Как вы считаете можно ли избежать межнациональных конфликтов? Каким образом?
Как вы считаете можно ли избежать межнациональных конфликтов? Каким образом?...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем kitttn.
8749
Есть 3 принципиальных способа. Силовой- придушить танками как мы умеем, разогнать, выселить, но может выйти боком, да и не то время. Культурно-экспансионный- предложить передовую культуру -этого у нас нет потому что сами нищие и отсталые. Отпустить. - этого мы не хотим, потому что нам нравиться когда империя.
Поэтому мы выбираем цыганские методы- всовываем везде правителей лояльных к нашим планам, которые ведут деятельность разрушающую национальные сепаративные настроения, устраивают внутренние локальные гражданские войны, и этим ослабляют национальный вопрос в масштабе империи.Как избежать можно межнациональных конфликтоВ: Наличием чёткой и справедливой политики Гос -ва в этом вопросе.
Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений.
Межнациональные конфликты. Вызваны причинами, связанными с социально-экономическим развитием, уровнем жизни в разных регионах России, политической обстановкой в них.
Для урегулирования межнациональных конфликтов нужен комплекс мер — от правовых до социально-психологических.
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
1. Как вы считаете, можно ли избежать подростковых проблем? Аргументируйте своё мнение.2. Согласны ли вы с утверждением:Современные подростки стали менее приспособленными к жизни"?
3. Как вы думаете, с какогомомента родители начинают относиться к подростку как к взрослому?
а) когда они считаютя с его мнением и чувствами
б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой
в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт
Г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки.
Приведите свои аргументы
2. Я согасна с мнением, что современные подростки стали менее приспособленными к жизни. Сейчас многая техника делает за них всю работу. Калькуляторы, например, делают вычисления за подростков. Из-за этого они становятся менее умными и это влияет на жизнь в дальнейшем. Посудомоечные машины, которые купили родители, моют посуду и затем из подростков, у которых дома была посудомоечная машина, вырастают ленивые люди. Но и умение пользоваться этой сложной техникой делает более приспособленными к жизни в современном обжществе. Как часто говорят, всё должно быть в меру.
3. Я думаю Г
Верны ли следующие суждения о рыночной конкуренции?Рыночная конкуренция
А. может сделать часть предприятий неконкурентоспособными и привести их к банкротству
Б. приводит к расширению ассортимента товаров и услуг и улучшению их качества.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
Межнациональные отношения в современном обществе
А. строятся на основе взаимного уважения, толерантности, диалога культур.
Б. отличаются полным отсутствием конфликтов, преодолением национальной нетерпимости, межнациональной розни.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. Для мажоритарной системы характерно выдвижение кандидатов по единым национальным партийным спискам.
Б. Для пропорциональной системы характерно законодательное определение избирательного порога (процента голосов, необходимых для прохождения партии в парламент).
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Номер 1, ответ 2. Производителям при конкуренции приходится улучшать, расширять и и больше рекламировать, чтобы привлечь к себе больше покупателей.
номер 2, как я думаю ответ 3. Есть нации которые в хороших отношениях, а есть и такие которые терпеть друг друга не могут.
номер 3, ответ 2. Выдвижение кандидатов по партийным спискам относится к пропорциональной избират-ой системе.
Вот как-то так)
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация
Сформулируйте заповеди, которые помогут избежать межнациональных конфликтов
1. Понимать, что иной, не значит хуже или лучше.
2. Осознавать, что не бывает плохих и хороших наций, но в каждой нации есть отдельные плохие и хорошие люди.
3. Стремиться узнавать традиции, обычаи и нравы других народов, пытаться их понять, но никогда не позволять себе критиковать это, даже если тебе что-то в этом не нравится.
4. Категорически не допускать оскорблений а адрес иных, и вести себя с ними так, чтобы заслужить их доверие и уважение, при этом ни перед кем не заискивая и не унижаясь.
Помогите ответить всего на 2 вопроса
Социальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
... Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также. .. «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой. .. К нему относятся элитные. .. Группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним. .. Пока этот слой слишком малочислен. .. Это мелкие предприниматели. .. Менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные. .. Специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус. .. Интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
... Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
1. А) Образование
б) Заработок
в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а "социальное дно" вообще ни на кого не влияет)
г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
Вот главные критерии, которых будет достаточно.
2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).
Как вы считаете, можно ли избежать подростковых проблем? ( Аргументируйте своё мнение)
Конечно нет! Это мне кажется никто не оспорит! Например если ты девушка, то как можно избежать пращиков, угрей, изменение твоего организма, если ты мальчик то тоже самое! Изменяется характер, личность, ставится стержень, у меня есть одна презентация на тему этого, так что если понадаблюсь пиши!
1. Как вы считаете, можно ли избежать подростковый проблем? Аргументируйте свой выбор.
2. Сообщение на тему "проблемы подросткового возраста".
Я считаю, что подростковый возраст, один из тяжелейших этапов жизни. Этот этап проходят все люди, и каждый по разному переживает это. Но в этот период особо повышена нервная система, поэтому неудивительно, что подростки не сдерживая себя, выплескивают свои эмоции наружу. Но главное обратить внимание на такие срывы родителям детей, так как это может быть обусловлено проблемами, неприятностями происходящие с ними. Поэтому если такое происходит с подростком, нужно обязательно предотвратить это, чтобы не случилось что-то более серъёзное.