Пять тонких вопр с ответами на тему "подросток как гражданин"
Пять тонких вопр с ответами на тему "подросток как гражданин"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем send.
8336
В 14 лет все граждане страны получают паспорт. Он выдается местным отделением милиции. Это юридический документ, который удостоверяет личность человека. В нем записывается фамилия, имя и отчество гражданина. Обязательно указывается место его регистрации — там, где он проживает. Однако человеку не возбраняется проживать в связи с различными обстоятельствами в любом другом месте. Для того чтобы поехать за границу — оформляют заграничный паспорт. Если человек потерял паспорт или его украли, то нужно обязательно сообщить об этом в милицию.
Подросток — это не только любимый сын или любимая дочь своих родителей, старательный ученик, приятель в под-
ростковой группе, потребитель в экономике, но также гражданин своего государства.
Гражданином можно родиться, а можно им стать. Если ваши родители имеют российское гражданство, то вы автоматически становитесь гражданином Российской Федерации.
Гражданство — принадлежность лица к данному государству — это наследуемая черта и вместе с тем приобретаемая. Гражданство своей страны можно сменить, но только во взрослом возрасте — когда вы получите паспорт, сможете само-стоятельно решать свою судьбу и быть экономически независимым человеком. Гражданство — это еще известные права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство (органы правопорядка, законодатели, министерства, учреждения, фонды и т. д. ). Если вы живете в стране и не имеете гражданства, то многих благ можете лишиться. У вас не будет постоянной работы и постоянного места жительства. С вами может случиться несчастье, но государство не будет решать ваши проблемы — ведь вы не являетесь его гражданином.
За получение гражданских прав люди начали бороться еще 2500 лет тому назад. В античной Греции и Риме гражданами считались только свободные жители. Права голосовать были лишены рабы, иностранцы, женщины и малоимущие.
В настоящее время человек начинает пользоваться полным перечнем прав человека и гражданина с момента обретения гражданства. Дети и подростки не имеют полного статуса гражданства, поскольку не имеют права голосовать на выборах и не обладают некоторыми другими, доступными только взрослым, правами. Осужденные во многих странах обычно теряют гражданские нрава. Они не могут голосовать и быть избираемыми в органы власти.
Гражданин признает Конституцию данной страны, пользуется предоставленными ему правами и выполняет конститу-ционные обязанности. Но и государство обязуется охранять жизнь, имущество, безопасность, тртд и отдых своих граждан.
Согласно Всеобщей декларации прав человека, Международным пактам о правах человека, Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен гражданства или права на его изменение. Каждому гражданину государство гарантирует правовую защиту, где бы он ни находился.
Вот почему права и свободы человека и гражданина — высшее завоевание человечества за последние 5—6 тысяч лет существования письменной цивилизации. Каковы они, эти гражданские завоевания?
Права человека закреплены в ряде международных документов: Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международных пактах о правах человека 1966, года, а также конституциях и законах государств.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеприз-нанным нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ МАССУ ВОПРОСОВ С ОТВЕТАМИ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗА ПЯТЬ МИНУТ)
УДАЧИ)
Составьте кроссворд с вопросами и ответами по обществознанию 6 класс на тем "Я гражданин России ".
1) Что должен иметь человек?
2) Чем должен гордиться человек?
3) Человек должен знать. .. Своей родины.
4) Что имеет каждый человек?
_____________________________________________________________
1) /с/в/о/б/о/д/у/ 3)
2) /р/о/д/и/н/о/й/
/с/
/т/
/о/
4) /п/р/а/в/о/ /в/ы/б/о/р/а/
/и/
/ю/
___________________________________________________________
1) свободу
2) родиной
3) историю
4) право выбора
Обществознание:
1) Очень сложным и спорным является вопрос о применении смертной казни. Во многих странах оно запрещено. Что вы думаете по этому поводу?
2)как вы понимаете выражение: "права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним?
3)объясните смысл понятий" "малолетний", "несовершеннолетний","право"," юридическая ответственность"," дееспособность"
4)продолжите фразы" в 16 лет подросток уже имеет право. .."," в 14 лет подросток уже отвечает по закону. .."
5)Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что несет ответственность.
6)Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Используйте материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей.
7)Напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами"
8)Приведите конкретные примеры соблюдения прав человека и их нарушения из жизни современного российского общества
1-й вопрос просто требует вашего мнения по поводу возможности и необходимости применения смертной казни. Это очень философский вопрос и тут рассуждать можно много и долго заходя в такие дебри. Вкратце так: общественное мнение делится на три группы - за, против, и нейтрально относящиеся к этому вопросу. За: потому что содержание преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, накладно для бюджета государства. Ведь эти средства можно было бы пустить на ряд программ по социальной поддержке молодёжи для увеличения ряда превентивных мер, чтобы снизить риск того, что молодые люди в дальнейшем решатся на преступные деяния. Против: это просто не гуманно. Надо давать шанс человеку искупить свои деяния против общества и дать возможность реабилитироваться и стать вновь полноправным членом социума. Каждый может совершать ошибки и каждый имеет право их исправлять. Кроме того, смертная казнь - это жестокое наказание. к тому же, общие взгляды общества на систему наказаний к настоящему моменту изменились. Ну и нейтрально относится часть общества, которая индифферентна относительно жизни социума.
При наличии уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить подростку, достигшему 16 лет вступить в брак. (К примеру).
