Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критеии вы могли бы включить в приведенный перечень?
Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделай...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем BeautyN.
7384
Научное познание: 1)объект познания (общество, человек) 2)субъект познания (идеолог, общество) 3)методы и средства (эксперемент, наблюдение, гипотезы, теория, научное описание 4) результаты (абсолютная истина)
обыденное познание: 1)объект (человек, общество) 2)субъект (общество) 3) методы и средства (наблюдение, опыт, соответствие) 4)результат (относительная истина)
1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?
Научное познание-это эмпирическое познание. То есть то, что воспринимается не посредственно в ходе экспериментов и прочее.
Обыденное познание-это то, что мы получаем в обычной бытовой жизни. Воспитание в семье собственно.
все остальное додумай сам.
2. Самопознание-это в общем твои знание полученные в результате взросления. У всех людей с возрастом меняется образ собственного"Я". Меняется мировозрение, взгляды на жизнь, общение, и отношение к жизни.
Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критеии вы могли бы включить в приведенный перечень?
научное познание: 1)объект познания(общество, человек) 2)субъект познания(идеолог, общество) 3)методы и средства(эксперемент, наблюдение, гипотезы, теория, научное описание 4) результаты(абсолютная истина)
обыденное познание: 1)объект(человек, общество) 2)субъект(общество) 3) методы и средства(наблюдение, опыт, соответствие) 4)результат (относительная истина)
1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень? 2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?
Научное познание-это эмпирическое познание. То есть то, что воспринимается не посредственно в ходе экспериментов и прочее.
Обыденное познание-это то, что мы получаем в обычной бытовой жизни. Воспитание в семье собственно.
все остальное додумай сам.
2. Самопознание-это в общем твои знание полученные в результате взросления. У всех людей с возрастом меняется образ собственного"Я". Меняется мировозрение, взгляды на жизнь, общение, и отношение к жизни.
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
С4
в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.
С5
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
С6
Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
С8
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " организация власти в демократическим государстве" составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С4: Государство определяет возрасты: начала обязательного обучения, совершеннолетия, вступления в брак, получения прав на вождение автомобилей, призыва на службу в армию (и ее продолжительность), начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и порой финансирует (или, наоборот, сдерживает, ограничивает и даже запрещает) развитие и функционирование этнических и религиозных культур.
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; онконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
Начало личности наступает позже, поскольку личность включает как биологические, так и социальные аспекты. Последние могут возникнуть и развиться только в рамках сформировавшейся социализации. Поэтому сначала появляется индивид, как существо биологическое, а затем (по мере социализации) – личностью.
Роль стереотипов в общении и познавательной деятельности. (черты, сходства и различия).
Стереотип в общении – железобетонный и формируется многолетним общественным заблуждением, которое переходит из поколение в поколения и является обыденным мышлением. Но стереотип в познавательной деятельности всегда заставляет человека развивать познание, это всегда динамично меняющееся понятие. Сходство в том, что в обоих случаях стереотип берет начало из обыденного мышления.
Литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. В чем ошибки, какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
Это может быть любое произведение, где человек оценивает и рефлексирует о себе и о других. Например, «Преступление и наказание» Достоевского как самый яркий пример. Или Жан-Поль Сартр «Тошнота». Ошибки, вероятно, в односторонности анализа.
Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону.
«Телефоны доверия» спасают (в идеале) от общественного порицания. Специалист в телефоне не видит человека, который обращается к нему за психологической помощью, а значит он не дает ему оценки как стороннему человеку. Телефон дает возможность погрузиться в проблему (вне зависимости от ее корня) и не дает оценку носителю этой проблемы.
Схема многообразия малых групп, различающихся по разным основаниям.
Малые группы: открытые, организованные, лабораторные; временные и группы членства; нижний предел малой группы и верхний предел малой группы.
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Нонконформистическое поведение литерературных героев.
Конформист, вероятно, пожал бы плечами, сетовал на неорганизованность и халатность общества и пошел дальше. Нонконформист пошел бы к директорату зоопарка и сообщил об ошибке. У Джорда Оруэла есть книга «Дни в Бирме», где главный персонаж не идет на поводу ксенофобского британского общества в Бирме, а общается с бирманцами и даже предлагает их на высокопоставленные должности.
Изменение гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.В первую очередь, это связано с изменением типов семей. Если в допетровское время семья была, преимущественно, патриархальной, то сейчас, преимущественно, партнерская. На фоне второй волны феминизма роль женщины как в семье, так и в обществе сильно изменилась и теперь мы можем говорить о том, что немного приблизились к равноправию.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.