Существуют ли факторы, которые способны гарантировать устойчивое положение в процветании фирмы в условиях рыночной экономики?
Существуют ли факторы, которые способны гарантировать устойчивое положение в процветании фирмы в условиях рыночной экономики?...
Тема в разделе "Банки и банковская система", создана пользователем serdar.
7682
Нет на мой взгляд таких факторов нет даже человк у которого много денег может остаться не счем и тогда фирма развлаиться просто тот у кого много денег проще удержать фирму он уже понимает что и как делать и уже ошибок меньше но и играет уже на больших скоростях так как контракты уже идут на большие сумыы сущетсвует множество примеров когда разваливались очень богатые фирмы даже примером может кризис 2008 года когда рухнула банковская система америке и там милиарды не спасли от кризиса так что на мой взгляд таких гарантий нет есть жизнь и она непредсказуема)
-Неординарнарный подход
-Постоянное отслеживание и контроль ситуации
-Использование новых технологий
-Отличная команда, которая будет во всем помогать-В условиях этой страны, хорошие связи.
-Соблюдение законов
Существуют ли факторы, которые способны гарантировать устойчивое положение и процветание фирмы в условиях рыночной экономики
-Неординарнарный подход
-Постоянное отслеживание и контроль ситуации
-Использование новых технологий
-Отличная команда, которая будет во всем помогать-В условиях этой страны, хорошие связи.
-Соблюдение законов
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите свое мнение по поднятой проблеме. Читательница написала в газету: «Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, так как считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне 33 года, дочери - 12 лет. В семье есть еще младший сын — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на которые) очень хотелось бы: 1) ревность к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии; 2) нежелание участвовать в общих хозяйственных делах семьи - «Я вам что, служанка?»; 3) незаинтересованность ни в чем (отсутствие увлечений, кроме болтовни по телефону). Очень хочется наладить взаимоотношения в семье, чтобы, возвращаясь домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».
Сразу скажу, что проблемы эти нужно было решать намного раньше. Девочке уже 12 лет, а это трудный возраст. Еще в то время, когда родился младший брат, нужно было дать понять девочке, что её не станут любить меньше с появлением ещё одного члена семьи. По мере того, как брат взрослел нужно было делить между ними все по справедливости: и обязанности, и поощрения, и наказания. Тогда и ревности бы не было. Если мать все время посвящает младшему, а на старшего возлагает одни обязанности, мира в семье не будет. Именно поэтому девочка и не учавствует в семейных делах. Она дистанцировалась и замкнулась. Родителям теперь придется вновь завоевывать уважение и любовь дочери.
Если эта семья - семья людей верующих, можно обратиться за помощью к священнику. если нет - посильную помощь можно получить у квалифицированного детского психолога. Но в любом случае, родителям нужно набраться терпения и исправлять ситуацию.
Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите свое мнение по поднятой проблеме. Читательница написала в газету: «Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, так как считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне 33 года, дочери - 12 лет. В семье есть еще младший сын — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на которые) очень хотелось бы: 1) ревность к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии; 2) нежелание участвовать в общих хозяйственных делах семьи - «Я вам что, служанка?»; 3) незаинтересованность ни в чем (отсутствие увлечений, кроме болтовни по телефону). Очень хочется наладить взаимоотношения в семье, чтобы, возвращаясь домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».
Когда в семье двое детей и один из них младше(Значит получает больше ласки и заботы) зачастую происходит такая проблема, как ревность старшего ребёнка младшего к родителям. В данной ситуации ясно, что дочь, считает что не получает достаточно родительской любви и заботы в отличие от брата. Чтобы наладить отношения в семье, нужно для начала разобраться в отношениях с дочерью-Нужно обговорить с ней ситуацию и дать понять, что любите вы и её и брата одинаково сильно.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная.
Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.
( По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какова зависимость между ценой и количеством проданного товара? Какие исключения из этой зависимости приведено в тексте (укажите два исключения)?
С3. На какие группы товаров спрос является взаимозависимым? В чем проявляется взаимозависимость между ценой и количеством проданного товара данной категории (опираясь на текст, приведите по одному примеру для каждой указанной вами группы товаров)?
1. когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
1. «Мы, заражающие детей СПИДом в антисанитарных больницах и не способные гарантировать жизнь ребенку из-за нищенского состояния медицины, – способны ли в короткие сроки обеспечить его здоровое развитие в максимально возможной степени? Мы, не имеющие, например, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы не то что современного оборудования или специальных игрушек, а просто карандашей с кольцом нужной конструкции, – мы прямо сейчас можем гарантировать им уверенность в жизни и достоинство? И что делать детям сельским с прочерком в аттестате? И как заслужить прощение детей, так и не получивших вовремя необходимой помощи, или детей тех деревень, что не год и не два ели и пили то, что никто и никогда, рискуя быть проклятым, не предложил бы и детям своих врагов? А кто видел глаза детей-беженцев, до сих пор не знающих, что их ждет завтра, и лишенных элементарного – родного дома только из-за того, что в их свидетельствах о рождении вписана та или иная национальность? Не станет ли Конвенция о правах ребенка для нашей страны очередным красивым, но невыполненным обязательством, которых и без того предостаточно?» (Л. Масленникова, журналист). Как бы вы ответили на этот вопрос?
Я могу сказать, что именно у нас в России такое не является редкостью. Мы - простой люд, ничего не можем с этим сделать. Все, что мы можем, так это просто размышлять на эту тему, но это не даст ничего.
Поработайте с источником
Познакомьтесь с подходами к изучению политического лидерства современного российского исследователя.
Так же как в социальной психологии и политологии, при анализе феномена политического лидерства существуют три основных подхода. Первый заостряет внимание на исследовании среды как фактора, наиболее сильно влияющего на процесс лидерства. Упор в таких работах делается на изучении внутренних социально-экономических процессов, организационных структур, культурно-исторического контекста, стабильных и нестабильных ситуаций, национальных и межгосударственных условий.
Другой подход, по аналогии с некоторыми социально-психологическими исследованиями, акцентирует внимание на индивидуальных свойствах личности, облеченной политической властью, которая контролирует поведение других. При этом одни исследователи придают большое значение чертам характера личности и особенностям поведения самого руководителя, другие же считают особенно важными формальные факторы обладания должностью.
Третий подход пытается объяснить лидерство через описание качеств, присущих последователям или оппонентам лидера. Наиболее значимыми явлениями здесь считаются: склонности и готовность признать роль других, их социоэкономи-ческие и политические ожидания, групповые интересы и фракционные споры.
Эти различные подходы явно прослеживаются и в изучении президентства в Соединенных Штатах. Так, одна из школ (...) считает наиболее важными для законодателей и чиновников, в плане их влияния на массы навыки личного лидерства.
Представители другой школы (...) утверждают, что «ключ к пониманию президентской власти заключается в ее конституционности» и в таких политических факторах, как выборы, парламентские блоки, общественное мнение.
Третья точка зрения (...) практически включает в себя обе предыдущие, убеждая, что «президентская власть может быть, в частности, понята только в контексте всей политической системы и ее окружения». Проиллюстрируйте на любых примерах из истории или современности каждый из представленных в документе трех подходов?
!) где США -представленная именами Э. Харгрова и М. Нелсона,
2)где другие школы например Ричард Пиу
3)Третья точка зрения, представленная Б. Пейджем и М. Петраккой,