! Представьте себя одним из героев рисунков и представьте, о чём можно думать в такие моменты?
! Представьте себя одним из героев рисунков и представьте, о чём можно думать в такие моменты?...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем momo.
8652
Слежу за творчеством современных художников, и хотелось бы поделиться мнением об этой вот картине. Ее автором является Наталия Светненко. Картина выполнена в стиле романтизма. Мне это произведение очень понравилось своей чистотой что ли, какой-то неземной красотой. Как вы думаете, чем художница руководствовалась, когда писала эту картину? Живет вот такой талантливый человек рядом с нами и вдруг решается предложить обществу свое произведение. Кстати, называется эта картина «Парящая луна». Может, Наталия, наблюдая за ночным небом, за луной, представила себе современную девушку, которая далека от реальности? Кстати, очень интересно было бы узнать, чем руководствуются современные художники, когда выбирают себе тему для работы. Недавно я наткнулась на анонс одного мероприятия - лекции под названием «Художник и социальные институты». Есть, кстати, видео этой лекции. 29 сентября в галерее Photoplay в 17. 00 я услышала много интересного. Кстати, проводили эту лекцию известные люди: комиссар Московского биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн и художник Стас Шурипа. Обсуждение касалось положения вещей в современной художественной культуре, того, как наблюдения художника за окружающим миром трансформируются в особые, даже необыкновенные образы. Результат наблюдений выражается порой в самых немыслимых сюжетах. Кроме того, этому способствует еще и те системы коммуникаций, которые существуют сегодня. Как вы думаете, что отразилось в работе Светненко?
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
В современном мире образование является одним из показателей развитости государства, а его доступность-одним из индикаторов качества. Почему?
Образование в современном обществе является главным компонентом успешности и развитости как человека, так и государства в целом, и в интересах государства контролировать и улучшать уровень образования в стране, поэтому государство обязано дать образование гражданину. Государство с образованными гражданами успешнее, так оно развивается духовно, социально, а главное развивается в науке, а значит и в экономике. Но не всякое государство может позволить давать качественное образование абсолютно каждому, так как качественное образование-это огромные затраты государственного бюджета, который чаще всего является дифицитным для большинства стран
Есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов". Подумай кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Обьясни почему.
Мне в голову пришло только одно имя - Зоя Космодемьянская. Она даже под пытками не отказалась от своих принципов и идеалов.
Я думаю, что это Жанна Дарк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову - все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.
1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? Для кого? Объясните.2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род. " Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком? Если да, то почему?
1. Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя, так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей, так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством, то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве. Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата, тем самым вверив власть не тому, поэтому гражданин может быть опасным, становясь избрателем.
2. Ошибка состоит в том, что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению. Само слово гражданин означает человека, живущего в государстве, имеющего определённые права, которые защищены конституцией или иными законадательными актоами. Граждан в первобытном обществе быть не могло, т. к. государство зародилось позже. В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3. Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком, так как он практически предсказал появление интернета, говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система, чем интернет и является в наши дни.
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Ребят, спасайте*)Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? В чём состоят специфика правоотношений?
Существует огромное количество различных отношений-экономические, духовные, политические и т. д. Право, которое как раз регулирует правоотношения (взаимоотношение между субъектами права, т. е. участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности. ) является одним из главных регуляторов всех общественных (социальных) отношений. Любые отношения между людьми, если они регулируются правом и законом из социальных превращаются в правоотношения.
Предположи почему в ризличные исторические эпохи производство фальшивых денег считалось одним из серьезниших преступлений против госсударства
А давайте порассуждаем вместе. Фальшивые деньги - поддельные купюры какого-либо государства.
По-моему мнению, наибольшую опасность представляют для рядовых потребителей.
Для сбыта фальшивок мошенники используют, как правило, обычные торговые точки, где контроль за деньгами минимален. Таким образом продавец может даже и не подозревать, что в кассе у него находится фальшивая купюра, а затем она всплывет в банке. Однако по словам оперативников, практически любую подделку можно определить и на глаз, стоит лишь только присмотреться.
К сожалению, никто из нас не застрахован от получения «паленых» денег. Причем, любой россиянин может стать владельцем фальшивой банкноты и при покупке хлеба в магазине, и при получении зарплаты через банкомат.
Опасность фальшивок:
1) Выдаются за подлинные купюры ненесущие, какой-либо ценности;
2) Подрывают экономику гос-ва (вспомните метод Наполеона Бонапарта, который во время своего наступления на Россию ввозил поддельные ассигнации, а после раздавал их крестьянам и жителям захваченных городов, дабы поддорвать российскую экономику);
3) Увеличивают общую массу денег, выпущенных в оборот, что может привести к инфляции.
Свобода - странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?
<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.
Вопросы и задания к документу
1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?
2)Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя.
3)умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии.
Ограничения свободы не только допустимы, но и необходимы в том объеме, который позволяет нам, не мешая жить окружающим, пользоваться допустимым максимумом свободы.
1)мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять