Раскройте на 3-х примерах различные проявления регулирования роли рыночной экономики.
Раскройте на 3-х примерах различные проявления регулирования роли рыночной экономики....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем kitttn.
7446
Если имеется ввиду государственное регулирование, то:
1. Введение прогрессивной шкалы налогов -чем больше доход, тем выше налоговая ставка.
2. Антимонопольная служба, которая регулирует отношения между субъектами рынка, между монополистами и более мелкими частниками.
3. Денежная эмиссия.
Раскройте на двух примерах различные проявления воздействия культуры на политику.
1. СМИ сильно влияют на общественное сознание людей, что заставляет политиков более взвешенно принимать решения. В противном случае их рейтинг упадет. Пример: новостной канал.
2. Образование формирует и будущих избирателей инициативу голосования, что напрямую влияет на количество полученных кандидатами голосов. Пример: лекции по политологии в вузе.
Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на духовную сферу.
1. В советское время государство продвигало атеизм. Верующих не воспринимали серьезно, храмы разрушались, духовных лидеров садили в тюрьмы. Этот пример показывает, что негативное отношение власти к религии сильно повлияло на ее развитие и распространение.
2. Советская диктатура также повлияла на развитие искусства. В России установилась жесткая диктатура: можно было писать только то, что было угодно государству. В это время талантливых, но не угодных государству деятелей искусства не печатали. Многие книги были запрещены и изъяты из общественных библиотек. Это сказалось на дальнейшем развитии искусства (многие гениальные произведения так и не увидели свет).
3. Государственные инвестиции в науку влияют на общий уровень развития страны, а в частности научной сферы общества. Например, США, являющийся "лидером научного локомотива", в расчете на каждого человека вкладывает в науку по $1276.
Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на экономику.
1) Экономические санкции ЕС против России.
2) Политический строй страны. (примеры: Коммунизм. демократия)
3) Политические силы охотней финансируют научно-технические проекты в тех областях, которые им выгодны, а открытия в научно-техническом мире очень значительно влияют на экономику.
Раскройте на примерах три различных проявления деятельности политических партий в обществе
1. Выявление соотношения сил в обществе из соотношения позиций партий.
2. Разработка и принятие политических решений. Осуществление политического курса общества. Этим занимаются партийные фракции в Парламенте, представители партий в Правительстве. В парламентских республиках и конституционных монархиях Правительство формируется из представителей победившей партии. (К примеру, в Японии и Великобритании все члены Правительства обязаны быть депутатами Парламента).
3. Кадровая функция. Внутри партий существует своя иерархия, структура, принципы отбора на руководящие должности, формы партийного обучения, система рекрутирования партийной элиты. Партии же осуществляют селекцию кандидатов на должности в представительных органах.
4. Контроль за исполнением государственных программ. В первую очередь, осуществляется через парламентскую фракцию.
5. Координация и согласование действий с другими участниками политического процесса (партии, блоки)
6. Корректировка политического курса на основе механизма обратной связи (т. е. реакция на изменения в обществе)
7. Защита политической системы от общества (недовольство последнего направляется на партии или персоны, а не на саму государственную машину)
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Раскройте на примерах зависимость развития личности от ее воспитания. Укажите любые три проявления этой зависимости и каждое проиллюстрируйте примером.
Срочно надо(( Помогите
Развитие личности во многом зависит от самообразования, ежедневной работы над собой, а именно:
1. Учебная деятельность школьной программы при участии учителя 2. Выполнение работ *самостоятельно без участия учителя, но по его заданию 3. Изучение материала в библиотеке, выходящего за пределы школьной программы 4. Получение дополнительной информации на факультетах для расширения знаний 5. Подготовка к экзаменам, зачетам, лабораторным работам 6. Поступить на подготовительные курсы в институт 7. Окончить курсы английского языка 8. Проанализировать свои сильные и слабые стороны учебной деятельности, определиться с выбором будущей профессии 9. Выработать в себе индивидуальные способы самообразования 10. Рационально организовать свое время: разумно чередовать труд и отдых, трудные и легкие письменные задания, соблюдать общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, его освещение) 11. Научиться работать со Справочниками, Энциклопедией.
Раскройте на трёх примерах различные значения понятия "общество"
Общество в широком смысле - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, все способы и средства общения между людьми.
В узком смысле: исторический этап, например информационное общество, традиционное, индустриальное;
Объединение людей, связанных общими интересами, например, общество коллекционеров, охотников. рыболовов. ..
все люди, проживающие на планете.
Раскройте на примерах зависимость развития личности от ее воспитания. Укажите любые три проявления этой зависимости и каждое проиллюстрируйте примером.
1-семья
характер человека, его принципы и поступки будут зависеть от того, в какой семье он воспитывался.
например: если человек рос в благополучной семье, если он гармонично развивался, если родители не били его, то ребенок вырастет таким же, как и его родители
Если же в неблагополучной, то все наоборот
2-школа ( общество )
развитие так же зависит от того общества, в которое может человек попасть например:
общество людей, которое занимается спортом, не имеет вредных привычек, любит читать, значит и сам человек будет соответствовать такому обществу
Если общество плохое - наоборот
3- отношение к человеку
например: люди не гнобят его, общаются, поддерживают и оказывают помощь, значит человек будет дружелюбным и общительным
если же общество издевается, обижает, возможно бьет, то человек вырастет злым, замкнутым, совершенно не общительным и недоверчивы