Мы с удовольствием призываем других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, журим их за проступки, которые сами же и совершаем, когда нас никто не контролирует. Почему внешний контроль дается человеку легче, чем внутренний?
Мы с удовольствием призываем других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, журим их за проступки, которые сами же и совершаем, когда нас никто не контролирует. Почему...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем nuradura.
7532
Этот вопрос скорее всего из разряда философии.
Почему же внешний контроль легче, чем внутренний, объясню просто.
В обществе нам предписаны некоторые правила и моральные устои, где и как мы должны себя вести и мы это делаем, автоматически подчиняясь некоторым предписаниям общества (школа, дом, театр, гости и т. д)
Всегда устои, рпавила и предписаные нормы - это внутренний контроль над человеком, но внутренний! Да ты можешь пойти в офис и одеться так, как там требуется, но тебе самому внутри не будет в нём удобно, когда ты привык к другому виду одежды. (Пример из жизни).Всегда проще чему-то или кого-то подчиняться (в рамках права) внешнему контролю, чем внешнему.
Внутри, чтобы себя контролировать, требуется очень много усилий, работать над собой, и с каждым разом всё тяжелее контролировать или менять самого себя.
Ведь не даром же есть поговорка - "Если хочешь что-то изменить, то начни с себя!". Себя изменить тяжелее, т. к у тебя уже есть свои вкусы, взгляды, свойства и т. д.
На мой взгляд проблема в привычке дело не втом что мы говоим канешно же следтиь нужно и за собой ещё с древности исус говорил кто безгрешне кинти камень в ней и ни кто не кинул нужно приучать себя с детсва убирать следить за своими действиями ну и канешно же нравственый аспект не мало важен елси с раних лет тебя приучали к тому что нужно поомгать взролсым не сорить то и в будущем ты это будешь делать А ещё мы част оврём самим себе как часто бывает а завтро сделают или ну это то я смогу но не сейчас мы часто учим другим но когда дело косается нас самих мы себя жалеем нет ответсвености потмоу что была бы ответсвеность еслиб кто то следил за нами и наказывал то такого бы не было
Проблема. Мы с удовольствием призываем других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, журим их за проступки, которые сами же и совершаем, когда нас никто не контролирует. Почему внешний контроль дается человеку легче, чем внутренний?
я думаю что ну например что ввнешний контрооль даётся легче тем что каждый напоминает. а к внутреннему надо привыкать.
Мы с удовольствием призываем других не мусорить, не материться, не включать телефон на уроке. Я ругают других за проступки, которые сами же совершаем, когда нас никто не контролирует
. Почему внешний контроль дается человеку легче, чем внутренний?
Потому что человек видит других людей ошибок и хочет им сказать. А свои ошибки он может и не увидеть и сказать: ай ладно потом
Помогите пожалуста ((((1. Какие виды нравственных ценностей вы знаете? 2. Как понимается смысл жизни в рамках: а) пессимистического подхода; б) скептического подхода; в) оптимистического подхода? 3. Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, сли он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. Как вы думаете, почему? Каждому ли это удаётся? 5. Что легче: иметь свободу или не иметь её? Почему? 6. Все ли люди достойны нравственной свободы?
1. Гуманность (человеколюбие), талерантность, ответственность.
2. А) в пессемистическом варианте можно вспомнить фразу из песни: "Мы все рождены сегодня, чтобы завтра сдохнуть" (извини за грубость). То есть, жизнь нужна для того, чтобы просто ее прожит.
б) Скептика. .. Смысл жизни в том, чтобы искать этот смысл всю жизнь и в итоге так его и не найти.
в) Оптимизм - смысл жизни в том, чтобы прожить ее на полную, даря тепло и радость окружающим, прожить так, чтобы тебя запомнили.
3. Точное высказывание. Если есть дом, семья, дети, то ты завершил главные задачи жизни. Ты оставил после себя. .. Частичку себя. И обспечил ее необходимым на будущее. А вот удается это не каждому, есть исключения.
5. Кому как. Если человек умный, то он знает, что делать со свободой и лучше, чтобы она у него была. Если человек мягко говоря, не образованный. .. Как крестьянин во время отмены крепостного права, дак он и не знал, что делать со свободой своей и вообще, с чем ее едят.
6. Все, даже самый низкий человек. Ведь это и будет его шанс возрасти в глазах себя и окружающего общества. Нравственный мир - неотъемлимая часть человека.
Ответьте на вопросы. прошу1. Кто выигрывает если соблюдается дисциплина
2. За какие проступки мы уже несём ответственность?
Если правила соблюдаются только контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди чувствуют посторонний контроль, стремятся получить какое-либо иное поощрение либо избежать наказания. Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.
