Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие группы политического давления (лобби)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о группах политического давления
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие группы политического давления (лобби)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информац...
Тема в разделе "", создана пользователем Farengait.
7960
Лобби - группы людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы.
Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби.
Лобби могут быть структурированными и спонтанными, институционными и ассоциированными, используя различные способы: забастовки, локауты, агитацию, подкуп и т. п.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
1) приведите любые три основания, по которым можно классифицировать рынки.
2)какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "группы политического давления" (лобби)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о группах политического давления.
1) Потребитель. Спрос. Конкуренция
2) это организация действующая вне общей гос. структуры. С целью формирования выгодной для себя Полит. ориентацией
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "правоспособность гражданина"? Привлекая знания обществоведческого курса, составте два предложения, содержащие информацию о гражданских правоотношениях.
Спаси тебе большое )
Вот тебе ответ:
каждый гражданин это субьект с по понятию права, каждый из нас имеет конституционные права, а также права стать лицом юридическим т. е наименовать предприятие, естественно после этого он перестаёт быть субьектом wiki(c)
Гражданские отношения это отношения возникающие между членами общества в результате совместной деятельности. Правоспособность гражданина это право принимть решения и следовать обязанностям, возникает с момента рождения.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «творческая деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.
Творческая деятельность - это создание культурных ценностей и их интерпритация. Это Деятельность, порождающая что то новое.
Политический режим - это совокупность методов, приемов и форм осуществления политических отношений в обществе. Политический режим характеризуется осуществлениемполитической власти, мерой участия граждан в управлении.
Надеюсь, что чем то помогла
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «национальная политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о национальной политике.
Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых властями в отношении народов разных национальностей (национальных меньшинств), проживающих на её территории. Виды нац. Политики: геноцид, дискриминация, ассимиляция, интеграционизм, поликультурализм.
В политической сфере современного общества значительную роль играют средства массовой информации (СМИ). Какой смысл ученые вкладывают в понятие "СМИ"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о роли СМИ в политической жизни общества
Роль СМИ в политической жизни очень велика, она не только информирует людей о чем - то, но и предупреждает. Нужно знать, что происходит в политике своей родины, ведь это немаловажно в нашей жизни.
Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Они «апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, и семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района.
Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Они «апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, и семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района. Содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений, в которые включена личность»
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "политическое влияние"? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию о политическом влиянии.
Политическое влияние - уровень воздействия субъектов политики на жизнедеятельность общества в целом. ИЛИ: В самом общем виде под политическим влиянием мы понимаем процесс, через который политическое поведение одного или нескольких людей изменяет состояние других людей.
Одним из важнейших механизмов, с помощью которого осуществляется политическое влияние, регулируется массовое политическое поведение, являются выборы.
Для успешного политического влияния на общество необходима идеология.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прогрессе, революции, модернищации, реформе. ,
Прогресс-движение вперед
революция- коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
модернизация-процесс перехода от традиционного общества, которое отождествляется гл. обр. с социальными отношениями патриархально-феодального типа, к современному обществу индустриального капиталистического типа.
Реформа-преобразование, вводимое законодательным путем.