В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений?
В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем playter.
9267
В содержании административно-правовых отношений помимо общих качеств, присущих правоотношениям вообще, находят свое непосредственное выражение специфические черты административно-правового регулирования управленческих общественных отношений и государственно-управленческой деятельности. На этой основе достаточно четко проявляются особенности, характерные именно для административных правоотношений. В чем они состоят?
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.2. Основные черты административных правоотношений.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Субъекты:
-государственные органы и их структурные подразделения;
-предприятия, учреждения, организации;
-общественные объединения;
-граждане России и др. стран, а также лица без гражданства.
Черты:
-складываются в сфере гос. управления;
-возникают по инициативе любой из сторон;
-одной из сторон обязательно является субъект;
- отсутствует равенство сторон;
-разрешение споров между сторонами в большинстве имеет административный порядок.
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.
Административные правоотношения носят избирательный характер (так как эти отношения складываются только в той сфере, где действует исполнительная власть)
Ещё одна черта это то, что хотя бы одна из сторон должна быть представлена субъектом административной власти (если этого не будет, то возникновение административных правоотношений просто невозможно, ведь недостаточно того, что обе стороны, вступившие во взаимодействие, имели свои права и обязанности)
А раз в этих отношениях есть исполнительная власть, то, скорее всего, административные правоотношения имеют властный характер (значит, это не исключает ситуацию, когда отношения складываются между субъектами исполнительной власти, которые имеют одинаковое положение)