Установленные государством общеобязательные, формально
определенные правила поведения называются
• Нормами морали
• Нормами права
• Корпоративными нормами
• Традиционными нормами
2 К юридическим правам относится право на
• Создание семьи
• Личное счастье
• Заботу со стороны близких
• Личную неприкосновенность
3 Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и
обязательное правило поведения называется
• Нормой морали
• Партийной нормой
• Правовой нормой
• Традиционной нормой
4 Все социальные нормы
• Регулируют общественные отношения
• Обеспечиваются силой государства
• Являются общеобязательным правилом поведения
• Выражаются в официальной форме
5 Юридической нормой является право на
• Понимание
• Сочувствие
• Образование
• Взаимопомощь
6 Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных
норм и институтов, регулирующих различные виды
деятельности, называется
• Отраслью права
• Системой права
• Источником права
• Сводом законов
7 Примером нормы уголовного права является утверждение
• Арест имущества должника состоит в производстве описи
имущества и объявлении запрета распоряжения им
• Основные права и свободы человека неотчуждаемы и
принадлежат каждому от рождения
• Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
• Уничтожение полезной для леса фауны влечет наложение
штрафа
8 Примером нормы трудового права может служить
положение
• Каждый обязан сохранять природу
• По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
• Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее
дознание, должны разъяснять участвующим в деле их
права
• Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже
преступление
9 Что является примером нормы административного права
• Граждане РФ имеют равный доступ к информации
• Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
• Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного
опьянения, не освобождается от уголовной ответственности
• Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,
предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных
целей
10 Что является примером правонарушения
• Отказ одного из супругов от совместного проживания в
семье
• Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
• Отказ избирателя от участия в голосовании
• Критика приказа начальника на собрании трудового
коллектива
11 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является
примером правонарушения
• Процессуального
• Международного
• Административного
• Гражданско-правового
12 Заведомо ложное сообщение о готовящемся
террористическом акте нарушает
• Уголовный кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
• Гражданский кодекс
• Уголовно-процессуальный
13 В приведенном перечне действий преступлением является
• Мелкое хулиганство
• Хранение и распространение наркотических веществ
• Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
• Ссора с родителями
14 Проступок отличается от преступления
• Противоправностью
• Виновностью
• Степенью социальной опасности
• Наступлением юридической ответственности
15 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных
противоправных действий
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и
убеждений в СМИ является правонарушением
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Верны ли суждения
А) Мысли и чувства, не выраженные в действиях, не могут считаться
правонарушениями
Б) Бездействие не может быть правонарушением
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
18 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение
определенных противоправных действий
Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную
ответственность
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
19 Раскройте на примере признаки преступления (желательно указать
не менее 2 признаков и привести соответствующие примеры)
20 Основным законом в РФ является
• Уголовный кодекс
• Конституция
• Гражданский кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
21 Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической
силой обладает
• Закон субъекта РФ
• Постановление Правительства
• Указ Президента РФ
• Закон РФ
1. Нормами права
2. Личную неприкосновенность
3. Правовой нормой
4. Образование
5. Регулируют общественные отношения
6. Отраслью права
7. Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
8. По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
9. Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
10. Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
11. Международного
12. Уголовный кодекс
13. Хранение и распространение наркотических веществ
14. Степенью социальной опасности
15. Оба верны
16. Оба верны
17. Верно только А
18. Верно только А
19. Противоправность: Лицо, совершившее преступление, нарушает чужие права, то есть действует противоправно. Так, вор противоправно лишает человека права на имущество.
20. Конституция
21. Закон РФ
Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
Сторонником религиозного объяснения причин возникновения общества, движущих сил его развития был
Цицерон
Аристотель
Августин
Конфуций
Разделение страны на избирательные округа, голосование только за одного кандидата и достаточность для избрания относительного большинства голосов - это черты следующей избирательной системы:
1)
пропорциональной
2)
мажоритарной в один тур
3)
мажоритарной в два тура
4)
смешанной
По степени общественной опасности правонарушения делятся на:
1)
виновные и невиновные
2)
действия и бездействие
3)
преступления и проступки
4)
административные и дисциплинарные
Лучшей политической формой из перечисленных ниже Аристотель считал
1)
полиархию
2)
политию
3)
демократию
4)
тимократию
Возникающее на основе норм права и урегулированное ими общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, гарантированных государством называется
1)
правовой статус
2)
правонарушение
3)
юридическая ответственность
4)
правоотношение
Верны ли следующие суждения о пропорциональной системе партийных списков?
А. Идеальное соответствие между числом голосом за партию и числом ее мест в парламенте.
Б. Высока (по сравнению с другими системами) вероятность избрания кандидатов, представляющих политическую оппозицию.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
оба суждения верны
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о дееспособности граждан с 14 до 16 лет?
А. В соответствии с российским гражданским законодательством несовершеннолетний гражданин может самостоятельно распорядиться своими доходами по достижении возраста 14 лет.
Б. Гражданин 14 лет приобретает полную дееспособность в результате публикации созданного им литературного произведения.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Что из нижеперечисленного, скорее всего, приведет к понижению равновесной рыночной цены на зубную пасту?
1)
Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
2)
Рост стоимости компонентов и добавок, используемых при производстве зубной пасты.
