Нужно составить таблицу по теме подросток и его права Глава 2 1)основные права 2)реализация прав
Нужно составить таблицу по теме подросток и его права Глава 2 1)основные права 2)реализация прав...
Тема в разделе "", создана пользователем Medvegonok.
8612
1) Основные права подростка: Он имеет право на: образование, спокойную жизнь, семью.
2) Реализация прав:
Образование-идти учиться в школу/универститет
Спокойную жизнь- если подростка что-то не устраивает (угроза для жизни), то он может обратиться в полицию/органы детской опеки.
Семья-если у подростка нет семьи, то он может обратиться в соответсвующие инстанции (дет. дом), где ему возможно помогут решить эту проблему
Нужно составить таблицу по теме конституция Глава 2 1)Личные права (Пример: Право на жизнь. ..) 2)Политические права 3)Экономические права 4)Социальные права 5)Культурные права
Личные: право на жизнь, личную неприкосновенность, честь и достоинство, свобода слова, право на судебную защиту, свободу совести, вероисповедания.
Политические права: право на участие в управлении делами государтсва, право еа объединение, совбода союзов, партии и т. п. , право на собрания, шествия, митинги, демонстрации, пикетирования, право избирать и быть избранным, равное право на доступ к любым должностям.
Экономические права: право на частную собственность и её наследование, свобода экономической деятельности, право на труд.
Социальные права: право на труд в норм условиях, право на отдых, право на соц обеспечение, право на жилище, право на охрану здороовья и мед. помощь, право на благоприятнуб окр. среду, право на образование.
Культурные: свобода творчества и преподавания, право на участие а культурной жизни, право на использование культурными учереждениями, доступ к культурным ценнстям.
Помогите, пожалуйста, очень нужно:(Ситуация - Фирма обязалась выполнить ремонт жилого помещения за месяц, но фактически работы затянулись на два месяца. Какое возможное решение?
и у меня не получается составить памятку потребителя при покупке и пользовании товаром, которая поможет ему защитить в случае необходимости свои права. Прошу вас, помогите:(
Ну фактически должны переписать договор и выполнить всю работу дешевле, если его растогать, то другая сторона (фирма) обязана либо выплатить неустойку, оговоренную в договоре, не имеет права требовать компенсацию за работы
если такие вещи не оговорены в договоре
Ребят пожалуйста помогите сравнение подростка и взрослого по факторам таблицу нужно составить=_=
Культура подростков и культура взрослых в некотором плане схожа, а в некотором различна. У подростков другая мода, у них больше времени на чтение книг, просмотр фильмов, посещения театра и других занятий. Взрослые правдо тоже иногда находят на это время, но их интересы от интересов подростков отличаются. Чаще всего взрослые предпочитают класику в книгах и в музыки, смотрят фильм культурные,"без пошлостей". Подростки же скорее будут смотреть фильмы, где встречается нецензурная лексика, читать фантастику и слушать рок. Взрослые в этом плане более "скованны", они хотят выглядить культурными, поддрживать образ взрослого. Хотя иногда ведут себя как дети, а подростки иногда ведут себя как взрослые.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
помогите, очень нужно:( Ситуация - Фирма обязалась выполнить ремонт жилого помещения за месяц, но фактически работы затянулись на два месяца. Какое возможное решение? и у меня не получается составить памятку потребителя при покупке и пользовании товаром, которая поможет ему защитить в случае необходимости свои права. Прошу вас, помогите:(
ну фактически должны переписать договор и выполнить всю работу дешевле, если его растогать, то другая сторона(фирма) обязана либо выплатить неустойку, оговоренную в договоре, не имеет права требовать компенсацию за работы
если такие вещи не оговорены в договоре
срочно.
Нужно сделать таблицу
Общественные права-первая колнка
Польза обществу- 2-оя колонка
Ущерб обществу- 3-я колонка.
Общественные права это законы, кодексы государства.
Польза общества помощь, благотворительность.
Ущерб обществу арест, возмещения ущерба
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
Попрошу вас дорогих людей написать для меня сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами" Очень сильно нужно) за ранее всем спасибо)
Правила подростка
1)Уступать место старшим в любом общественном месте
2)Нельзя курить
3)Нельзя расптвать спиртные напитки
4)Не ругаться матом
Там уже все понятно остальгое