индустриальное общ-во (сходства, отличия)
сходства:
легче перечислить их отличия нежели сходства, можно выделить что каждое из типов общ-ва стремится к доходу, получению прибыли, одним словом
аграрное пользуется, индустр. управляет
отличия:
Аграрное. ..
-тип произ-ва: сельское хоз-во
-сельское население, общины
-занятость населения в сельск. хоз-ве
-мало вред экологии
-промышл. произ-во отсутст.
-феодализм
-отсутств, грамотности !
Индустриальное...
-развито машиностроение
-технологический прогресс(механизация)
-занятость населения в промышл. -ти
-развито производит. труда
-эксплоатация природ. ресурсов!
-конкуренция на рынке труда
-инновация
-грамотность!
Подскажите сходства и различия авторитарного и тоталитарного режимов)
Тоталитарный режим - полный контроль во все сферах жизни общества, вплоть до личной.
Авторитарный - контроль узкого круга лиц или одного лица в основных сферах жизни, он не стремиться контролировать все в полном объеме.
Сходство - в отличии от демократии (власть народа) и тоталитаризм и авторитаризм сосредотачивают власть в одних руках, стремясь узурпировать ее. Применяют принуждение.
Отличия см выше
Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.
Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.
Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?
Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!
Расскажите о российских благотворителях
Благотворители – по определению ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 г. "лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в т. ч. денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями-юридическими лицами". Б. вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Написать эссе на тему: есть эпизод, когда главному герою Володе говорят, что каждый человек имеет определенные обязанности и должен их выполнять. Володя возмщается и заявляет в ответ: Должен, должен. .. Никому я ничего не должен!. Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций.
Не бывает так, что человек никому не должен.
Есть сказка о том, как один молодой человек решил жить уйти из мира и жить отшельником. За советом он пошел к мудрецу. А тот сказал, что нехорошо уходить не вернув все долги.
- Но ведь я никому ничего не должен,- удивился парень.
- Неужели? А родители, которые выкормили и вырастили тебя?
Парень вернулся домой и несколько лет работал на родителей, пока они не разбогатели.
Вернувшись к мудрецу, надеясь на положительный ответ, сказал:
- Я все вернул.
- А деду и бабке, что выкормили твоих отца и мать? А соседям за добрые слова и наставления тебе и твоим родителям? А солдатам, что берегли твою жизнь от смерти на войне? А повитухе, что помогла тебе родиться? И т. д. и т. п.
-Но ведь большинства их уже нет в живых?
-Так верни тем, кто был им дорог, или чужим людям сделай то добро, что они тебе, чужому, сделали.
Есть ли на Земле человек, который избежал этих и других долгов в своей жизни? Пусть каждый ответит сам. ..
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.