3)
Рост ставки налога на продажу зубной пасты и средств личной гигиены.
4)
Рост стоимости телевизионной рекламы зубной пасты.
5)
Рост доходов населения.
Какое из перечисленных суждений об экономических издержках является верным?
1)
экономические издержки включают в себя неявные издержки, но не включают явные издержки
2)
экономические издержки превышают неявные издержки на величину бухгалтерской прибыли
3)
экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
4)
экономические издержки превышают явные издержки на величину бухгалтерской прибыли
При системе плавающих обменных курсов, если объем спроса на национальную валюту превышает объем предложения, стоимость национальной валюты
1)
будет повышаться
2)
будет падать
3)
не изменится
4)
всецело определяется действиями центрального банка
Кто из перечисленных ученых был сторонником теории локальных цивилизаций?
1)
Р. Арон
2)
О. Шпенглер
3)
А. Тойнби
4)
А. Тоффлер
5)
Н. Данилевский
Какие явления могут наблюдаться в период рецессии в экономике?
1)
рост потребительских расходов
2)
рост дефицита государственного бюджета
3)
рост экспорта
4)
рост размера чистого национального продукта
5)
рост товарно-материальных запасов фирм
Какие утверждения являются верными?
1)
Религиозные организации относят к институтам гражданского общества.
2)
В соответствии с Трудовым кодексом РФ заключение трудового договора допускается по общему правилу с лицами, достигшими возраста 18 лет.
3)
Потребительские расходы – самый нестабильный компонент совокупных расходов.
4)
Решение суда по гражданскому делу, вынесенное в отношении Петрова П. П. , не является источником права в РФ.
5)
Согласно утверждению Карла Мангейма, когда утопии удается победить, она приводит к революции.
6)
К числу номинальных социальных групп относятся мужчины, подростки, рабочие.
7)
Консерватизм возник как реакция на развитие рабочего движения и угрозу социалистической революции.
8)
Центральный Банк в РФ осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах.
9)
Понятие «национальность» обозначает принадлежность к этносоциальной общности.
10)
Увеличение продолжительности рабочей недели является фактором экстенсивного экономического роста.
- Августин
- мажоритарной в один тур
- преступления и проступки
- политию
- правоотношение
- верно только А
- Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
- экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
- будет повышаться
- Тойнби
- рост дефицита государственного бюджета
- 1, 4, 7, 8, 10
1. К признаку государства не относится: А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность2. К нормативно - правовым актам не относится: А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы3. К символам государства не относится: А. герб Б. гимн В. валюта Г. флагЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Государство 1. Основной закон страныБ. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делахВ. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государстваГ. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории2. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами: А. со старшими надо здороваться первымиБ. необходимо заботиться о престарелых родителяхВ. нельзя принимать на работу подростков младше 14 летГ. нельзя обманывать друзейД. нельзя грубо разговаривать с родителямиЕ. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/3. Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти: А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутатЕ. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокатЧасть 31. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. адвокат, милиционер, судья, депутатБ. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный судВ. Россия, США, Великобритания, Франция2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. В монархии верховная власть передается по наследствуБ. Человек может иметь гражданство только одной страныВ. Юридическая ответственность наступает только за преступленияГ. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспортД. Все законы страны должны соответствовать КонституцииЕ. Суды занимаются расследованием преступлений3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью- М++++++Б. Глава государства в республике- П++++++++В. Власть народа по гречески- Д+++++++++Вариант 2Часть 11. Суверенитет - это: А. основной закон страныБ. орган законодательной властиВ. независимость и верховенство государственной властиГ. название одной из государственных валют2. Конституция РФ была принята: А. Государственной ДумойБ. Президентом РФВ. Всенародным референдумомГ. Правительством РФ3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти: А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебнойЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-ловных делБ. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режимповедения людейВ. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступкиГ. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственнойвласти и гражданами правовых норм и законов2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях? А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-ется ее ремонтировать и возмещать ущерб. Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами. В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-щения в суд. Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам. Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольнятьсяпо собственному желанию из школы. Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"в результате чего та понесла убытки. 3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти: А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный судЕ. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милицияЧасть 31. Исключите лишние в данных рядах понятия: А. гражданство, законы, культура, налогиБ. президент, выборы, король, демократияВ. судья, милиционер, солдат, прокурор2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Все законы в стране должны соответствовать КонституцииБ. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 годаВ. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданстваГ. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евроД. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к. они являются гражданами других государств. Е. Адвокатом может быть только юрист3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Правовая связь человека и государства - Г++++++++++Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе - П+++++++++++В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-Д++++++
1. г2. б
3. в
2. 1 А-4, Б-3, В-1, Г-2
2. БВЕ
3. АВДЕ
3. 1депутатБконституцияВ, Великобритания
2. а)да
б)нет
в)нет
г) да
д)да
е) нет
3. милиция
президент
демос