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162) и т. д. См. п. 2 ст. 20 УК РФ.
Может ли подросток на практике реализовать все права гражданина росси
Если подростку уже исполнилось 14 лет, и он имеет паспорт российской федерации, то да, он обладает всеми правами гражданина. Но так же есть и ограничения. Они накладываются соответствующим статьями законов российской федерации.
Эссе "Мы выбираем будущее" (на тему выборов)эссе должно включать ответ на вопрос: можно ли человека, который не участвует в выборах назвать истинным гражданином?
Мы выбираем будущее. Зачастую наш выбор в каких либо вопросах очень важен, а особенно в выборе власти. Мы живём в демократическом государстве, люди России не собираются на собраниях (вече) (тоесть те выбирают традиционное правление государством), выбирают представитьльную власть, тоесть выбирают президента, партию который будет осуществлять политику народа. Не принимать участия в выборах значит пускать на произвол судьбы правление родным государством. ..
потом можно написать об ошибках выбора власт (например Германия ХХвека и т. д)
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:"если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?"
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
1.Вправе ли граждане РФ обладать (иметь на праве
собственности) движимым и недвижимым имуществом,
в том числе предприятиями, земельными участками и
т. д.? Есть ли какие-либо ограничения в данном вопросе
в отношении иностранных граждан на территории РФ?2.
Работающей или безработной будет считаться
женщина, занимающаяся разведением домашней птицы
(кур, гусей, уток), но не для продажи, а для собственного
употребления. Обоснуйте свой ответ законодательно.3.
Может ли быть глава монархического государства
(парламентарная монархия) юридически отстранён от
власти? Обоснуйте ответ.4.
Иностранный гражданин был пойман в России со-
трудниками полиции в момент кражи. Ему было предъ-
явлено обвинение с последующим заключением в след-
ственный изолятор временного содержания. С чем он
был не согласен, утверждая, что он должен отвечать по
законам своей страны? Прав ли иностранный гражданин?
1) Граждане могут иметь на праве собственности объекты как потребительского, так и производственного назначения. Так, граждане вправе обладать движимым и недвижимым имуществом, в том числе предприятиями, земельными участками и т. д. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом. Так, в отношении иностранных граждан могут быть установлены законом определенные ограничения. В частности, иностранные граждане, лица без гражданства могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, но не на праве собственности (ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
2) В данном случае женщина не будет являться безработной, т. к. татус безработного нужно получить. Делается этов центре занятости на основании нового порядка регистрации безработных граждан Минздравсоцразвития России (приказ от 30. 09. 2010 г. № 847н зарегистрирован в Минюсте РФ 28. 10. 2010 г. за № 18844). Предусмотрена следующая процедура. Вначале гражданин регистрируется в службе занятости. Цель — поиск подходящей работы. Если в течение 10 дней с даты указанной регистрации сотрудник службы не предложил гражданину рабочего места (не трудоустроил его), то такой гражданин признается безработным.
3) Как правило парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха как юридически, так и фактически, ограничен во всех сферах государственной власти, в том числе, в законодательной и исполнительной. Правовыеограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах (таких, как конституция или статут), либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Т. е фактически получается, что глава монархического государства и так юридически отстранён от
власти. ( Монарх, как юридический глава государства, участия в реальном управлении страной не принимает, оставаясь чаще всего лишь символом единства нации как согражданства. Монарх назначает правительство, однако не он не выбирает себе министров, а это делает парламент. Все исходящие от монарха акты нуждаются в официальном одобрении министров, а те непосредственно подотчетны парламенту, которому в соответствии с конституцией принадлежит формальное верховенство среди других органов власти. )4) Уголовной ответственности по УК РФ подлежит лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации. При этом уголовным законом предусматривается одинаковая ответственность и для граждан Российской Федерации, и для иностранцев и лиц без гражданства. (ст. 11 УК Рф)
1)Граждане РФ вправе обладать (иметь на праве
собственности) движимым и недвижимым имуществом,
в том числе предприятиями, земельными участками и
т. д. Ограничения могут быть установлены лишь государством.Иностранные граждане могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
2)Женщина не будет являться безработной, потому что статус безработного выдаётся в том случае, если в течении 10 дней по её заявке не была предоставлена работа.
3)Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах, примером которых может являться конституция или статут, или вынесенные верховными судебными инстанциями. В итоге получается, что глава монархического государства, исходя из этого, юридически отстранён от власти.
4)Иностранный гражданин не прав. Уголовной ответственности подлежит лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации.
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
В ряде зарубежный стран-Австрии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Испании, многих государствах Латинской Америки-выборы являются обязательными. За неучастие в выборах предусмотрен штраф, а в Греции и Турции -лишение свободы. Вопрос:a)Чем по вашему мнению, объясняются строгие меры наказания за неучастие в выборах в отдельных странах?b)Подберите аргументы в подтверждение тезиса:"Участие в выборах - обязательнность каждого гражданина".
А). С целью воспитать в гражданах своих стран патриотизм, небезразличие перед будущим своей родины.
b). Ты живешь в своей стране, и ты должен беспокоиться о ней. Гражданин - это не только человек, имеющий определенные права, но и "винтик механизма", без которого существование государства невозможно. Фактически, вся система гос-ва парализуется, если всем будет безразлично дальнейшее будущее страны, и единственными заботами останется личная жизнь и имущество.