Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. философияПомогите написать эссе пожалуйста, хотя бы зарисовки)
Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. философия Помогите написать эссе пожалуйста, хотя бы зарисовки)...
7537
Человек имеет свою душу, свой характер. Это очень сильно влияет на его физиологию (Особенно чем старше человек-тем больше). Тобишь…человеческие черты (Черты его характера) выливаються в его привычки. И…к примеру: Скульптор вырезающий из камня фигуру по своей привычке вносит в её облик-свой характер. А вещь обладающая характером имеет что-то человеческое. Но вопрос этот глобальный и относиться не только к скульптурам. Всё до чего дотрагиваеться и изменяет человек-приобретает его характер (очеловечивается)
{-_-}
-[""]-
..!.!..
определить проблему, поднимаемую автором: "Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье".
Я не уверена, конечно в своем решение. Но предупреждаю сразу, что я так думую. Я думую расшифровка загадки такова. Все то, чего коснется человек - то есть вмешается рука человека. Приобретает нечто человечье - оно станит предметом необходимом для человека. А теперь полное определение ответа: Во чтобы не вмешалась рука человека, оно станит необходимом для его жизни.
На какое важнейшее отличительное качество России, русской души указывает философ Розанов? "Русский дух, как вы его ни хороните или как ни высмеивайте, все-таки существует. Это непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т. е. нечто гораздо простейшее и пожалуй, мудрейшее".
Связь простейшего и мудрейшего. Не зря говорят "все гениальное просто". Это присуще нам, ведь интереснее придумать что-то очень неожиданное, однако обдуманное, да один раз, но так, что больше и не придется возвращаться вновь к этому делу. Русские вроде очень даже простые и не далекие, одновременно очень мудрые, это и есть одно из самых положительных и добрых качеств "русской души" и России.
На какое важнейшее отличительное качество России, русской души указывает философ Розанов? "Русский дух, как вы его ни хороните или как ни высмеивайте, все-таки существует. Это непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т. е. нечто гораздо простейшее и пожалуй, мудрейшее".
Связь простейшего и мудрейшего. Не зря говорят "все гениальное просто". Это присуще нам, ведь интереснее придумать что-то очень неожиданное, однако обдуманное, да один раз, но так, что больше и не придется возвращаться вновь к этому делу. Русские вроде очень даже простые и не далекие, одновременно очень мудрые, это и есть одно из самых положительных и добрых качеств "русской души" и России.
Автор текста — советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1927—1979).
Человек же, смолоду приученный к догматическому мышлению, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столкновения с жизнью.
Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным поводом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью самостоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной истиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жизни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать глаза на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
<...> Воспитание догматика заключается в том, что ему предлагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти истины подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные противоречия — именно способы умного разрешения остро сформулированных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагироваться) от них.
Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечивые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
Так и получается человек, для которого мир научных понятий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из брожения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и какого труда это людям стоит.
Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании реальных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положения, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
"Философия-это эпоха всхваченная в мысли"
Говорят, что "Философия-это эпоха схваченная в мысли"
Философия - это осмысление общих начал и причин явлений, в том числе явлений общественной жизни. То, как Вы осмысливаете эти явления, зависит от вашего воспитания, окружения, образования и т. д. т. п. , что, в свою очередь зависит от эпохи (времени), в которую Вы живёте. Поэтому фактически Вы осмысливаете Вашу эпоху.
"Философия одного столетия - это здравый смысл следующего века". Один из самых известных философов мировой философии, с его именем связан наивысший пик рационализма. Гегель был домашним учителем, закончил университет, был женат, умер во время эпидемии холеры. Многое взял у предшественников, но все переработал.
Его позиция: Абсолютный идеализм это возведенный в крайнюю степень объективный идеализм. Осуждал субъективистов: Канта, Фихте.
Гегель был великий панлогист, и это очень точное выражение сути философии как теории познания, т. е. науки об истине. По Гегелю, истина - это соответствие предмета его понятию. Поэтому истина всегда конкретна. Иными словами, истина имеет исторически изменяющийся характер, как и сам предмет.
Логическая конкретность и историзм в философии нераздельны.
Гегель говорил, что философию можно познать только как историю философии.
При этом рассматривать её не как галерею человеческих заблуждений, а как пантеон божественных образов.
Именно в истории философии отражаются особенности каждого этапа развития Мирового духа.Гегель - в высшей степени рационалист.
Использовал принцип триединства в своей философской системе:
1) Логика
2) Философия природы (механика, физика, органика)
3) Философия души (объективный, субъективный и абсолютный дух)Главные труды: “Наука логики”, “Феноменология духа”
Исходит из того, что до него уже была логика, и предлагает так называемую, спекулятивную логику разума. “Логика - это наука о Боге, каким он был до сотворения духа”, “Логика - это наука о вечном в изменяющемся мире”.
написать эссе на тему "Философия-это эпоха, схваченная в мысли"
Говорят, что "философия - это эпоха, схваченная в мысли". И лосевская аналогия: инертная масса рабов - "материя", а свободные греки - "форма" Аристотеля, - прекрасно согласовалась с марксизмом: бытие (социальное) полностью определяет сознание. Однако вот что замечает писатель Виктор Ерофеев, неоднократно встречавшийся с великим философом за чашкой чая: "Его марксизм был всегда - по крайней мере мне так казалось - "потемкинской деревней". В общем, какая-то "туфта", но с благородным подтекстом: где материя и рабство главенствуют, там невозможна личность".
Помогите пожалйста)Обществознание 10 класс профильный уровень)
параграф 14 "поработайте с источником"
вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?
вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?
2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.
3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.
Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а приобретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Чтобы уметь эффектвно действовать в нестандартных ситуациях, находить оптимальное решение задачи нужно, по моему мнению, быть готовым к ней, тоесть пережить её, или обратится к опыту людей которые уже пережили, и всё взвесив, решить что для тебя будет более выгодно.